Сейчас я смотрю телепередачу "Открытый разговор" по НТР. Тема: "Транспортное развитие". Выступают представители горадминистрации, в том числе и многоуважаемый сэр, благородный джентльмен с честными глазами - Владимир Григорьевич. Из его выступления особо хотелось бы отметить три утверждения, очень яркие и показательные (цитирую дословно):
1. "Транспорт в нашем городе работает нормально. Сегодня мы не можем наладить регулярное движение по маршрутам - вовсе не потому, что мы плохо работаем, но потому, что город стоит в пробках".
2. На вопрос о ближайшей закупке новых автобусов: "Действительно, в ближайшее время у человека будет реальный выбор (в том числе и из финансовых соображений): он может подождать большой автобус и ехать стоя, или он может воспользоваться комфортабельным удобным транспортом малой вместимости и ехать сидя, также он может воспользоваться личным автомобилем".
3. "Сейчас в городе работает 2000 единиц транспорта, обслуживаемые частными перевозчиками. После конкурса их количество будет сокращено до 900. ... При этом к конкурсу не будут допущены машины старше 10 лет".
Думаю, даже не надо читать между строк - все и так сказано. Насчет "подождать большой автобус и ехать стоя" - и это после закупки новых автобусов! - из этой фразы становится понятно, что с умом и пользой новыми басами никто распоряжаться не собирается, а пуск автобусов по актуальным маршрутам, обслуживаемым сейчас частниками, по-прежнему будет саботирован. В свете этого также показательна ликвидация 52-го согласно аннонсированным на форуме планам развития. Сейчас кол-во единиц на 52-м существенно сокращено, при этом он еще до сих пор ходит существенно ЖиФ, т.е. даже при дико большом интервале многие не отказались от него (эти люди знают расписание). т-12, т-39, т-16, т-62, 72-й - все ходят совершенно дико, возможно, кто-то даже получает травмы. При этом кол-во 72-х или 62-х не только не увеличилось, но и сократилось. А уж про ситуацию с МТ, едущих по Гагарина через Сельхозинситут на Автозавод - я вообще молчу, это настоящая вакханалия. При этом на ближайший год по этому направлению не предвидется ни одного маршрута автобуса. Учитывая, что на этом направлении традиционно работают развалюхи, можно прогнозировать на нем катастрофическую ситуацию (ведь после конкурса станет не 2000, а 900 машин частников, ряд из которых наверняка будет отсеян по их состоянию). То же касается т-144.
Насчет "комфортабельного транспорта малой вместимости" - а кто это, он есть в Нижнем? Может быть, тов. Владимир Григорьевич имел ввиду ПАЗ "Газенваген"? Или Газель ("пригни башку, двери закрываются", "уберите ногу, вы мешаете мне переключать передачи")? Пока новые большие "Форды" с выхлопом стандарта Евро-4 (по типу как я видел в Москве) работают, по-моему, только на 117л.
И наконец: развалюхи-пазики 9-летней давности будут участвовать в конкурсе! Лихо? По-моему, даже у Каргина, у которого пазы не старые и вроде он их старается обслуживать, их состояние уже оставляет желать лучшего.
Еще Владимир Григорьевич говорил о том, что в ближайшее время в центре города получит активное развитие электротранспорт. На реализацию этого утверждения мы с интересом посмотрим.
Еще выступал товарищ НеПомнюКто, представитель ГИБДД, по вопросу нелегальных парковок. Был репортаж о том, как от детской городской больницы большим трактором ночью оттаскивали машины (идиоты понаставили свои машины в два ряда прямо к подъезду скорой помощи). Вывод этого товарища кратко можно озвучить так: "Просмотрели". Кол-во машин резко возросло, но кол-во автостоянок не увеличилось. Ничего более путного и вразумительного по этому поводу я из его уст не услышал.
А что у нас еще не просмотрели?
P.S. Я не понимаю, почему такие передачи ведет женщина, столь лояльно и пассивно настроенная к представителям горадминистрации. Фактически, она Владимиру Григорьевичу слова поперек не сказала, только вторила ему - "Ага, ага". Она даже согласилась с тем, что МТ типа "газенваген" - это удел финансово состоятельных господ, а соцавтобусы - для незащиненных слоев населения (притом, что проездные есть менее чем у половины граждан, а разница в цене плюс-минус один рубль - как в пользу автобуса, так и в пользу МТ). Я этого решительно не понимаю. Этих бы ораторов на "Волгу", их бы там прищучили как следует. А то что я видел - это был не разговор, а отчет представителей горадминистрации, что у нас в городе сейчас всё пучком.
Отправка отредактированного (17-02-07 17:28)