Общественный транспорт

Трамвай в Бордо

Отчеты форумцев о поездках в другие города.

Трамвай в Бордо

Сообщение Felix » 25 дек 2007, 15:46

<b>История</b>

Начало первой трамвайной системе Бордо было положено 4 мая 1880 года, когда в городе начал действовать конный трамвай. В 1899 году в городе стал использоваться более прогрессивный электрический трамвай. Эта система развивалась на протяжении многих лет. По состоянию на 1946 год, трамвай Бордо насчитовал 38 маршрутов, протяжённость сети составляла более двухсот километров. Особенностью системы было то, что на многих участках использовался нижний токосъём (из эстетических соображений).

Однако после прихода к власти мэра Жака Шабана-Дельмаса (Jacques Chaban-Delmas) в 1947 году в городе усилилось влияние антитрамвайного, проавтомобильного лобби. Трамвайные маршруты закрывались один за другим. Первая трамвайная система Бордо прекратила своё существование 7 декабря 1958 года.

К 1970-м годам провал проавтомобильной транспортной политики стал очевиден, однако Шабан не признал свои ошибки. Вместо возрождения трамвая был предложен грандиозный проект автоматического метрополитена (VAL). Хотя этот проект был одобрен большинством членов городского совета, он был отвергнут из-за протестов местной общественной организации пассажиров общественного транспорта (TRANSCUB) и из-за сложности геологических условий (песчаные грунты). Идея метрополитена была отвергнута. Однако до тех пор, пока Шабан оставался у власти, возрождение трамвая было невозможно.

<b>В 1995 году новым мэром города был избран Ален Жюппе (Alain Juppe). К этому времени транспортная ситуация в городе находилась уже в стадии коллапса. После двух лет исследований, в 1997 году, городское сообщество Бордо (Communaut; urbaine de Bordeaux, структура, координирующая муниципальные власти Бордо и его предместий и пригородов) утвердило план строительства трамвая. Строительство трамвая началось после того, как в 2000 году центральное правительство признало трамвай в Бордо «проектом всеобщей пользы». Первые рельсы будущей системы были уложены 16 октября в Лормоне.</b>

В марте 2001 года в центре города экспонировались макеты будущих трамваев. Эту выставку посетило восемьдесят тысяч человек. Настоящие трамваи были продемонстрированы публике в октябре 2002 года.

Возрождённая система начала перевозить пассажиров 21 декабря 2003 года, в пять часов утра. В этот день открылось три маршрута. Систему открывали мэр Бордо Ален Жюппе и президент Франции Жак Ширак. В первый день работы системы проезд на трамвае был бесплатным. 25 сентября 2005 года была продлена линия A.


<b>Описание системы</b>
Интересной особенностью трамвайной системы Бордо является использование нижнего (наземного) токосъёма на некоторых участках (в историческом центре города). Третий рельс разделён на восьмиметровые секции, изолированные друг от друга. Благодаря электронике под напряжением находится только та секция третьего рельса, над которой в данный момент проезжает трамвай.

В первое время после открытия эта система часто ломалась и доставляла прочие трудности. Однако впоследствии, после усовершенствований системы, она стала вполне надёжно и чётко функционировать. Сейчас трамвайную систему Бордо ценят не только за то, что она позволяет жителям быстро и удобно перемещаться по городу, но также и за её эстетичность (отсутствие контактной сети).

Новые трамваи — неотъемлемая часть стратегии города по развитию туризма. В 2007 году все три линии будут продлены в направлении пригородов Бордо. Также будет создано прямое трамвайное сообщение между Бордо и соседним городом Мериньяк (Merignac). На всех трамваях будут установлены камеры наблюдения.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9_%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%BE
Felix
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение nikki » 26 дек 2007, 12:54

Отправь это Грибову, Булавинову, Шанцеву.
И копию Лужкову.
nikki
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Digimortalnyx » 26 дек 2007, 23:40

А толку ??? Все равно никто из них это не прочтет и строить не будет. Хотя мысль прикольная, круто было бы иметь у себя в городе такую трамвайную систему и без контактного провода.
Digimortalnyx
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Felix » 27 дек 2007, 05:01

Да я думаю, что Морозов уже заспамил Лужкова подобной информацией, иначе почему создали
ОАО "Городская транспортная система скоростного трамвая"?
http://moscowlrt.ru
Felix
 

Трамвай в бордо

Сообщение nikki » 28 дек 2007, 20:29

А вот вам - трамвай в бордо:
http://i009.radikal.ru/0712/bb/3c3853a30538.jpg
nikki
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Sem7 » 30 дек 2007, 22:13

У нас в Киеве сейчас--точно такая же ситуация.Смотрите и сравнивайте--трамвай в Киеве--первый во всей Российской империи--появился в 1892 году в виде конки.Первую линию сняли в 1949 году.Еще одну,одну из самых значимых в историческом смысле--в 1977 году.В 1999 мэром города стал строитель Омельченко,при котором трамвай начали гробить по полной(председателем КиевскойГородскойГосударственнойАдминистрации он стал еще раньше,в 1996),без предупреждения и равноценной замены(хотя какая может быть равноценная замена трамвая,кроме метро?).Хуже всего стало в 2004 году.когда нашу трамвайную систему разорвали на две части--Правобережную и Левобережную.До етого продали территорию двух депо в центре города,до сих пор ничего там не сделав.Пробки в городе стали таким же обычным явлением,как погода,и повсеместными.С приходом нынешней,тоже ну оччеень оригинальной и неоднозначной(гугла вам в помощь) власти,ситуация чуть-чуть начала меняться в лучшую сторону.Закупается новый подвижной состав невиданными ранее темпами и количеством(автобусы и троллейбусы),"делают" дороги,мосты,развязки и эстакады,строят метро(правда,все ето было задумано и заложено предыдущим мэром-строителем).По поводу трамваев-- тоже планов громадье(например,сибирать их у нас,чтобы обходились дешевле).Была недавно,прям как в теме про Бордо,презентация макета трамвая-Siemens Combino(була на ньому ще надпись--Plus,но как выяснилось,ни одной из существующих моделей макет не соответствовал).После еще одной реконструкции моста Патона,снятие с которого в 2004 году трамвая и разорвало единую систему,обещают вернуть его туда.Полностью реконструируют линию скоростного трамвая,обещают полностью поменять ПС--или на все тот же Сименс или на некий другой трамвай,вроде ЛАЗ(нынче он,правда,ЗКТ) обещался что-нибудь придумать.
Кстати.После того,как сделали две парралельный улицы в центре города односторонними,пробки на них остались прежними,а то и стали большими.Но ето понятно--на остальных улицах то все осталось по-прежнему.
Нижний--с наступающим!!!!
Sem7
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Sem7 » 30 дек 2007, 22:19

Забыл--трамвай у нас начали снимать еще в советское время,но в то время его строили в разы больше,чем снимали.Еще--на ету тему вы можете почитати ось що--Стефан Машкевич. От конки к трамваю... и обратно. http://www.mashke.org/kievtram/texts/11august.html.А також дуже раджу зайти на сайт "Памяти Киевских трамваев"
Sem7
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Sem7 » 30 дек 2007, 22:31

А когда в вашем городе впервые поехал трамвай,то бишь открылось трамвайное движение????
Sem7
 

Трамвай в Нижнем Новгороде

Сообщение Neofit » 30 дек 2007, 23:49

Вот здесь можно найти много о нижегородском трамвае: <http://ru.wikipedia.org/wiki/Нижегородский_трамвай>.
Neofit
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Sem7 » 31 дек 2007, 02:07

Siemens в Киеве? Это правда?--Посмотрите эту тему здесь--- http://www.pravda.com.ua/news/2007/12/12/68292.htm, http://forums.mashke.org/cgi-bin/forum. ... fm=0&lm=19
Sem7
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Sem7 » 04 янв 2008, 23:02

Совсем не интересно??
Sem7
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение ORPHAN » 04 янв 2008, 23:06

Sem7, не расстраивайтесь, сейчас же праздники, тем, кому бы это было интересно, сейчас в отъезде, видимо, либо заняты и им не до форума.



Отправка отредактированного (04-01-08 22:06)
ORPHAN
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Digimortalnyx » 05 янв 2008, 16:40

СТРАННО ??? А причем здесь Киев, я вот думал первый трамвай появился у нас в Нижнем и был он узкой колеи.

Вобщем я так понял каждый Бобер свое болото хвалит. Например если спросить любого Казанца или Новосибирца про то какой третий город России, то никто не скажет что Нижний Новгород, а все будут усираться и доказывать что это либо Казань (Казанец так скажет), либо Новосибирск (каждый сибиряк так считает). Вот и про трамваи таже хрень !!!!
Digimortalnyx
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Smart » 05 янв 2008, 17:07

<blockquote><b> Digimortalnyx писал(а):</b>
Вобщем я так понял каждый Бобер свое болото хвалит. Например
если спросить любого Казанца или Новосибирца про то какой
третий город России, то никто не скажет что Нижний Новгород, а
все будут усираться и доказывать что это либо Казань (Казанец
так скажет), либо Новосибирск (каждый сибиряк так считает).
Вот и про трамваи таже хрень !!!!

</blockquote>
Ну если же ПО НАСЕЛЕНИЮ, то третий город России действительно Новосибирск, НН ему уступает. А если считать ПО ЗНАЧИМОСТИ, тогда третий город России - Нижний.
Smart
 

Re: Трамвай в Бордо

Сообщение Neofit » 05 янв 2008, 17:26

<blockquote><b> Digimortalnyx писал(а):</b>я вот думал первый трамвай появился у нас в Нижнем и был он узкой колеи.</blockquote>Ответ на вопрос, чей трамвай появился раньше, строго определен историей, и места для домыслов тут нет. На территории Российской Империи первым появился трамвай Киева, вторым - Нижнего Новгорода. На территории Российской Федерации первым появился трамвай Калининграда (Кенигсберга), вторым - опять-таки Нижнего Новгорода.

Что касается величины городов, то вопрос места Нижнего Новгорода в РФ проблемный. Первые три места однозначно принадлежат Москве, Санкт-Петербургу и Новосибирску. А вот около отметки 1300000 дружно толкаются три города - Екатеринбург, Нижний Новгород и Самара. Отрыв друг от друга маленький. Учитывая ненадежность переписи 2002 года и постоянную изменчивость картины, однозначно сказать, кто из них на каком месте, сложно.
Neofit
 

След.

Вернуться в Транспорт других городов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Rambler's Top100