nik » 22 фев 2006, 17:55
Верните городу трамваи
22.02.2006 16:00
Уважаемая редакция! Хочу поделиться своим возмущением. С удивлением и с сердечной болью приходится наблюдать, как постепенно вытесняется с городских улиц общественный транспорт. Так называемый социальный автобус стал редкостью.
Автомобили должны знать свое место
В последнее время идет активная атака на трамваи. Подвижной состав изношен, пополнение трамваев не успевает компенсировать их износ, трамвайные пути сокращаются. Уничтожение трамвайных путей на Похвалинском съезде средства массовой информации преподносят народу как прорыв в ликвидации автомобильных пробок и уменьшении дорожно-транспортных происшествий. Так ли это? Спросите у постоянных пассажиров маршрута № 27 их мнение. Многие тысячи из них наверняка это решение не одобряют.
Нечто подобное хотят сделать и с трамвайными путями на Окском съезде. Их планируют перенести с обособленных участков на проезжую часть дороги, совершенно не задумываясь о возможных последствиях. Обслуживать трамвайные пути на проезжей части будет невозможно, а значит, следует ожидать крупных аварий.
Все эти мероприятия, может быть, и способствуют улучшению условий движения легковых видов транспорта, но ущерб для сотен тысяч пассажиров очевиден. Во всех цивилизованных государствах, напротив, общественный транспорт имеет приоритет перед легковыми автомобилями. В некоторых городах Германии проезд автомобилей по улицам с трамвайным движением либо запрещен, либо сильно ограничен. Трамваи там ходят с немецкой педантичностью, точно по расписанию, на благо горожан. Дисциплинированные немецкие автомобилисты понимают, что лучше быть последним в большой автомобильной пробке, чем первым по дороге на кладбище. Нам есть чему поучиться у них.
В Швеции почти каждый совершеннолетний житель имеет автомобиль. Но на работу большинство людей предпочитают ездить на городском транспорте или на велосипедах. Это связано с тем, что в Швеции очень строгие правила дорожного движения и постоянные автомобильные пробки. Но если на дороге затор - городской транспорт это не затронет. Автобусы несутся мимо стоящих автомобилей по специально предназначенной для них крайней правой полосе. В Италии и других государствах Европы чередуют выпуск на улицы автомобилей с четными и нечетными номерами, при этом городской транспорт ходит без ограничений. В США по рекомендации президента Буша рабочие одного предприятия группируются для поездки на работу и с работы и чередуются в поездке на личных автомобилях. При этом число личных автомобилей около предприятия сокращается в два-три раза. В то же время США, никогда не имеющие трамвайного движения, изучают опыт эксплуатации трамвая в Волгограде и планируют по этому образцу строительство скоростного трамвайного пути у себя в государстве.
Один вагон заменяет 10 «пазиков»
Как видно из приведенных примеров, во всех государствах городскому транспорту большой вместимости пассажиров уделяется повышенное внимание. Особенно в этом отношении выгодно отличается трамвай. Вагон в пиковое время вмещает около 150 человек, а поезд из двух вагонов - 300. Это составляет примерно половину фирменного пассажирского поезда на железной дороге. Его могут заменить 10 «пазиков», 20 «ГАЗелей», около 150 легковых автомобилей. Легко подсчитать, насколько увеличится городской транспорт при снятии с линии трамваев. Нельзя не учитывать также экологическую безопасность транспорта. Трамвай в этом отношении - идеальное средство для сохранения чистоты городского воздуха.
Наконец, нельзя забывать о том, что «отцы» нашего города в далеком 1896 году первыми в России открыли трамвайное движение, продемонстрировав техническую революцию в деле совершенствования городского движения, хотя трамваи того времени двигались со скоростью всего 10 км в час и наибольшая вместимость составляла 27 пассажиров.
Это было мудрое решение, и мы, нижегородцы, гордимся им. Хочется надеяться, что и наши отцы города поддержат доброе начинание уважаемых пионеров в организации движения современных видов транспорта.
Б. Я., пенсионер.