Мэдисон - столица штата Висконсин, население 150 тыс. чел. примерно. Обшественный транспорт представлен автобусами, железная дорога связывет город с Чикаго и рядом соседних городов (причем из Чикаго туда идет отдельная ветка).
Схема автобусного сообщения и расписание движения:
http://mymetrobus.com
Автобусы работают стабильно, но интервалы на некоторых маршрутах достигают часа, а есть места, куда на автобусе можно добраться только в час-пик. В выходные дни сеть резко свертывается (weekend service).
Также действует система перехода автобуса с одного маршрута на другой, и система пересадочных пунктов (Transfer point). На этих пунктах осушетвляется пересадка на автобусы в ближайшие пригороды, хотя если знать, какой автобус на какой маршрут перейдет, можно и не пересаживаться, а остаться внутри. Таких пересадочных точек в городе 4, разделены по частям света. Сушествует еше одна точка в пригороде (Middleton).
Автобусы по моделям не различаются, все оснащены электронными маршрутоуказателями и валидаторами внутри, а также решетками для перевозки велосипедов. Провоз велосипеда бесплатный. Стоимость проезда 1.5 доллара, сдача не выдается. Если нужна пересадка, нужно попросить водителя во время оплаты проезда нажать кнопку на валидаторе, тогда вылезет билет на пересадку в течение 2х часов с момента выписки. Кстати, оплата проезда осуществляется закидиванием денег в автомат, водитель к ним даже не притрагивается. Проездной на 1 день стоит $3.40, покупка осущеcтвляется также в автобусе, закидиваешь деньги и говоришь 'Day pass please'.
Маршрут одного автобуса может варьироваться, в основном это значит с заездом куда то, или следование по параллельной улице. Информация о пути следования каждого рейса находится в книге расписаний, которую можно взять в автобусе (как и карту), и высвечивается на маршрутоуказателе, например
6 WEST TFR PT
6 VIA TOKAY
6 WEST TFR PT.
Это значит, автобус следует через Tokay boulevard. Если VIA не появляется, значит следует, как обычно, хотя по 6ке каждый второй рейс выполняется не как обычно)
Большинство автобусов оснащено подъемниками для инвалидных колясок.
Компания Madison Metro старается оттянуть пассажиров с личного транспорта различными акциями, бесплатными парковками вблизи пересадочных точек и тп.
Сервис также позволяет настроить рассылку на эл. почту обо всех изменениях в маршрутной сети.
Фотки лежат здесь:
http://photofile.ru/users/harleydenisson/3062113/
Забыл еще несколько деталей.
Посадка, естественно, осушествляется только через переднюю дверь. Высадка - где получится, но в салоне есть надписи, рецомендующие выходить в среднюю дверь. Чтобы выйти на остановке, нужно дернуть специальный шнурик в салоне. Средняя дверь открывается вручную, ее нужно просто толкнуть от себя. Закроется потом сама.
Если стоишь на остановке, нужно поднять руку, чтобы автобус остановился. При открытии двери для посадки автоинформатор говорит номер маршрута и путь следования, нарпимер
'Route 67. West transfer point. West town'
Остановки расположены примерно через 2 квартала, и называются соответственно названиями улиц, которые пересекаются в данном месте. Автоинформатор объявляет остановку при подъезде к ней, объявление дублируется на бегущей строке в салоне. Если кто-то дернул шнурик, загорается надпись 'Stop Request'. Шнурик дергается не вставая с места.
Отправка отредактированного (11-12-07 20:14)