Стремление поскорее перевести стрелку привело к сходу одного из вагонов пассажирского поезда Адлер – Пермь на станции Котельниково Волгоградского отделения Приволжской магистрали.
Ранним утром 17 ноября при приеме поезда на первый путь станции Котельниково на скорости 12 км/ч с рельсов сошли две колесные пары второй тележки 11-го плацкартного вагона. Поезд, проследовав в таком состоянии 30 метров, был остановлен после того, как проводник 12-го вагона сорвала стоп-кран. Ни пассажиры, ни работники поездной бригады не пострадали. Как сообщил «Гудку» главный ревизор по безопасности движения Волгоградского отделения ПривЖД Александр Добровольский, вагон поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта. Ущерб причинен также остряку и рамному рельсу стрелочного перевода.
Расследование происшествия показало, что локомотив ЭП1 приписки локомотивного депо Саратов (ПривЖД) на момент аварии был технически исправен. Бригада локомотивного депо Сальск (СКЖД) режим ведения поезда и управления автотормозами не нарушала. Отступлений от норм текущего содержания пути выявлено не было.
Также было установлено, что дежурный по станции Котельниково раньше времени перевел стрелку № 6 с помощью кнопки вспомогательного перевода стрелок под 11-м вагоном поезда. В связи с реконструкцией четной горловины станции Котельниково до окончания работ дежурные по станции переводят стрелки со своих пультов с помощью вспомогательных кнопок, что и было сделано в тот день. Однако поездному диспетчеру о готовности маршрута к приему поезда доложено не было. Дежурный также не убедился, что поезд в полном составе прибыл на первый путь. По мнению членов комиссии, расследующей ЧП, дежурный торопился приготовить путь для следующего поезда.
По данным комиссии, причина схода вагона – неправильные действия дежурного по станции Котельниково, что квалифицируется как особый случай брака в работе хозяйства перевозок.