ГЖД инвентаризирует подвижной состав

На Горьковской железной дороге проходит инвентаризация подвижного состава, имеющего культурно-историческую ценность.

Инвентаризация, которая будет завершена к 30 ноября, осуществляется в соответствии с распоряжением президента ОАО "РЖД" Владимира Якунина "О подвижном составе ОАО "РЖД", имеющем культурно-историческую ценность". Это подвижной состав, построенный до 1970 года: паровозы, пассажирские и грузовые вагоны, секции электропоездов, дрезины. В ходе инвентаризации будет дана экспертная оценка стоимости каждой единицы, определена ее музейная ценность и возможность использования в культурно-просветительских, образовательных, туристических и других целях. Кроме того, будут собраны сведения о наличии квалифицированных специалистов по ремонту и эксплуатации исторического подвижного состава; мощностей, которые могут быть использованы для ремонта и реконструкции. В настоящее время на Горьковской железной дороге есть несколько десятков паровозов, которые могут быть пригодны к эксплуатации. Напомним, что в дни празднования 60-летия Победы во главе Поезда Победы, на котором совершили путешествие по ГЖД ветераны Великой Отечественной войны, шел паровоз ЛВ-0283, а в составе поезда были два вагона-"теплушки". Во время празднования Дня железнодорожника 6 и 7 августа паровоз ЛВ-0283 вел "Праздничный экспресс" по маршруту Горький-Московский – ст. Мыза – Горький-Московский. На детской железной дороге в Нижнем Новгороде эксплуатируется уникальный узкоколейный паровоз КП-4 № 430. Во всем мире сохранилось менее десяти таких машин, а в России – это единственный действующий экземпляр. С 1996 года в микрорайоне Сортировочный в Нижнем Новгороде действует музей паровозов под открытым небом. В составе экспозиции 15 паровозов различных моделей. На всех отделениях ГЖД, в городах Муроме, Нижнем Новгороде, Кирове, Казани, Ижевске есть паровозы-памятники. В Нижнем Новгороде на вечной стоянке у Центрального дворца культуры "Железнодорожник" находится бронепоезд горьковских железнодорожников "Козьма Минин", дошедший до Германии. Ко Дню железнодорожника на Казанском отделении ГЖД в микрорайоне Юдино перед локомотивным депо установлены в качестве памятника две секции тепловоза. Паровозы используются на ГЖД и во вспомогательных производственных целях. Так, на Кировском отделении - в качестве котельных на предприятии по производству деревянных шпал и подменном пункте локомотивного депо Лянгасово на станции Шлаковая. Эффективность использования паровозов выше, чем у стационарных котельных. Еще один паровоз Кировского отделения используется для поставки кипятка и пара для промывки грузовых вагонов на станции Киров-Котласский, сообщила служба по связям с общественностью ГЖД.

7-11-2005 | Железнодорожный транспорт.

 РЖД

Последние новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Все новости по теме «Железнодорожный транспорт»

Рубрики