Итак, мысли рождающиеся в моей голове.
Для нормального функционирования маршрутных такси в городе необходимы следующие условия.
1. Дешевый ПС (под это, как нельзя кстати подходит автобус марки ПАЗ). Эксплуатация больших автобусов, как показывает практика, невыгодно.
2. Низкие эксплуатационные расходы. Такие как: небольшое потребление горючего, фактически отсутствие ремонтной базы и стоянки, зарплата водителю и кондуктору.
3. Отсутствие конкуренции со стороны более вместительного транспорта: метро, трамвая, троллейбуса, автобуса. Понятно, что пассажир выберет более комфортный вид транспорта, а не полезет в переполненую маршрутку.
4. Большие пассажиропотоки. Ни один частник в здравом уме не поедет по 5, 10, 8 и т.д. маршрутах. В маршруте должны присутствовать ключевые места Московский вокзал, Комсомольская пл., Дворец Спорта, пл. Лядова, пл. Минина, пл. Горького и т.д.
5. Высокая стоимость проезда. Удивительно, что в нашем городе МТ стоит очень дешево - 8 рублей. В других городах уже давно по 10.
Похоже, что при выпадении одного из вышеперечисленных пунктов "американская мечта" частников и предыдущих властей города/области рушится на глазах. Невозможно полностью отказаться от муниципального транспорта и переложить все на частников.
Какие будут идеи? Высказывайтесь в тему.