Тестирую
Стоящий при слиянии двух великих русских рек город Горь кий словно самой природой был предназначен для роли не только одног из культурных и промышленных центров нашей страны, но и важног транспортного узла. Расположение города на десятки километров вдол рек, его огромная площадь, почти полуторамиллионное число жителе определили сложную структуру городского транспорта. ПО автобусны маршрутов, на которые выходит 1850 машин, 36 линий электротранспорт общей протяженностью около двухсот километров, на которых работает^ 280 троллейбусов и 460 трамваев, десятикилометровая линия метро, 1200 машин такси — вот лишь некоторые цифры, которые характеризуют масштаб транспортной системы города-миллионера.
Характерно, что складываться она началась в Нижнем Новгороде около сотни лет назад — одна из первых в России.
В 1896 году к открытию Всероссийской торгово-промышленной выставки по улицам города впервые пробежал трамвайный вагон. Три линии в те годы связывали вокзал через разводной мост со Скобой, Кремль по Большой Покровке и Полевой (ул. Свердлова и Горького) с Острожной площадью (пл. Свободы), Крестовоздвиженским монастырем (пл/ Лядова), Похзалимскнм съездом. Начали работать и два подъемника-фуникулера в Кремле и возле моста. В зимнее время линия трамвая прокладывалась прямо по льду Оки. От Кремля до Сенной площади нижегородцы могли проехать и на конке.
Но настоящее развитие нижегородский трамвай получил после революции. Жители города не только быстро воскресили остановленный во время гражданской войны транспорт, но и проложили линии в рабочие районы, построили впервые в России путь в стометровую гору для трамвая. К 1930 году он имел уже пять линий: от вокзала к центру, Ленгородку (совр.