О летних перевозках

Пресс-конференция, посвященная летним пассажирским перевозкам, прошла 26 мая на Горьковской железной дороге.

В пресс-конференции приняли участие заместитель начальника дороги  - начальник службы  предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Горьковской железной  дороги Сергей Калинин, заместитель начальника дороги по взаимодействию с регионами Андрей Волков, начальник Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Василий Остряков.

Подготовка к летней пассажирской кампании – это комплекс мероприятий, включающий подготовку всей инфраструктуры пассажирского комплекса, вокзальных комплексов, подвижного состава, подготовку кадров и укомплектование штата, разработку нового расписания на 2009-2010 годы. Как подчеркнул Сергей Калинин, все эти мероприятия выполнены на дороге в полном объеме.

Для обеспечения спроса пассажиров на летние перевозки в период с июня по август в поездах формирования Горьковской РДОП пассажирам будет предложено 1647855 мест, что на 87816 больше чем в прошлом году. В направлении курортов Кавказа и Крыма количество предложенных мест увеличится на 66003 (396922 против 330919).

В графике движения 2009-2010 годов предусмотрен пропуск 112 пар пассажирских поездов. Из них формирования Горьковской РДОП – 42 поезда.

  
Как сообщил начальник службы  предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ГЖД, произошли изменения в новом расписании движения поездов дальнего следования. Поезда № 337/338 и 347/348, которые идут по одной нитке и связывают Санкт-Петербург с Самарой и Уфой, изменят маршрут. Сейчас они следуют через Нижний Новгород, в новом графике они будут направлены через Муром. Причина – в необходимости максимально разгрузить ход Петушки – Горький, где продолжается реконструкция под скоростное движение. У нижегородских пассажиров останется два поезда (один ежедневный, другой – через день, проходящий), на которых они смогут добраться до Санкт-Петербурга. Через день будет ходить поезд Горький-Самара. Предусмотрено увеличение периодичности назначения поезда № 133/134 сообщением Казань – Санкт-Петербург до ежедневного вместо 20 раз в месяц.

С нового графика движения поездов на Горьковской магистрали вводятся в регулярное курсирование 3 поезда класса «Премиум» - № 1/2 сообщением Москва – Казань – Москва, №23/24 Москва - Горький – Москва (формирования Северо-Кавказской железной дороги), транзитный поезд №15/16 Свердловск - Москва. Составы, которые обслуживают №1/2, запланировано включить в общий оборот с маршрутом №101/102 Москва – Адлер, составы поезда № 23/23 – в общий оборот с маршрутом № 29/30 Москва-Новороссийск.

Для обеспечения перевозок пассажиров  из Казани в Москву в летний период назначен дополнительный поезд № 231/232 Казань – Москва периодичностью 3 раза в неделю.

В новом графике движения предусмотрено курсирование поезда № 57/58 Йошкар-Ола – Москва составностью до 20 вагонов. Поезд № 330 Киров – Казань на участке Киров – Яр объединен с поездом № 668 Киров – Верхнекамская.

Фирменный поезд № 21/22 будет прибывать на Ярославский вокзал в более удобное для пассажиров время (6:38 вместо 6:10), позднее в столицу будет приходить и № 97 Сергач – Москва-Казанская – (5:25 вместо 4:48)
Для обеспечения перевозок пассажиров к Черноморскому побережью  Кавказа и Крыма из регионов, обслуживаемых  Горьковской железной дорогой, назначены 12 пар поездов.

В летний период текущего года в направлении Северного Кавказа будут курсировать поезда составностью до 22 вагонов. Полными схемами поезда будут курсировать по мере возрастания пассажиропотока.  Поезда повышенной составности позволят максимально эффективно использовать железнодорожную инфраструктуру на участках с невысокой пропускной способностью.  На ГЖД в графике движения на 2009/2010 годов будет организовано курсирование 2 пар длинносоставных поездов: № 87/88 Горький – Адлер, № 491/492 Казань – Адлер.

В графике движения 2009-2010 годов предусмотрено курсирование двух детских поездов формирования Горьковской РДОП: №529/530 сообщением Казань – Анапа и №561/562 сообщением Казань – Симферополь.
Введены  стоянки пассажирским поездам на станциях: Вязники – для поезда
«Буревестник 1» № 61/62 Горький – Москва; Семенов – для поездов № 31/32 «Вятка» Киров – Москва, 131/132 Ижевск – Санкт-Петербург.

В нормативном  графике движения  поездов 2009/2010 гг. на полигоне Горьковской железной дороги предусмотрено 220 пар пригородных поездов из них 98 пар  на Горьковском отделении, 20 пар на Муромском отделении, 20 пар поездов на  Кировском отделении, 59 пар на Казанском отделении, 23  пары поездов на Ижевском отделении. Для пригодных пассажиров на летний период дополнительно будет открыто 35 окон билетных касс.

Для обеспечения графика движения пригородных поездов используется  91 подвижной состав. Летом 2009 года на пригородных маршрутах ГЖД будут работать 9 рельсовых автобусов. На линии Казань - Буа и Арзамас - Ужовка будут переведены рельсовые автобусы с маршрута Канаш - Алатырь. На маршруте Канаш - Чебоксары число поездов сокращено до одной пары поездов в сутки, на линии Канаш – Алатырь будет ходить две пары.

Это не заденет всерьез интересов местного населения, поскольку пассажиропотоки невелики и вагоны заполняются обычно лишь на четверть. Такое решение обусловлено тем, что правительство Республики Чувашия не компенсирует убытков от пригородных перевозок, в то время как дизель-поезда весьма затратны в эксплуатации.

Тщательно согласовывается расписание пригородных поездов на узловых станциях. Летом 2009 года пассажиры из Москвы, Нижнего Новгорода и Казани получат возможность двигаться по Северному и Южному ходам дороги на увязанных между собой электричках, пересаживаясь на конечных станциях. Выстроятся цепочки: Петушки – Владимир - Вязники – Нижний Новгород – Шахунья и Черусти – Вековка – Муром – Арзамас – Сергач – Канаш.  На этих направлениях будет создаваться конкуренция автотранспорту. Поездка на электричке в столицу, например, из небольшого райцентра окажется и безопасней, и дешевле, и существенно быстрее, чем на автобусе, если учесть, что на подступах к Москве автотранспорт в последние годы попадает в пробки или резко замедляет движение.

В ряде случаев на стыкующихся поездах пассажиров будет обслуживать один и тот же подвижной состав. Тогда не потребуется даже переходить из одного поезда в другой, а можно подождать отправления того же самого поезда по следующему маршруту. Именно по такому принципу будут организованы пригородные перевозки из Нижнего Новгорода в Муром, Шахунью, из Кирова в Шахунью и Балезино, из Казани в Сергач, из Ижевска в Чернушку и Красноуфимск.

Согласно приказа Минтранса РФ №99, маршрут движения пригородных поездов не может быть длиннее 200 км. Между тем на ГЖД есть маршруты и большей длины: Киров – Балезино, Горький – Шахунья, Горький – Сергач. Решение о переводе поезда из пригородного в местный на каждом маршруте принималось исходя из конкретных условий и пассажиропотока. Так, например, сохранится маршрут Арзамас-2 – Вековка.
В разряд местных поездов 800-ой нумерации переведены 15 пар пригородных  поездов. В поездах 800-ой нумерации сохраняется возможность проезда по пригородным тарифам. В таких поездах места в 2/3 вагонов будут продаваться по тарифам местных поездов, остальные  – по тарифам пригородных. Лицам, желающим воспользоваться вагонами с местными тарифами, будет предложена продажа билетов за 30 суток с гарантированными местами.

К началу летних пассажирских перевозок на ГЖД подготовлены  1325 вагонов дальнего следования. Все вагоны перед началом лета проходят плановые виды технического обслуживания  согласно соответствующим нормативам. К летним перевозкам подготовлен и подвижной состав, задействованный в пригородных перевозках, 7-ми электропоездам выполнен капитальный ремонт.

В текущем году Горьковская региональная дирекция по обслуживанию пассажиров получила 81 новый вагон, в том числе 46 купейных, 13 – СВ класса «Премиум», 5 – штабных вагонов с местами для инвалидов, 17 – плацкартных. Для работы проводниками в течение летних месяцев ГЖД намерено привлечь дополнительно к постоянно работающим проводникам в общей сложности 1181 человек.

Горьковской региональной дирекцией железнодорожных вокзалов в рамках подготовки вокзального хозяйства к летним пассажирским перевозкам разработан комплекс мероприятий по усовершенствованию существующих, внедрению новых дополнительных услуг для пассажиров и посетителей вокзала, направленный на обеспечение комфортного и безопасного пребывания на пассажиров на вокзалах. В частности, на вокзале станции Горький-Московский открыт VIP-зал для пассажиров общей площадью 50 кв.м., оснащенный удобной мягкой мебелью, телевизором и доступом в Интернет.

26-5-2009 | Железнодорожный транспорт.

ГЖД

Последние новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Все новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Рубрики