Тема обращена в первую очередь к Phantom'у и ко всем, кто наиболее активно отстаивает описанную ниже идеологию. Если проанализировать ваши посты, то наблюдается странная тенденция: вы активный противник маршруток (в этом я вас полностью поддерживаю), но <b>чтобы искоренить их, вы по сути предлагаете автобусам перенять маршруточную идеологию и фактически превратиться им в МЕГАмаршруток!</b>. В частности:
1). Для вас актуально, сколько пазиков обгонит автобус (чем больше тем лучше, если меньше 4 - значит, фтопку). Т. е. автобусы должны устраивать гонки
2). Пустить большие автобусы вы предлагаете ТОЛЬКО на загруженные маршруты по главным улицам, не обслуживая маршруты в малозаселенные районы, а их жителям скармливаете народную мудрость "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Из этого следует, что во главу угла следует ставить не удобство пассажиров этих районов (за тех кто в центре нет нужды беспокоиться - у них транспорт всегда будет), а прибыль от эксплуатации автобусов. Это - главный принцип маршруточников.
3). Если автобус стабильно заполняется менее, чем наполовину, его маршрут во всеуслышание объявляется воздуховозом и подлежит (по вашей логике) немедленному закрытию и вечному забвению. Т. е. автобус должен ходить ни иначе как ЖиФ, а в идеале - МегаЖиффф. Опять-таки - та же маршрутка, но в более масштабном исполнении.
Что же получается? Чтобы автобусы победили маршрутки... они должны стать ими! [Ну да, лучший способ поймать преступника - самому стать таким))] Так, вот, лично я (надеюсь, что этим список не исчерпывается) с этим утверждением категорически не согласен! Как только транспорт встает на путь, характеризующийся 3 пунктами выше (гонки, прибыль, мегажифф), то его путь уже предрешен, а итог мы можем видеть на примере тех же маршруток. Так зачем наступать дважды на одни и те же грабли?
Поймите, транспорт должен быть удобен не для автопредприятия (в плане прибыли), а для жителей города - вот печка, от которой стоит плясать. И поскольку организовать прямые маршруты между любыми 2 точками города действительно невозможно, <b>то уж иметь возможность дойти за 5 - 10 минут до остановки хотя бы одного вида транспорта должен иметь возможность КАЖДЫЙ житель города, независимо от того, в каком именно уголке НН он живет</b>, будь то Соцгород, Щелоковский, Печоры, Дубравная, Мещера и т. д. Пускать маршруты только по крупным улицам с большим пассажиропотоком - фактически эта "заповедь" есть смертный приговор всем подвозным маршрутам. Мол, а все жители из глубинных микрорайонов - прогуляйтесь-как пешком до ближайшего проспекта, там и уедете на чем-нибудь. Хотя после такой прогулки скорее всего язык будет на плече, и первоначальная цель поездки (а точнее, марш-броска) улетучится далеко и надолго.
Прибыль, конечно, не последний аспект, но гнаться только за ней и забивать на особо "хлебные" маршруты - до такого скатываться ни в коем случае нельзя. <b>И уж конечно, давка в автобусе - никак ему не плюс (мол, маршрут востребован), а жирный минус (так как обозначает недостаточное число машин на нем)!</b> Может, кто-то вспомнит 40-й, 60-й, 68-й или 100-й автобусы в 90-е годы (до развала транспорта), когда чтобы сесть, приходилось ехать на конечную, т. к. уже через 2 остановки в автобусе яблоку было негде упасть? Это что ли, образец правильной расстановки автобусов по маршрутам? А получается, что для вас сесть в пустой автобус - не наслаждение, что можно доехать сидя и не в духоте, а разочарование - мол, "лучше бы этот автобус вообще не пришел". По мне так оптимальное заполнение - когда с остановки можно увидеть "просветы" между пассажирами, а не штабель из человеческих тел.
Неприбыльные маршруты всегда будут обслуживаются гос-вом, ибо частников на них принудить работать нельзя (все равно будет один саботаж, а закручивание гаек не поможет - это и дураку ясно). <b>И они ДОЛЖНЫ быть и исправно ходить - это даже не обсуждается!</b> Пускать в глубинку газели или что-либо подобное - можно, но пока в НПАТ газелей не держат. И это не может быть поводом не пускать туда вообще ничего - раз есть только большие автобусы, пусть ходят большие.
Как правильно замечал nikki, в Москве ночью метро возит по 10 человек. А поезд метро - это поезд из 8 вагонов, и на каждом по 4 мощных двигателя, а не один автобусный движок. Если прикинуть расходы, то можно сравнить такую поездку с круизом на персональной яхте. И не вопит начальство, что надо сократить время работы до 22.00 - убытки от ночных рейсов покрываются за счет дневного потока пассажиров (а на автобусах - прибыль от магистральных маршрутов уравновешивает убытки от подвозных). И трамваи там не гнушаются около полуночи ходить каждые 5 минут, пусть даже и пустые.
Напоследок замечу, что <b>качественный транспорт - это такой транспорт, которым доволен каждый КОНКРЕТНЫЙ ПАССАЖИР в отдельности</b> (т.е. когда этот пассажир может им воспользоваться), <b>а не банальное "большинство"</b> (может быть 60% довольны, а 40% матерятся). Такая квази-демократия здесь неуместна, как и в любой сфере обслуживания - никто же не сочтет нормальной ситуацию, когда у 60% горожан есть горячая вода, а у 40% нет. И ничьим мнением здесь пренебрегать нельзя. Иначе и жалобы от населения можно было бы рассматривать, только если под ней подписалось не менее 100 человек))
А вот как создать такую систему с наименьшими затратами ресурсов (как материальных, так и временных!) - это уже конкретная задача. Но требования к результату должны быть именно такими, как описано выше и никак не ниже.
Отправка отредактированного (01-05-07 18:15)