Нижегородка превратила дочь в маугли: на 13 лет заточила в квартире без света и окон
Катя Попова в 22 года не умеет читать, считать и боится людей
Ксения ПАТРУШЕВА — 09.11.2011
Только-только начала затихать история нижегородского маугли – мальчонки Жени Барсукова, который к своим 14 годам не умел разговаривать и ел бананы с кожурой (подробнее >>>). Эта жуткая история закончилась так же трагично, как и началась: мальчик в приюте, отец умер, а мать живет на подкорме у цыган, арендовавших квартиру Барсуковых.
И вот – новый скандал. Родная мать заточила дочку на 13 лет в собственной квартире без окон и света.Обнаружилась эта крысиная нора банально, то есть – совершенно случайно. Рабочие коммунальщики ремонтировали трубы в подвале. По технической надобности пришли в квартиру на первом этаже. Зашли – и обомлели.
В темном помещении окна наглухо заколочены досками и железом, кругом – разруха и груды разнокалиберного вонючего мусора. И в этой крысиной норе, из-за холмиков мусора выглядывает худенькая девчушка.
- Сиди, не высовывайся, - каркнула на нее мать, тщедушная бабенка в безразмерном грязном свитере. Девочка юркнула в темноту.Электричества в квартире не было, и хозяйка угрюмо предложила рабочим свечки.
В тот же день коммунальщики донесли о «крысиной норе» куда надо. А именно – в полицию и журналистам.
Участкового хозяйка на порог не пустила, мол, не имеете права. После долгих уговоров вышла к журналистам во всей красе – ну копия Любовь Барсукова – мать нижегородского маугли. Такая же тощая, с выпирающей челюстью, и те же черты вырождения на лице. За интервью потребовала дань – 3 тысячи рублей.
- Заперла ее, что бы придурки местные не снасильничали мою дочку, - злобно поглядывая вокруг, пробурчала Анна Попова. – Одна я, без мужа ее ращу, все нас обижают. Вот и не надо ей никуда ходить.
Оказалось, к такому убеждению Анна пришла, когда дочь училась в 3 классе. Мать забрала девочку из интерната и заперла в квартире. Гулять не разрешала – опять же, чтоб не «снасильничали».
- Ну, кормила я ее, вкусно кормила. Приносила творожок, зефиринки. Она у меня упитанная, - грубо оттолкнула журналистов заботливая мамаша, и с треском захлопнула дверь.
Кстати, соседи «нехорошей квартиры» знали, что внутри, за глухо забитыми окнами томится девушка. Многие видели последний раз Катю, когда той было 9 лет. С тех пор прошло 13 лет. И ни у кого из соседей ни разу не возникло вопроса – как там девушка? Что с ней? Почему никуда не выходит?
- А чего нам ее смотреть. Мать у нее того, ку-ку, - крутит у виска 20-летнияя соседка Поповых Светлана. – Я видела Катьку много лет назад. Мы вместе однажды гуляли. Ну, все и думали, что Катя тоже сумасшедшая, может ей нравится так жить.
Анна Попова работает дворником в соседнем дворе. Соседи говорят – дворничиха – великая трезвенница, хоть и с головой не дружит совсем. А здесь таких не любят еще больше, чем конченых алкоголиков.
- За ней вечно пацаны бегали, дразнили. Стекла несколько раз выбивали в квартире. Вот она окна-то и заколотила, - объясняет Света. – Она потом выходила и первого попавшегося ребенка ловила, дубасила. Потом с ней все отказались общаться.
У квартиры Поповых – развалы старья непонятного происхождения. У железной двери нет ручек, глазок исцарапан. В подъезда малосемейки царит затхлая кислая вонь. Но у двери квартиры Поповых запах становится почти осязаемым – как будто здесь сконцентрировали вонь с помоек всего города.
- Вот Попова и сидит с дочкой при свечках, мусор сортируют, - посмеивается соседка Раиса.
- Какой мусор?
- Так тетка таскает мусор с помоек мешками, а Катя сидит, разбирает, что оставить, что выкопать, - уточняет соседка.
- А почему вы в полицию не обратились? Ведь девочка 13 лет зверьком живет?
- А вот вам надо, вы идите и заявляйте, куда хотите. У нас своих проблем полно. И к тому же приходил тут участковый, она его не пустила,- хамовато ответила соседка Поповых.
В 22 года у Кати нет паспорта и никаких навыков – она не умеет писать, читать. Да и от людей шарахается, как чумная. Кто теперь будет заниматься судьбой уже совершеннолетнего ребенка, не понятно. Участковый постучался и ушел, а соцзащита умывает руки – Катя ведь совершеннолетняя.
http://nnov.kp.ru/daily/25784/2767923/