Общественный транспорт

Статья о пробках в Азии

Отчеты форумцев о поездках в другие города.

Статья о пробках в Азии

Сообщение Alexkidd » 16 янв 2014, 14:07

Бангкок и Джакарта — наиболее страдающие от пробок города мира. Вследствие бурного экономического роста и развития автомобильной промышленности здесь постоянно растет количество машин. Пробки — общая головная боль для всех развивающихся стран, но лекарство от этой болезни так и не было найдено. Даже над относительно благополучным с точки зрения транспортной среды Сингапуром нависла проблема дорожных заторов. С чем это связано? Можно ли с этим что-то сделать?

Ухудшение ситуации после облегчения налогообложения, скорость 9 километров в час в Бангкоке

Центральный бизнес-район Бангкока Патумван. На дорогу от дома до работы длиной в пять километров ночью и утром в воскресенье уходит не больше семи минут, а вот в вечерний час пик, да еще и с дождем, можно потратить в пути больше часа.

По данным городской администрации, общая протяженность дорог Бангкока составляет 4000 километров. По площади это около 59 квадратных километров. На такой площади можно разместить примерно 3,2 миллиона машин, однако вследствие экономического роста Таиланда сейчас количество зарегистрированных автомобилей составляет 8,1 миллионов. Прибавим к этому машины, приезжающие в столицу из других регионов страны. Средняя скорость на улице Аюттайя, признанной самой запруженной в городе, не превышает 8,95 километров в час.

Еще больше шокирует тот факт, что правительство Таиланда с 2012 года ввело политику «первой машины без налогов», согласно которой покупка первой машины освобождается от налогов и сборов. Таким образом, число граждан, покупающих машины, резко выросло, и в 2012 году в стране было произведено наибольшее количество легковых автомобилей за все годы — примерно 24,5 миллиона автомобилей. Представитель Министерства транспорта поясняет: «В свете проблемы с пробками это стало фатальным решением».


Из-за трудностей с приобретением земель темпы строительства дорог не поспевают за бурным ростом количества автомобилей. В городе полно неиспользуемых площадок. В законодательстве Таиланда не предусмотрено ни налогов на недвижимые активы, ни на наследство, поэтому богачи держат принадлежащие им земли в качестве гарантийного балласта.

Ответственный по транспортным проблемам администрации Бангкока, заместитель начальника департамента Манит указывает на плохое качество связи между задействованными учреждениями: «Проектированием и строительством дорог занимается город, а прокладка подземных коммуникаций, например, водопровода, находится уже в юрисдикции правительства. Правительство постоянно разрывает дороги то тут, то там».

Мэр Бангкока Сукхумбханд на городских выборах в марте прошлого года пообещал заняться проблемой пробок. Снижение стоимости проезда в легком метро, расширение выделенных полос для велосипедов, увеличение парка прокатных велосипедов до 10 000... Все эти меры не решают сути проблемы.

По словам доцента по гражданскому строительству Чулалонгкорского королевского университета Касэма, пробки напрямую связаны с экономическими убытками по четырем пунктам — это потеря рабочих часов, трата топлива, транспортные аварии и воздействие на окружающую среду. Также он приводит подсчеты, согласно которым убытки Бангкока составляют до десяти миллиардов бат в год (примерно 31,7 миллиардов иен, т. е. десять миллиардов рублей — прим. ред.).

В Джакарте за нарушение правил парковки спускают шины


В сентябре прошлого года департамент транспорта особого округа Индонезии, Джакарты, ввел самые жесткие меры для борьбы с одной из причин пробок на дорогах: машинам и мотоциклам, нарушившим правила парковки, спускают шины.

Штраф за неправильную парковку составляет максимум 2,5 миллиона рупий (примерно 22 тысячи иен, т. е. примерно 7 тысяч рублей — прим. ред.), однако по причине нехватки полицейских ситуация практически пущена на самотек. Новая мера нацелена на то, чтобы нарушители сами испытали затруднение и задумались над своим поведением. За истекший период было проколото 17 тысяч автомобильных шин. Произошел даже инцидент с нападением с отверткой на официального «прокалывателя» шин, при этом количество нарушений заметно сократилось.

Также обсуждается необходимость в экоавтомобилях, небольшие габариты которых и экономичный расход топлива делают их эффективным средством в борьбе с глобальным потеплением.

На международной автовыставке, прошедшей в Джакарте в сентябре прошлого года, все производители один за другим представили свои новые модели со сниженным расходом топлива стоимостью около 100 миллионов рупий (примерно 860 тысяч иен, т. е. около 275 тысяч рублей — прим. ред.). Дело в том, что правительство ввело налоговые послабления для тех, кто приобретает автомобиль, попадающий под определенные требования, а именно был отменен налог на роскошь размером в 10%. Губернатор Джакарты Джоко Видодо высказал свое недовольство по этому поводу: «Если владельцы мотоциклов пересядут на малолитражки, то пробки станут еще больше».

Остро стоит и задача по строительству общественного транспорта. В октябре в центре Джакарты начались работы по прокладке линии скоростного метро MRT. Также возобновилось возведение монорельса, строительство которого было остановлено в связи с нехваткой средств. На эти транспортные системы возлагают большие надежды в плане борьбе с пробками, однако работы могут стать причиной еще больших заторов.

Агентство по международному сотрудничеству Японии (JICA) обратило внимание на эту ситуацию. Сотрудники организации провели наблюдение за четырьмя наиболее проблемными перекрестками и направили свои рекомендации по эффективной борьбе с пробками (например, выделение полосы на левый поворот и перенос зон безопасности на несколько метров) в адрес правительства округа. Пропускная способность одного из перекрестков была увеличена на 10%. В ноябре японское правительство в сотрудничестве с Toyota Group провели модернизацию этого перекрестка, выделив сумму в 15 миллионов иен. По данным правительства округа, подобных перекрестков, нуждающихся в модернизации, существует еще примерно тридцать.

Плата за въезд в город в Сингапуре

Сингапур уже давно уделяет пристальное внимание транспортным вопросам. Профессор транспортной политики Сингапурского государственного университета Ли Дахонг поясняет: «Наша идея заключалась в том, что в чистом, безопасном и удобном городе без пробок будут собираться деньги и люди».

Одна из основных мер дорожной политики — это система лицензирования, которая была введена в 1975 году. Согласно этой системе въезд в определенные районы города для автомобилей и мотоциклов платный.

Вторая опора существующей дорожной политики — это система управления транспортом (СОЕ), введенная в 1990 году. Покупатели автомобилей обязаны приобрести сертификат на право собственности, количество которых ограничено, за счет чего и сдерживается рост числа машин.

Однако сейчас транспортная ситуация в городе ухудшается. Вследствие постоянного экономического роста, который привлекает иностранцев, население Сингапура за последние десять лет выросло на 1,1 миллиона и составляет сейчас 5,3 миллиона человек. Количество автобусов и такси также увеличилось.

Профессор Ли считает: «Когда концентрируешься на экономическом росте, то общественные проблемы, такие как пробки, отходят на второй план».

http://www.inosmi.ru/world/20140116/216552155.html
Alexkidd
 
Сообщения: 168
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 08:55
Откуда: НН

Re: Статья о пробках в Азии

Сообщение nikki » 23 янв 2014, 19:13

Ну в Азии везде пробки, даже в относительно беспробочном Сингапуре.
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08


Вернуться в Транспорт других городов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Rambler's Top100