Гребенников Роман Георгиевич, голова города-героя Волгограда: Добрый день, Владимир Владимирович. Наш славный город-герой имеет протяженность 89 километров вдоль берега Волги. И при этом до сих пор в нашем городе нет объездной транспортной магистрали.
Путин: Какой город, еще раз?
Гребенников: Волгоград. Мы называем ее третьей продольной магистралью. Частично в 2001 году северная часть была построена, самая главная часть, южная часть, порядка 40 километров - отсутствует. Конечно, это создает пробки в городе, создает очевидные экологические проблемы в городе. И в этой связи у меня вопрос. Как может партия "Единая Россия" помочь нашему городу-герою, городу-миллионнику в решении данного вопроса. Тем более, что силами только городского бюджета мы эту проблему не решим.
Путин: Какая-то часть этой трассы сдана уже, вы сказали?
Гребенников: Сданы 10 километров в 2001 году. И после этого из-за нехватки средств проблема не решается.
Путин: Я думаю, что это чисто хозяйственный вопрос, и впрямую перекладывать его на партию нецелесообразно. Нужно просто вернуться к планам соответствующих федеральных служб и посмотреть, как это кореллируется с развитием транспортной системы в самом регионе. Мы оказываем поддержку с федерального уровня различным субъектам Российской Федерации при решении вопросов подобного рода, поскольку они являются затратными и часто для местных бюджетов, и даже для региональных, являются неподъемными. Мы вернемся к этому вопросу, обязательно отреагирую, такое поручение дорожной службе будет дано. Посмотрим вместе с губернатором на то, что можно сделать для того, чтобы этот проект был реализован.
Мацкявичюс: Москвичей тоже беспокоит транспортная проблема, особенно связанная с пробками. Как ее разрешить?
Путин: Существует... Ну, Москва - тот город, где в решении траспортных проблем вкладываются очень большие деньги, просто несопоставимые с тем, что делается в других регионах Российской Федерации. Москва имеет большие доходы бюджетные, здесь платят налоги практически все крупные налогоплательщики Российской Федерации, здесь зарегистрированы почти все энергетические компании, и я знаю, мы обсуждали это с мэром города, руководством Москвы представлены перспективные планы развития транспортной инфраструктуры. Эти планы обсуждаются, в любом случае мы будем их осуществлять. В каком соотношении между федеральным бюджетом и московским бюджетом - это вопрос переговорного процесса. Но без всякого сомнения можно сказать, что на эти решения мы, конечно, выйдем.