"Здравствуйте, дорогие участники и гости форума!
Идея написания данной статьи появилась задолго до сегодняшнего дня, однако до сих пор не хватало ни смелости, ни решимости, ни, может быть, повода. В последнее время много говорится о закрытии муниципальных транспортных предприятий, называются разные версии и причины этого. Я хочу рассказать об одной из них ¬– криминал внутри руководства разных уровней предприятия. Свои мысли и факты я буду излагать на примере Муниципального Казённого Предприятия г. Новосибирска «Горэлектротранспорт», филиал №3 «Ленинский троллейбусный», работником которого на момент написания статьи я пока ещё являюсь. (Заявление на увольнение по собственному желанию уже написано, утром отдам на подпись). Начну со всего по порядку.
В конце 2006г., после удачного эксперимента с вводом 12-ти часовых графиков движения, руководство нашего депо, под эгидой зам. директора по эксплуатации (А.А. Пустосмехов), приняло решение о более массовом внедрении таких графиков. В результате мне «досталось» расписание рабочих дней №16 по 24-му маршруту. Как выяснилось позже, расписание оказалось одним из лучших, и всё бы ничего, работали бы да работали, если бы ни один маленький нюанс – расписанием за мной поставили мужа нашей нарядчицы (если кто не знает, то нарядчица – это тот человек, который как раз и распределяет, кто и каким расписанием поедет). Спустя примерно месяц, она сначала мягко намекнула, что «...ездили бы вы пораньше своего расписания немного, а то я за 4058 (троллейбус её мужа) всех «порву» (цитата)», а потом уже прямым текстом начала угрожать снять наш экипаж с этого расписания (знающие люди понимают, что от расписания прямо зависит сбор денег, что, соответственно, сильно отражается на з/п водителя и кондуктора). И сняла.. Пока я был 8 дней на больничном. Уговоры и разговоры с начальством всех уровней привели к обещанию вернуть всё на место, однако на деле нас ставят совершенно другим расписанием. Хотя!!! У нас выполнение плана 110%, ни одного прогула, никаких жалоб от пассажиров и прочего негатива – теоретически – идеальный экипаж. Однако, что имеем на практике – требования везти меньше денег в депо (фактически начать воровать), чтоб директор не мог ни на кого равняться, не ездить на последний круг (чтоб интервал перед сзади идущим троллейбусом удвоился). В результате невыполнения этих условий – имеем то, что имеем. Что характерно, всё это случается в миг после того, как фактически выживают с должности заместителя директора по эксплуатации – человека с огромным опытом управления в сфере транспорта и своей точкой зрения на проблемы и способы их решения (по неофициальным данным лучший управленец на транспорте в г. Новосибирске). Само собой, такой человек не подходит выше стоящему руководству. На его место ставят человека без высшего образования, который до этого руководил двумя грузовиками и трактором, за то он «друг директора».
Далее хочу просто озвучить факты, которые имеют место быть на родном предприятии…
1. «Левые» путевые листы. Делаются для того, чтобы на бумаге обеспечить норму выпуска подвижного состава на линию – за недовыпуск руководство депо наказывается лишением премии и другими взысканиями… Про данную махинацию известно начальникам всех уровней, вплоть до начальника филиала (фактически – директора). Неизвестно разве что в Управлении Пассажирских Перевозок и директору всего «Горэлектротранспорта», но я обещаю донести до него эту информацию, как и всю остальную.
2. Многие «блатные» кондуктора и водители договариваются с плановым отделом, чтоб им «округлили» выполнение плана, например с 95-97% до 100%, 103% до 105%, и так далее, в результате чего получают повышенную премию, отдав «небольшое вознаграждение». Как происходит подобное? А очень просто – берётся и переписывается часть дохода с одного кондуктора на другого. Забавно, не правда ли? Один получит больше чем должен получить, а второй недополучит заработанное. То же самое происходит и с часами, отработанными водителями.
3. Особо интересный момент. Когда начальство видит какие-то нарушения (причём видит не у всех), то в определённом числе случаев начинает, так или иначе, «намекать» на возможные решения мирного исхода проблемы. Обычно выходит не дорого… (тут стоит отметить, что не 100% пользуются своим положением – достойные ещё пока остались).
Есть ещё несколько интересных тем для обсуждения, но их я не хочу выносить на общее обсуждение, но готов лично обсудить завтра с директором «Горэлектротранспорта».
Справедливости ради, хочу отметить, что я «по молодости», тоже далеко не был образцовым водителем (и в своё время кондуктором), но со временем одумался и понял, что не хочу участвовать в уничтожении любимого транспорта, фанатом которого являюсь с 4-х лет."
Вот так вот...
<http://forum.tr.ru/read.php?3,487318>
Отправка отредактированного (27-03-07 02:59)