В последнее время автомобильная Москва стоит все чаще, а прогнозы на будущее и вовсе угрюмы. Хотя шанс прокатиться с ветерком, по мнению московских властей, еще есть.
Мэрия профинансировали создание автоматизированной системы управления движением: предполагается, что компьютеры будут анализировать информацию о загруженности дорог и, исходя из этого, переключать светофоры. В городе уже появилась пробная магистраль будущего, и по ней прокатился корреспондент НТВ Владимир Тюлин.
Опытной зоной в Москве выбрали Волоколамское шоссе. На соседней Ленинградке, где идет ремонт, в часы пик теперь будут стоять обычные пробки, на Волоколамке — высокотехнологичные.
Движением здесь управляет не человек, а автоматический центр. Его глаза — камеры, его мозг — компьютер.
Дмитрий Матросов, начальник службы сети радиодоступа: «Интеллектуальная система управления дорожным движением включает в себя 8 точек по всей протяженности Волоколамского шоссе. Система снимает ряд данных: загруженность трассы, занятость полос, скорость движения потока и количество грузовых и легковых автомобилей на магистрали».
Данные с видеодетекторов по новейшей беспроводной сети через антивандальный модем передаются в Центр управления движением в ГИБДД, оттуда электронные сигналы поступают на светофоры.
Сергей Попов, руководитель Центра организации дорожного движения Департамента транспорта и связи правительства Москвы: «Светофоры работают не хаотично, каждый сам по себе, а формируются потоки, так называемые „пачки“ транспорта, которые ведутся согласно расписанию».
В самих «транспортных пачках» изучают карты с маршрутами объездов, нервно гудят и ругаются, гадая, сколько времени еще придется потерять в заторе.
Дмитрий Матросов, начальник службы сети радиодоступа: «Очень важной составляющей этой системы является информационное табло, на котором показана средняя скорость движения до МКАДа и время прибытия на МКАД.
По этому табло водитель может с легкостью определить, стоит ли ему вообще выезжать на Волоколамское шоссе или, может быть, искать какие-то другие маршруты движения».
Почувствовать преимущества новой системы водители еще не успели — она работает чуть больше двух недель, из которых 9 дней были праздничными, но в департаменте транспорта уже сделали первые выводы.
Сергей Попов, руководитель Центра организации дорожного движения Департамента транспорта и связи правительства Москвы: «С момента ведения данной системы средняя скорость увеличилась на 15 процентов. В текущем году мы приступаем к внедрению этой системы на всех основных магистралях».
То, что электроника спасет Москву от пробок, верится с трудом. Подобную систему еще много лет назад стали использовать на кольцевой дороге, но здешние заторы так и остались самыми мучительными — не помогли ни камеры, ни информационные табло.
Средства коллективной борьбы с пробками по-прежнему уступают в эффективности средствам индивидуальным и доступным далеко не всем.
Первоисточник и видео:
<http://news.ntv.ru/101395/>