В рамках реализации проекта скоростного движения на ГЖД до конца 2007 года будет сдано 8 станций на участке Петушки-Вязники
На Горьковской железной дороге реализуется проект организации скоростного пассажирского сообщения на направлении Москва – Нижний Новгород. Заказчиком проекта является Дирекция по комплексной реконструкции железнодорожного транспорта ОАО "РЖД", генеральным подрядчиком стало ООО «Трансмонтажсервис» (Москва).
В рамках реализации проекта скоростного движения до конца 2007 года будет сдано 8 станций - Костерово, Юрьевец, Болдино, Колокша, Мстера, Сарыево, Тереховицы, Второво. В настоящее время практически готова к сдаче в эксплуатацию станция Тереховицы, остальные находятся в разной степени готовности.
Ремонтом верхнего строения пути занимается Дирекция по ремонту пути Горьковской железной дороги, ремонтом платформ – подрядные организации. Строителями выполняется большой объем работ по смещению путей - убираются «кривые», увеличивается полезная длина пути на станциях. Ремонтные работы не нарушают графика движения поездов на участке и осуществляются в период «окон». Готовность по хозяйству СЦБ (Служба сигнализации, централизации и блокировки) на этом участке на данный момент составляет свыше 80%.
Масштабные мероприятия по переустройству железнодорожной инфраструктуры на участке Нижний Новгород – станция Петушки (конечная станция ГЖД на западном направлении) намечено завершить к августу 2008 года. Всего будет реконструировано 28 станций. В 2007 году проводятся основные работы по развитию инфраструктуры на участке Петушки - Вязники, в 2008 году предстоит реконструкция на участках Вязники - Горький Московский.
Согласно проекту, на Горьковской магистрали будет базироваться крытая стоянка для поездов компании «Сименс», рассчитанная на 8 машин, 4 из которых будут курсировать по маршруту Москва – Нижний Новгород, остальные – по маршруту Москва – Санкт-Петербург. В настоящее время начаты проектные работы.