Общественный транспорт

Коммерческие автобусы (маршрутки)

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение nikki » 22 ноя 2006, 00:11

Итак, мысли рождающиеся в моей голове.

Для нормального функционирования маршрутных такси в городе необходимы следующие условия.

1. Дешевый ПС (под это, как нельзя кстати подходит автобус марки ПАЗ). Эксплуатация больших автобусов, как показывает практика, невыгодно.

2. Низкие эксплуатационные расходы. Такие как: небольшое потребление горючего, фактически отсутствие ремонтной базы и стоянки, зарплата водителю и кондуктору.

3. Отсутствие конкуренции со стороны более вместительного транспорта: метро, трамвая, троллейбуса, автобуса. Понятно, что пассажир выберет более комфортный вид транспорта, а не полезет в переполненую маршрутку.

4. Большие пассажиропотоки. Ни один частник в здравом уме не поедет по 5, 10, 8 и т.д. маршрутах. В маршруте должны присутствовать ключевые места Московский вокзал, Комсомольская пл., Дворец Спорта, пл. Лядова, пл. Минина, пл. Горького и т.д.

5. Высокая стоимость проезда. Удивительно, что в нашем городе МТ стоит очень дешево - 8 рублей. В других городах уже давно по 10.

Похоже, что при выпадении одного из вышеперечисленных пунктов "американская мечта" частников и предыдущих властей города/области рушится на глазах. Невозможно полностью отказаться от муниципального транспорта и переложить все на частников.
Какие будут идеи? Высказывайтесь в тему.
nikki
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение Йожык » 22 ноя 2006, 00:26

1. Ну почему эксплуатация невыгодна? Если пассажиропоток ркайней высок, а места в салоне не хватает, часть пассажиров откажется от этого автобуса и кинется в следующий. в этом смысле может выиграть конкурент. Это правда теория.

2. Некоторые экономят даже на кондукторах. Во многих пазиках их нет.

3. Ещё добавлю - наличие у этих конкурентов соответствующих интервалов.. Если они велики, шансы у частника все же есть.

Вот маленький довесок 4 пункту. Кстовский район, маршрут 101 до Зелецино. Обслуживается частником. пассаижропоток близок к нулю.. а он работает
Йожык
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение nikki » 22 ноя 2006, 00:32

1. Ну большой автобус стоит в 2-3 раза дешевле чем ПАЗик (к сожалению реальными цифрами не располагаю), пассажиромест больше чем 2 раза, эксплуатационные расходы, полагаю, в разы больше.

2. Этот выигрыш ИМХО съедается некоторым количеством вислоухих в салоне.

3. Это да.

Ну а Зелецыно частник может обслуживать по какому либо спецдоговору. Например возможностью обслуживать "прибыльный" маршрут только вместе с этим.
nikki
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение 111 » 22 ноя 2006, 01:33

Большие автобусы эксплуатировать выгодно и нужно( вместимость ПАЗ-3205 40 человек, а ЛиАЗ 116- почти в три раза больше, а дорожного покрытия три ПАЗа занимает 7(длина)+3(дистанция)*3=30 метров, ЛиАЗ 12 метров, если разницу перемножить на количество автобусов, то получим приличную площадь дороги, которую можно высвободить.)
ЛиАЗ должен перевозить не менее 1500 пассажиров в день( во Владимире некоторые маршруты перевозят до 2500), при этом условии он окупается примерно за два года.
Проблема будет в обилечевании такого количества пассажиров, но говорят -это реально.
А так же, не всем пассажирам хочется ехать стоя за те же деньги(отношение сидячих/стоячих мест в ПАЗе 1/ 1,а в ЛиАЗ 1 /4 ).
111
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение nikki » 22 ноя 2006, 10:29

Так почему же частники не перешли на большие автобусы?
Я думаю, что никто бы не возражал, если бы ПАЗонов ездили ЛИАЗЫ 5256... ну и такой ситуации, которая происходит сейчас, естественно бы не было.
nikki
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение Bruin » 22 ноя 2006, 10:35

nikki, об этом как-то говорил администратор Каргина у себя на форуме. Окупаемость ЛИАЗа больше года, а лицензии могут лишить в любой момент. Велика вероятность прогореть на покупке большого автобуса.
Bruin
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение nikki » 22 ноя 2006, 10:36

Окупаемость ПАЗа тоже больше года.
nikki
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение Bruin » 22 ноя 2006, 10:50

<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
Окупаемость ПАЗа тоже больше года.


</blockquote>
На самом деле все еще хуже.

Цитата с форума t171
====
автор: Администрация (03-09-2006 в 15:43) ответить

Нам не известна программа развития общественного транспорта города хотя бы на ближайший год. Как будет изменяться маршрутная сеть? Изменяя ее, нас никто не спрашивает, как это отразится на нашей экономической деятельности. Какой тип транспортных средств придется эксплуатировать с учетом прихода в город автобусов большой вместимости? И еще о многих моментах, влияющих на экономическую деятельность, не зависящих от нас.
В данный момент эксплуатация ЛиАЗа-5256 на маршруте Т-171 - убыточна. А срок окупаемости автобуса ПАЗ-4234 (стоимостью 945 т.р.) составляет не менее трех лет. Стоимость проезда 6 рублей - вынужденная мера, сделав проезд 8 рублей, пассажиропоток значительно уменьшится, что приведет к убыточной работе. Договор Администрация с нами заключает на один год. В такой ситуации мы не можем пойти на необоснованные риски и взять кредиты для закупки новых автобусов, не обеспечив их гарантиями погашения (за нас из областного бюджета никто не заплатит). Не видя перспективы развития, приходится эксплуатировать существующий подвижной состав, поддерживая его в технически исправном состоянии, хотя годы берут свое и это отражается на внешнем виде автобусов. Как только властями будут созданы условия и произойдут изменения в лучшую сторону, мы готовы перевозить Вас качественно, комфортно и безопасно на автобусах любого типа и марки.
Bruin
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение nikki » 22 ноя 2006, 10:55

Да я это читал -)
Мой ответ на сей пост болтается там уже довольно давно.
nikki
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение Миша » 22 ноя 2006, 12:32

<blockquote><b>Bruin писал(а):</b>
<blockquote><b>nikki писал(а):</b>
Окупаемость ПАЗа тоже больше года.


</blockquote>
На самом деле все еще хуже.

Цитата с форума t171
====
автор: Администрация (03-09-2006 в 15:43) ответить

Нам не известна программа развития общественного транспорта
города хотя бы на ближайший год. Как будет изменяться
маршрутная сеть? Изменяя ее, нас никто не спрашивает, как это
отразится на нашей экономической деятельности. Какой тип
транспортных средств придется эксплуатировать с учетом прихода
в город автобусов большой вместимости? И еще о многих моментах,
влияющих на экономическую деятельность, не зависящих от нас.
В данный момент эксплуатация ЛиАЗа-5256 на маршруте Т-171 -
убыточна. А срок окупаемости автобуса ПАЗ-4234 (стоимостью 945
т.р.) составляет не менее трех лет. Стоимость проезда 6 рублей
- вынужденная мера, сделав проезд 8 рублей, пассажиропоток
значительно уменьшится, что приведет к убыточной работе.
Договор Администрация с нами заключает на один год. В такой
ситуации мы не можем пойти на необоснованные риски и взять
кредиты для закупки новых автобусов, не обеспечив их
гарантиями погашения (за нас из областного бюджета никто не
заплатит). Не видя перспективы развития, приходится
эксплуатировать существующий подвижной состав, поддерживая его
в технически исправном состоянии, хотя годы берут свое и это
отражается на внешнем виде автобусов. Как только властями
будут созданы условия и произойдут изменения в лучшую сторону,
мы готовы перевозить Вас качественно, комфортно и безопасно на
автобусах любого типа и марки.
</blockquote>
Ну вот и ездейте сами на своих сраных 4234! И вообще, желаю Вам скорейшего ухода с рынка пассажирских перевозок. А 6 рублей - это хорошая акция, у нас дополна крохоборов, которые за 2 рубля удавятся и готовы в 171 залезть даже на крышу, если нет места в салоне.
Миша
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение Vital » 22 ноя 2006, 14:48

<blockquote><b>Миша писал(а):</b>
Ну вот и ездейте сами на своих сраных 4234! И вообще, желаю
Вам скорейшего ухода с рынка пассажирских перевозок. А 6
рублей - это хорошая акция, у нас дополна крохоборов, которые
за 2 рубля удавятся и готовы в 171 залезть даже на крышу, если
нет места в салоне.
</blockquote>
Миша, лучше бы ты помогалой остался
нервы бы хоть сберёг :)
Vital
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение nikki » 22 ноя 2006, 15:14

Ну про то что удавятся - согласен. Лично я почти никогда не езжу в т171, выбираю что посвободнее, пусть и дороже.
nikki
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение 111 » 22 ноя 2006, 17:36

<blockquote><b>Миша писал(а):</b>
</blockquote>
Ну вот и ездейте сами на своих сраных 4234! И вообще, желаю
Вам скорейшего ухода с рынка пассажирских перевозок. А 6
рублей - это хорошая акция, у нас дополна крохоборов, которые
за 2 рубля удавятся и готовы в 171 залезть даже на крышу, если
нет места в салоне.
</blockquote>
Боитесь конкуренции? Все правильно, надо убрать всех частников и монополия нас доведет до неконтролируемого роста тарифов.
А по поводу крохоборов, надо уважать все слои населения.
111
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение Бензин » 22 ноя 2006, 18:09

Интересно, где заправляются маршрутки? Что определяет выбор конкретной АЗС? Цена? Расположение? Другое?
Бензин
 

Re: Коммерческие автобусы (маршрутки)

Сообщение Сергей Ливерко » 22 ноя 2006, 18:11

Видимо, не у вас:)
Сергей Ливерко
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Rambler's Top100