Город выделил деньги и на покупку спецтехники, чего не было долгое время. Новенькие, недавно прибывшие в город, машины осмотрел глава города Игорь Шубин. И остался доволен.
Все троллейбусы сделаны в городе Энгельсе. Восемь из них - обычные, ЗИУ-9, такие город закупает уже много лет, а вот девятый отличается от своих собратьев. У него не три, а две ступени и низкий пол. Эти особенности сделают более комфортными поездки в общественном транспорте для пожилых людей и инвалидов. Пока в Пермь поступил один опытный образец, который предстоит испытать.
- Если что-то не устроит, можно обратить внимание на западные образцы - там уже давно наработали опыт по созданию безбарьерной среды для инвалидов, - напомнил Игорь Шубин. - Средства на эти цели мы найдем. Вообще для обновления подвижного состава нужно использовать все финансовые схемы - и кредит, и лизинг. Все, что поможет быстрее обеспечить город качественным транспортом.
По словам генерального директора муниципального предприятия "Горэлектротранс" Сергея Бусовикова, качество новых троллейбусов очень хорошее. Полностью устраивает и его соотношение с ценой - один троллейбус стоит порядка 3 миллионов рублей.
Одновременно с новыми троллейбусами "Горпассажиртранс" получил и спецтехнику: машины для обслуживания воздушной контактной сети, аварийные автомобили и даже автобус, который будет привозить на работу водителей и кондукторов.
- Вспомните, еще в 2005 году о пополнении парка электротранспорта речь почти не шла. И вот прошло всего два года, и мы начали существенно обновлять подвижной состав, - напомнил в ходе осмотра новой техники Игорь Шубин. - Я считаю наше муниципальное предприятие "Горэлектротранс" приоритетным, и пока я глава города, будут прилагаться все усилия для развития трамвайной и троллейбусной сети.
Глава города потребовал от транспортников до конца 1-го квартала представить предложения по сокращению дублирующих маршрутов автобусов там, где работает горэлектротранспорт. Это поможет разгрузить центр города от транспортных потоков и повысит привлекательность поездок в электротранспорте.
- Кроме того, нам нужно создать условия, чтобы наш электротранспорт был теплым, бесшумным и безопасным. Все машины должны быть оборудованы электронными табло, на каждой остановке должно быть четкое расписание маршрута следования и интервала движения, - добавил Игорь Шубин. - То есть наш транспорт должен составлять конкуренцию автобусам.
Конкуренцию может составить и разница в тарифах на проезд. Соответствующее предложение вынесено на рассмотрение депутатов городской Думы. Проект предусматривает, что одна поездка в автобусе будет стоить 11 рублей, а в троллейбусе и трамвае - 9 рублей. Однако окончательное решение все же - за народными избранниками.
По словам Игоря Шубина, кроме этого, нужно развивать маршрутную сеть и ремонтировать дороги. В 2007 году специально были выделены значительные средства для реконструкции трамвайных путей, в частности на улицах Мира и Революции. В 2008 году в бюджете заложены средства на ремонт трамвайных путей на улицах Борчанинова и Пушкина.
Кроме того, градоначальник отметил, что электротранспорт должен прийти в те микрорайоны, где его сегодня нет: на Садовый, Липовую гору, возможно, и в Кировский район.
Игорь Шубин четко обозначил позицию городских властей: городской электротранспорт в Перми был, есть и будет, его развитие - приоритетное направление в деятельности муниципалитета.
Мария Аверьянова, Местное время, №1 (1154)
Ну как вам? Вот такая линия должна быть. А у нас что то все наоборот.