Сфоткал вот, проезжаючи мимо 25 июня (снималось через двойное стекло трясущегося поезда да почти в лучах заходящего солнца, так что не топайте ногами):
http://i003.radikal.ru/0807/5a/c4cfe516ff30.jpg
Пишут:
Мостостроители приступили к самому сложному этапу возведения моста через Оку в Муроме
Полтора километра над водой, и владимирцы - в гостях у нижегородцев. Чуть больше года остается до завершения строительства самого большого в России железобетонного моста - через Оку в Муроме. Сейчас начинается ключевой этап проекта - возведение центральной части переправы.
Осталось самое сложное - 400 метров пролетов над самым руслом реки. Работать будут буквально в воздухе и над водой. Но дату сдачи моста здесь называют прежнюю - 1 августа 2009 года.
Бетонные блоки будут “отливать” прямо на баржах и подавать к середине реки. Затем с плавучих платформ кранами поднимать на нужную высоту, там состыковывать, тут же сваривать - и все это фактически на весу. Глубина Оки в этом месте - восемь метров. Весной - все пятнадцать. Но за технику безопасности подрядчик отвечает. Здесь уже вовсю собираются в гости к нижегородцам…
ВИКТОР БАРЫШЕВ, ПАРОМЩИК: “Хотя бы взять Дивеево у нас в Нижегородской области - распространенный такой памятник. Достопримечательностей много в Нижегородской области, больше, наверное, чем во Владимирской, мне кажется…”.
Мост соединит не только два региона, но и образует транспортный коридор “Поволжье - Юг России”. Пробок быть не должно.
АНАТОЛИЙ ТРАВЕНКО, УПРАВЛЯЮЩИЙ ПРОЕКТОМ: “Проектировщики уверены в том, что пропускная способность будет обеспечивать транспортный поток в ближайшие 100 лет без препятствий”.
Пока все упирается в средний пилон. Его высота сейчас - 25 метров. А по плану - почти 90. Всего гигантских пилонов в проекте - три, такого в России еще не было. Кроме того, все три главных опоры сделаны из монолитного бетона. Сравнить хотя бы с типовой железнодорожной переправой…
ПЕТР КУРАГО, НАЧАЛЬНИК ПРЕДПРИЯТИЯ-ЗАКАЗЧИКА: “Если железный мост нужно каждый год красить, подмазывать, подтягивать болты, то здесь ничего этого не нужно, поэтому выбран вот такой, более современный материал. За рубежом таких мостов, конечно, строят очень много”.
Бетонное полотно обещают замкнуть к середине следующей весны. Следом по плану: проезжая часть, асфальт, барьеры, перила, освещение, судовая сигнализация и в самом финале - жирная точка кистью - покраска.
ГТРК "Владимир", 01.07.2008
Из тут:
http://mostro.ru/rus/press-centre/news/ ... t817.shtml