Общественный транспорт

Самара. Валидатор вместо кондуктора

Отчеты форумцев о поездках в другие города.

Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Felix » 21 ноя 2007, 20:08

<b>Валидатор вместо кондуктора</b>

http://63.ru/news/517.html

Скоро в Самаре по примеру других крупных городов появится автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте. Сегодня об электронных проездных на своей пресс-конференции подробно рассказывал руководитель Городского департамента транспорта Валерий Графский.

По его словам, основная задача нововведения состоит в том, чтобы во-первых, повысить качество обслуживания пассажиров, а во-вторых, достичь прозрачности финансовых потоков. И как следствие этого – увеличить количество доходов города. Только по предварительным подсчетам прибыли от такого новшества должны составить как минимум 15%, что в пересчете на деньги – более 200 миллионов рублей в год.

Прежде чем принять столь важное решение, организовали специальную рабочую группу, которая выезжала в другие города, где автоматизированная система оплаты проезда в общественном транспорте уже успешно функционирует. Работает она довольно просто: при посадке в автобус (трамвай, троллейбус) пассажир предъявляет электронный проездной, который используется по принципу банковской карточки. У кондуктора для этого имеется специальное считывающее устройство (ридер), размеры которого сопоставимы с габаритами мобильного телефона. На автобусах без кондуктора установят стационарные считывающие устройства. При входе в салон общественного транспорта пассажир будет подносить электронный проездной к транспортному терминалу (валидатору), который определит возможность оплаты проезда. После чего произойдет автоматическое списывание суммы, равной стоимости проезда.

Для студентов, школьников, пенсионеров и других категорий граждан, попадающих под определение льготников, будут предусмотрены специальные именные карты с фотографиями владельцев. Льготные проездные станут распространяться через Департамент образования и органы социальной защиты. В случае утери именной карты ее легко будет заблокировать и снова восстановить, сохранив имеющуюся на счету сумму.

Что касается гостей города или тех людей, которые обычно общественным транспортом не пользуются, то им придется приобретать разовые карты. Стоить они будут дороже, без учета компенсации города, которая в настоящее время составляет около пяти рублей.

Количество денег на пластиковом проездном билете легко пополнить в специальных пунктах. Их по городу планируется открыть около 200. Кроме того, по словам Валерия Графского, платежи будут приниматься в специальных автоматах, находящихся в любом более или менее крупном магазине, а также в местах оплаты мобильной связи.

Для реализации проекта, который планируется осуществить до первого июля будущего года, определен интегратор – Центр финансовых технологий. «Они уже занимались введением подобной системы в Челябинске и Новосибирске, поэтому фирме можно доверять», – заметил руководитель Городского департамента транспорта.

Все расходы, связанные с переходом на электронные проездные Центр финансовых технологий берет на себя. После с общего числа сборов им перечислят определенный процент. Таким образом, ни для городского бюджета, ни для транспортных предприятий каких-либо дополнительных расходов в связи с этим не предвидится. Кроме того, в автоматизированной системе оплаты отмечено дополнительное преимущество – вся информация, поступающая с ридеров и валидаторов, будет передаваться в центр обработки данных, который, в свою очередь, сформирует необходимые отчеты для дальнейших расчетов с транспортными предприятиями. Это же позволит отслеживать пассажиропоток.

Проект перехода на новую систему оплаты в городском транспорте начнет осуществляться приблизительно в марте-апреле 2008 года. На этот счет уже подписано соответствующее постановление главы городского округа Самара Виктора Тархова. Первое время для удобства пассажиров будут действовать обе системы оплаты – наличная и безналичная. В последующем все пассажиры полностью перейдут на пластиковые карты.

Что касается самих жителей, то многие из них, также как и организаторы проекта, уверены, что нововведение упростит процедуру оплаты. Технический прогресс наступает, и это не может не радовать, говорят они. А вот пенсионеры ко всему новому относятся с опаской. Кстати, по словам Валерия Графского, с горожанами по поводу новых проездных билетов еще будут проводиться разъяснительные беседы, так что переход на автоматизированную систему обещает быть плавным и не вызвать ни у кого паники.
Felix
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение nikki » 21 ноя 2007, 23:10

Непонятно вот что - как доказать, что ты уже заплатил за проезд?
nikki
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Йожык » 22 ноя 2007, 01:18

Если на карте есть деньги - значит уже оплатил
Йожык
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Felix » 22 ноя 2007, 01:29

На смарт-карте все это фиксируется. Когда, сколько, чего заплатил.
Ридером кондуктора или контроллера это легко отсекается.

Такая система действует в МО и в Питере

На маршрутах МТА и МОЭТ кондукторы ходят с валидаторами на шее
Felix
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Neofit » 22 ноя 2007, 14:11

<blockquote><b> Felix писал(а):</b>
На маршрутах МТА и МОЭТ</blockquote>…а также трёх троллейбусных предприятий МО (они не включены в систему МОЭТ, как ни странно).

PS. МТА — МосТрансАвто, МОЭТ — МосОблЭлектроТранс (трамваи Ногинска и Коломны).
Neofit
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Neofit » 22 ноя 2007, 14:12

<blockquote><b> Felix писал(а):</b>
Такая система действует в МО и в Питере</blockquote>А также внедряется в Новосибирске, Казани и Челябинске.
Neofit
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Йожык » 23 ноя 2007, 01:39

Видал я сегодня автобус МТА. Он долгое время бастурмировал Ильинку, потом бастурмировал Красносельскую, потом громко матерясь проделал тоже самое на Лядова и спустя 20 минут попал таки на Белинку...
Йожык
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Neofit » 23 ноя 2007, 13:51

Автобус МТА? Что ему делать в Нижнем?
Neofit
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Anakin » 24 ноя 2007, 00:09

Я тоже летом видел автобус МТА (междугородный Икарус) около учебного центра ГАЗ близ ст. м. Автозаводская
Anakin
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Felix » 24 ноя 2007, 00:53

Может просто этот автобус был когда то автобусом МТА. Его продали, а надпись осталась
Felix
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Йожык » 24 ноя 2007, 02:26

Neofit, может туристов привез))) Или они за пределы МО не выезжают?
Йожык
 

Re: Самара. Валидатор вместо кондуктора

Сообщение Al » 24 ноя 2007, 11:56

Если при этом оплачивается каждая посадка в транспортное средство - нафиг не нужно такое счастье, так как по сравнению с отрывными билетиками это просто лишние затраты, которые в конечном итоге лягут на пассажира.
Al
 


Вернуться в Транспорт других городов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron
Rambler's Top100