Общественный транспорт

Моя поездка в Украину

Отчеты форумцев о поездках в другие города.

Моя поездка в Украину

Сообщение nikki » 06 апр 2007, 19:31

Моя поездка в Украину началась 12 июня в понедельник, День Независимости России. Мне нужно было попасть в Днепропетровск, а так как поездов из нашего города в Днепр нет и не предвидится, то было решено ехать на поезде №261 Горький - Симферополь, до ст. Запорожье, а уже там меня обещали встретить. Итак, полдевятого утра я сел в вагон, который оказался практически пустой. Лишь рядом на боковой полке ехала бабушка до Тулы. Прибытие в Запорожье намечалось в 11.15 по киевскому времени (-1 МСК).
Поезд тронулся и стало немножко страшновато: впервые я один ехал в чужую страну. Незаметно проехали Дзержинск, а в Сейме поезд встал на 20 минут под обгон скорого поезда №115 "Буревестник-2" Горький-Москва. Вскоре проехали Ильино, а в Вязниках ко мне подсели набожная женщина с сыном из Мелитополя, они гостили у родни под Вязниками.
Ближе к Владимиру раздали миграционные карты для вьезда в Украину на которых было написано "иммиграционная карточка". Во Владимире отстояли положенные 23 минуты и поехали дальше. В Орехово-Зуево поезд свернул на БМК - большое железнодорожное кольцо вокруг Москвы - по нему поезд должен был выехать на тульское направление. Собственно эта поездка по БМК была самым неинтересным моментом поездки - медленно и скучно, а порой поезд просто стоял минут по 10-15 на перегонах в лесу.
Ближе к вечеру была Тула. На платформе предлагали тульские пряники и пиво, а также то тут то там появлялись менялы предлагавшие купить украинские гривны.
Далее была ночь и Государственная Граница. Российскую часть таможни мы проходили в Белгороде. Оказалось, что ничего страшного в этом нет - ночью пришел пограничник, проверил паспорта и ушел. Содержимое сумок вообще никто не досматривал. После них по вагону прошли менялы с предложением поменять "неправильные деньги на правильные" то бишь рубли на гривны. Украинский вариант проверки на станции Козача Лопань оказался еще более лояльным - пришла девушка с надписью на рукаве "Державний кордон Украiни" проверила паспорта и ушла. Вещи также никто не досматривал. Ощущение того я уже в или на Украине не было. Лишь утром проснувшись я увидел прямо перед окном надпись 12 колiя - поезд стоял в Харькове. Станционных объявлений слышно не было.
Уже позже из окна станции можно было увидеть таблички типа "Межа станцii" или "Пост обережности".

Запорожье
Строго по расписанию поезд прибыл в Запорожье. Стоянка - 4 минуты. Через пару мнгновений я был в городе, причем в том, котором нужно - вывеска на вокзале гласила "Запорiжжя". Так как меня встречали на машине, у меня была уникальная возможность прокатиться на машине по городу, что мы и сделали. Вообще Запорожье мне понравилось - интересная архитектура, похожая на южные города, хоть это и не курорт. Мы прокатились по центральной улице - проспекту, по которому еще не так давно ходил трамвай - это видно по рельсам еще лежащим в асфальте, сфотографировались у городских фонтанов. Наконец мы выехали к Днепру. На Днепре стоит знаменитая электростанция - ДнепроГЭС, а чуть ниже ее - остров Хортiця. Кстати ниже по течению реки видны пороги - именно они дали название городу. Потом мы спустились к плотине и прошлись по мосту. Что удивило - мост качался и вибрировал. Стало немножко жутковато. Увидев проходящий троллейбус я его сфоткал на фоне плотины.
После этого мы переехали плотину и прошлись по небольшому парку, который располагался прямо на берегу водохранилища. С набережной открывался живописный вид на химические заводы на том берегу и разноцветные облака над ним.
Далее наш путь лежал в Днепропетровск, где я и провел следующие 5 дней.

Днепропетровск
Вскоре впереди показался город, а табличка на дороге извещала о цели моего путешествия - "Днiпропетровськ". Сам город не особо поразил - обычные многоэтажки, которые есть в любом городе. Но в отличие моего родного города "панели" были разных цветов, в то время как в НН все однообразно белого и серого цвета. И еще в этих домах можно было углядеть какой-то "южный" стиль, какого нет в центральных регионах России.
Далее наш путь лежал в микрорайон "Тополь-3", но перед этим нужно было заехать в магазин, купить что-либо к обеду.

Далее следовала прогулка по городскому парку осмотр местной Детской железной дороги. ДЖД представляет собой кольцо по парку. Станция одна с двумя путями. Депо нет, вагоны и два тепловоза ТУ2 (один нерабочий, судя по всему) отстаиваются на улице. Из парка вагонов - несколько Pafawag и пара вагонов кустарного произвоства. Еще на станции есть пара светофоров, две стрелки, а рядом со станцией есть вокзал - где собственно и занимаются юные железнодорожники. Еще к особенностям детской железной дороги можно отнести пару именных тоннелей, которые больше напоминают обычные мосты и переезд-переход оборудованный сигнализацией. В общем, ДЖД не впечатляет, но это лучше, чем ничего.
Сам парк вполне обычный - с развлечениями и прудом посередине. Примечательно - в пруду водятся рыбки.
По самому краю парка проходит аллея акаций с выделенной трамвайной линией и автодорогой по бокам. Здесь пролегает маршрут 1го трамвая.
Летом в хорошую погоду на маршрут выпускают открытый ретро-вагон, впрочем - исторической ценности он не имеет, т.к. сделан из чего-то более современного (где то писали, что КТМ-2). Мы дождались этот вагон. Проезд в нем стоит 1 гривну (5 рублей), что в два раза больше, чем в обычном трамвае. Особенно запомнилось то, что у него очень жесткий ход - буквально все стыки и неровности пути чувствуешь пятой точкой. Кстати, Днепропетровск очень интересн в трамвайном плане - здесь много уникальной техники, коей не встретишь в других городах: модифицированные Т3 из Германии и вагоны Татра-Юг производства завода "ЮжМаш". Но об этом позже.
В первый же день я обкатал Днепропетровский метрополитен. Пожалуй, это самый короткий метрополитен во всем бСССР - 6 станций (Вокзальна, Метробудiвникiв, Металургiв, Заводська, Проспект Свободи, Комунарiвська), Обслуживается "номерными" вагонами производства Егоровского завода, Мытищинских не заметил. Интересная модификация - с 4мя лобовыми фонарями в ряд, в НН таких нет. Вход в метро по жетонам, стоимость поездки - 50 копеек(2,5 рубля). Из примечательного: поезда состоят из 3х вагонов, интервал движения 10-15 минут. Несмотря на это вагоны набиваются чуть ли не битком. Все станции односводчатые по одному проекту, но выкрашеные в разные цвета. Заметно, что сделано как можно дешевле, но это не испортило впечатления о метро. Электродепо находится на самой последней станции - Коммунарiвськой, однако туда я не попал :(
В дальнейшем планируется развитие метро - в противоположную сторону от вокзала и на другой берег Днепра. Но вс это упирается в определенные трудности во-первых с финансированием, во вторых с проходкой: Днепропетровск стоит на скальных породах.
Стоит еще отметить то, что в городском транспорте включая метро все объявления в т.ч. звуковые делаются на украинском языке.
Остаток дня был проведен на набережной Днепра, благо погода была хорошей.
А на следующий день она испортилась - пошел дождь. В перерывах между дождями я успел узнать расписание автобусов на Кривой Рог и посетить вокзал Днепропетровск-Южный (Пiвденний). Здесь стоит остановиться особо. Если главный вокзал выглядит очень хорошо и оборудован по последнему слову китайской техники, то на южном вокзале жизнь остановилась лет 30 назад. Серое обшарпанное здание, с полуразбитым асфальтом вокруг. А что внутри! Ммммм... Внутри я нашел старый советский автоинформатор расписания с перелистывающимися листами сверху вниз! Внутреннее убранство вокзала вполне соответсвовало духу того времени. Из новейшей истории там только было название станции на украинском языке.
После этого я покатался на трамвае, где собственно у меня и произошел первый контакт с носителем языка. Кондуктор, заметившая пополнение в вагоне, подкатила ко мне:
- "За проiзд, будь ласка!".
- Я ей молча протянул 50 гривен.
- "Що, у тебе 50 копiйок немае?".
- "Неее", только и смог ответить я.
Кондукторша что-то буркнула в ответ и отсчитала сдачу. Когда она второй раз посетила нашу часть салона, то разговаривала со всеми исключительно по-русски. Далее я посетил культовое место со знаком "М" - Макдональдс. Почти все как в России, только в туалет можно зайти набрав специальный код на чеке. Кстати Макдональдсов в Днепропетровске я насчитал порядка 5.
После этого я узнал стоимость проезда до Кривого Рога - 13 гривен (65 рублей) и время в пути - 3 часа. В качестве подвижного состава - Мерседес-Спринтер. После этого было твердо решено ехать в Кривой Рог.
Вечером я прокатился на противоположную сторону Днепра на трамвае (кажется 4го маршрута) в сторону вагоноремонтного завода. Неприятно поразила сильная запущенность пути - в некоторых местах трамвай чуть ли не переворачивало, хотя скорость была не более 5 км/ч. Маршрут оказался достаточно длинным и через 30-40 минут я добрался до конечной. Выходить из вагона я не решился, т.к. На улице был сильный ливень. Развернувшись в кольце одиночка Татра-Т3 поехала к вокзалу.
А теперь раскажу подробнее о трамвайном движении в Днепропетровске.
Всего в городе 3 трамвайных депо.




Кривой Рог
На следующий день состоялась моя поездка в Кривой Рог (Крiвий Рiг). Не секрет, что ехал я туда только дл того, чтобы посмотреть единственный в своем роде метрополитен - метротрам: метро, где в качестве подвижного состава используется обычный трамвай. В Волгограде тоже имеется подземный трамвай, однако криворожский метротрам это нечто иное.
Итак, утром я приехал на ж/д возал, откуда и отправлялись автобусы на Кривой Рог. Билет стоил всего 13 гривен (65 рублей), а время в пути было около 3х часов. В качестве автобуса использовался Мерседес-Спринтер - чудо, типа нашей ГАЗели, только побольше. Из неудобств могу отметить только не слишком удобные сидения, в которых было проблематично дремать.
Погода была отвратительная. Ближе к середине поездки пошел дождь, ну а Кривой Рог встретил меня непрекращающимся ливнем.
Выйдя с автобуса я устремился на находящийся неподалеку вокзал Кривой Рог - Главный. Ливень не прекращался. На привокзальной площади стоял паровоз на постаменте, но сфоткать из-за дождя было невозможно.
От скуки я стал изучать "розклад руху електропоiздiв", где выяснил, что электричка до Днепра идет порядка 5-6 часов, что в 2 раза дольше чем автобус. Внутри свежеотремонтированного вокзала я нашел схему Укрзалiзницi. Что позабавило - названия российских городов были написаны по-украински, например Чертково красовалось как Чортково.
Спустя час блужданий по вокзалу дождь закончился и я отправился на близлежащую трамвайную остановку в поисках метротрама. Добрые тетки торговавшие пирожками посоветовали мне сесть в трамвай и узнать дальнейший маршрут у кондуктора. Вскоре подошел трамвай (кажется 3го маршрута) КТМ-5 в достаточно сносном состоянии. Кондуктор мне объяснила, что нужно выйти у рынка. Интересно, что кондуктор мне отвечала по-украински, но при этом меня называла "деточкой". В конце-концов сошлись на том, что она мне скажет когда выходить.
Любуясь видами города я увидел табличку, надпись на которой ввела меня в ступор: "Друга Миська Дiтична Лiкарня". Спустя минуту я все же понял, что это ни что иное как "Вторая городская детская больница".
Как и обещалось я вышел возле рынка и вскоре увидел вход в подземную станцию "Проспект Металургiв".
Проезд в кривотраме стоил 60 копеек - стоимость пластикого жетона, который стоит опустить в обычный метрошный турникет.
Спусившись вниз я попал на станцию - от метрополитеновской она ничем не отличалась, лишь натянутый контактный провод выдавал трамвайную сущность метро. Вскоре подошел трамвай - и я в него сел, мне было абсолютно все равно в какую сторону ехать. Трамвай был самый обычный - Татра-Т3, два вагона. Вагон медленно тронулся и въехал в тоннель, в вагон сразу стало шумно - грохот вагоне был очень сильным. После выезда на поверхость причина шума стала ясна - во многих местах были уложены желобчатые рельсы, а вагоны Т3 известны своим побочным действием - волнообразным износом пути. Ну и отсутствие шумоизоляции вагонов - само собой. На поверхности трамвай не становится трамваем - на всем протяжении линия огорожена бетонным забором по анологии с филевской линией московского метро. На улице шел дождь, снимки из окна не получалсь. Зато получилось коротенькое видео с хвоста вагона.
Так я доехал до последней станции - Зарiчной. По автоинформатору так и объявили "наступна зупинка - кiнцева". На улице шел дождь, выходить не хотелось. Станция оказалось открытой. Я походил по станции, сделал пару снимков, вернулся в трамвай и поехал назад знакомой дорогой. По пути попалась недостроенная станция с не слишком благозвучным названием "Вовнопрядильна" или в переводе на русский - "Шерстопрядильная". Станция открыта, кроме дебаркадера и платформ на ней ничего нет, но при проезде мимо нее поезда сильно сбавляют ход. Станция законсервирована - жилых массивов и производств возле нее нет, а стало быть она не нужна.
По пути попалось трамвайное депо - из окна можно было разглядеть несколько Т3 и КТМ-8, больше ничего примечательного замечено не было. Выезд и вьезд в депо регулируются светофорами. Тут же я заметил, что все стрелки - трамвайные, причем одноперьевые. Переводятся диспетчером. Из железнодорожного можно отметить рельсы, повсеместно уложенные на перегонах, а также (это вполне понятно, т.к. метротрамом интересуются в основном фанаты трамваев, далекие от ЖД) контактная сеть на некоторых участках. Обычная ЖД КС постоянного тока с двойным проводом, но подвешенная на растяжках между двух самых обычных столбов.
Вскоре я доехал до второй конечной остановки с прозаическим названием "Кiльцева" - "Кольцевая" то бишь. Немного не доезжая ее обозначился табличкой известный на весь СНГ металлургический завод "Криворожсталь". Его корпуса хорошо видны с длинного моста, по которому трамвайные поезда преодолевают пруд.
Сама остановка - обычное кольцо с несколькими запасными путями, а выходы с нее - подземные тоннели с киосками, где и была куплена карта Кривого Рога.
Еще на Кольцевой есть самый обычный остановочный павильон, с подвешенными на него интервальными часами. Фотографировать не стал, дабы не навлечь гнев работников метротрама. Позже я сфоткал станцию Проспект металлургов с разрешения дежурной по станции, которая сказала, что "фотографировать нельзя, но если очень хочется, то я Вас не заметила". На этом и закончилось мое путешествие в Криворожский метротрамвай. Кстати, официально он называется Швiдкiстний трамвай, что значит Скоростной трамвай.
До вокзала добирался я на маршрутке, так как шел сильный дождь, а идти до ближайшей остановки общественного транспорта не очень хотелось. Промокшим назквозь я сел в Мерседес-Спринтер и через 3,5 часа был в Днепропетровске. Поездка удалась.

В Днепропетровске как ни странно дождя не было, кроме того проглядывало солнце. Посидев часок в интернет кафе и порадовав собеседников по аське украинской раскладкой, я решил придумать себе развлечение на оставшиеся два дня - сидеть в городе и кататься на трамваях мне совсем не хотелось.
Вечером было выяснено, что поездка на азовское море сорвалась окончательно. Куда можно было еще поехать? В качестве рабочих вариантов прорабатывались Киев и Крым - расстояние до них было примерно одинаковым. Конечно же, хотелось поехать в столицу оранжевой Украины, но также безумно хотелось увидеть горы Крыма, где я никогда не был. Относительная близость Киева к Москве, а также желание увидеть море окончательно перевесили чашу весов в пользу Крыма. А в Киев я и на выходные съезжу, решил я.
И в тот же вечер собрав шмотки, я радостно бежал на вокзал за билетом до Симферополя. Плацкарта не оказалось, поэтому был куплен купейный билет на фирменный скорый поезд Днепропетровск - Симферополь. Стоимость билета составляла 30 гривен (150 рублей), обратно плацкарт - 20 гривнен (100 рублей). Замечу, что в России билеты с подобными условиями стоили бы 1200 и 500 рублей соответственно.
В одном купе я оказался с двумя железнодорожниками, которые ездили в командировку (в Днепропропетровске находится управление Приднепровской ЖД - структурное подразделение УЗ). Перед сном мы с ним поговорили о проблемах на УЗ - он мне рассказал, что ПС разваливается буквально на глазах, а обновления нет, запчастей и расходных материалов (например тормозных колодок :-) нет. Перед сном прошла проводница с предложением перейти в СВ за отдельную плату, позже прошли две девушки с подобным же предложением, но несколько иной целью. А потом командировочные стали пить в соседнем купе, периодически бегая в наше купе. Короче говоря я пожалел, что взял купе, а не плацкарт. Утром я проснулся невыспавшимся.
Подъезжали к Симферополю. Я надеялся на солнечную погоду и ласковое море, но нет - собирался дождь. Оставалась надежда, что на ЮБК нет дождя. Увы, этим надеждам не суждено было сбыться.
По прибытии на вокзал Симферополь-Пасс. Нас встречали песней "Симферополь - ворота Крыма". Дослушав песню я отправился куда глаза глядят. Мне нужно было найти место для посадки в троллейбусы междугородней троллейбусной линии Симферополь - Алушта - Ялта. Ища глазами табличку вроде "Розклад руху троллейбусiв" я увидел совершенно обычную советскую табличку "К троллейбусам". Чуть дальше я увидел надпиь "Касса". Да-да, не "каса", а именно "касса". Приглядешись к надписям я понял, что все объявления там сделаны по-русски, разве что цены указаны в гривнах. Оказывается в Крыму повсеместно используется русский язык. Об Украине напоминают лишь звуковые объявления на вокзале, да рекламные щиты.
Я купил билет до Ялты (около 12 гривен) и сел в троллейбус, который вот-вот должен был отправиться. Как только я зашел в салон троллейбус тронулся - у меня был последний билет на место в кормовой части машины, троллейбус ждал только меня. Минут 20 тролль колесил по Симферополю, лишь потом выехал за пределы города. Интересно, что в городе по маршруту проложены по две пары контактного провода: для городских троллейбусов и для междугородних. Здесь можно увидеть удивительную картину, как один троллейбус обгоняет другой.
Чуть дальше Симферополя дорога начала подниматься в горы.
На самой высокой точке - перевале установлен пост ДАИ. После него дорога спускается вниз. С целью предотвращения несчастных случаев на спуске в некоторых местах установлены улавливающие тупики. Спустя час - полтора приехали в Алушту. Море было видно только издалека. После непродолжительной стоянки троллейбус снова тронулся в путь. В салоне становилось просторнее. Вошли контролеры, проверили билеты. Вскоре мы добрались до Ялты. Троллейбус подъехал к месту непревычно звучащему для уха - троллейбусной станции.
Город окружен живописными горами со всех сторон. На улице было пасмурно. Казалось, в городе остановилось время - все было пропитано духом советского времени - казалось, что я снова вернулся в СССР. Даже троллейбусы ездили по улицам, старые, как в советских фильмах. Лишь редкие рекламные таблички на мове возвращали в реальность.
Поблуждав по городу я вышел к набережной. Начинался дождь, пришлось засесть в неподалеку оказавшемся Макдоналдсе. Посещение туалета здесь, как и везде в Украине было по чекам - необходимо было ввести код доступа, напечатанный на чеке.
Дождь не прекращался, а посему было решеноо гулять невзирая на дождь, кроме того, меня не оставляла в покое мысль искупаться в море. Как это - быть на море и не поплавать в нем!
Гуляя по берегу я забрел в район частного сектора, где и обнаружился неплохой участок пляжа. Раздевшись и укрыв вещи от дождя полотенцем, я принял водные процедуры. Вода была прохладной, что удивительно после почти месяца жары.
После купания я заприметил канатную дорогу в одном из санаториев. Было решено двигаться туда. Спустя час я был на месте - на горе у санатория. Канатка протянулась вниз к морю. Стоимость проезда составляла всего 2 гривны, а для отдыхающих - бесплатно. Ощущения при поездке, скажу, очень захватывающие - особенно когда кабина буквально "падает" вниз при старте. Поднявшись обратно, я стал искать средствовозврата в город. Где то далеко слышался шум троллейбусов и я пошел снова наверх. Путь пролегал по чудесной улице с нехилыми такими особнячками, похоже, для первых лиц Украины. Судя по предвыборным агиткам я находился в массандровском районе Ялты. Вскоре я вышел к троллейбусному кольцу, где уже стояла старинная Шкода голубого цвета. На ней я вернулся в центр. Походив по лавкам с сувенирами я решил возвращаться в Симферополь.
Прийдя к уже знакомой троллейбусной станции я купил билет и сел в троллейбус.
За время обратной поезки я вновь любовался пейзажами, а также самой линией и дорогой. Что примечательно на некоторых подъемах было по 3 контактных провода - по видимому для снижения перегрузок. Внезапно на одном из поворотов у троллейбуса слетели штанги - задержка на 5 минут. Ближе к Симферополю тролль еще раз потерял рога - на сей раз вместе с башмаком. Пока водитель и его помощник ставили башмак на место, я воспользовавшись задержкой пофоткал окрестности. К сожалеению это уже была равнина, а не гористая местность. В общей сложности дорога из Ялты заняла 3 часа.
До поезда оставалось еще 2 часа, поэтому я пошел в интернет кафе.
Вскоре была объявлена посадка и я пошел к поезду. Наслушавшись объявлений на вокзале на мове я занял свое место в вагоне. Таким образом закончилось мое путешествие в Ялту.
С утра прогуляв на вокзале я сфоткал ВЛ8 с грузовым поездом и поехал домой собираться - в 14.00 у меня был поезд на Москву. За оставшееся время мы успели прокатиться по городу и посетить местный радиорынок. В 13.00 я уже был на вокзале. По закону бутерброда на небе засияло солнце.
nikki
 

Вернуться в Транспорт других городов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron
Rambler's Top100