В московском метро на Филевской линии курсируют опасные для здоровья вагоны, утверждает газета "Московский корреспондент".
Еще несколько лет назад руководство Московского метрополитена отрапортовало, что парк подвижного состава будет обновляться, и на смену старым "голубым вагонам" придет более современная техника. Однако когда на Филевской линии были запущены в эксплуатацию поезда, оснащенные вагонами серии 81-740/741 "Русич", постоянные пассажиры ветки забили тревогу. Внешне вагоны оказались хоть куда: просторные, с удобными креслами, бегущей информационной строкой, но поездка в них превратилась в изощренную пытку, утверждает издание.
Попавший в такой вагон пассажир первые несколько минут лихорадочно осматривается, чтобы обнаружить источник неприятного запаха, похожего на тот, который обычно исходит от бомжей. И только убедившись, что маргинальных личностей поблизости нет, пассажир начинает принюхиваться к самому вагону.
"Анализируя жалобы на неприятный запах в поездах, мы выяснили, что на заводе, где производились поезда "Русич", не была произведена окончательная полимеризация некоторых деталей вагонов, - объяснил еще в 2006 году руководитель столичной подземки Дмитрий Гаев. - В результате с наступлением теплого времени недополимеризованные пластиковые детали начинали выделять формальдегиды, фенол и прочие неприятные запахи. Сейчас мы проводим модернизацию системы вентиляции и закончим эту работу до конца года".
Между тем, как утверждают медики, нахождение в помещении с высоким содержанием в воздухе фенола и формальдегида отрицательно сказывается на самочувствии и работоспособности, приводит к быстрой утомляемости и снижению внимания. Воздействие такой смеси на организм человека можно сравнить с состоянием хронической интоксикации у токсикоманов. Кроме того, обозначенные химические вещества - сильнейшие канцерогены, вызывающие злокачественные новообразования и опухоли.
Несмотря на обещания Гаева решить проблему, попасть в опасный поезд можно и сегодня.
"Проблема мне знакома, - сообщил начальник службы подвижного состава Владимир Осипов. - Я сам иногда езжу в таких вагонах. Но их становится все меньше. Мы высказали свои претензии заводу-изготовителю "Метровагонмаш", и теперь новые вагоны от них поступают, по крайней мере, с форточками для вентиляции. Ведь в "Русичах" кондиционеров как таковых нет, а есть только система принудительной вентиляции. Она регулирует равномерное поступление воздуха, но при этом не создает сквозняка, к которому наши пассажиры привыкли в старых вагонах. Со временем неприятный запах из новых вагонов, конечно, испаряется. Кроме того, мы регулярно протираем их внутреннюю обшивку специальной жидкостью. Силами сотрудников наших депо в уже функционирующих вагонах вырезаны форточки. Кстати, вагоны "Русич" имеют сертификат качества, поэтому этот запах, пусть он и неприятен для обоняния, никакого вреда здоровью не наносит".
В "Метровагонмаше" комментарии давать отказались.