Общественный транспорт

Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение nikki » 12 янв 2007, 14:35

Черновик.

С некоторой долей удивления мы прочли ответ «Департамента транспорта и связи» на коллективное обращение группы нижегородцев связанное с проблемами общественного транспорта в Нижнем Новгороде. По-видимому Департамент транспорта слабо представляет себе ситуацию с общественным транспортом, сложившемся в нашем городе; между тем проблемы эти видны невооруженным взглядом как нижегородцам, так и гостям города. В качестве примеров можно привести многочисленные темы о работе транспорта на интернет- форумах, жалобы и обращения горожан в администрацию города, негативные отзывы гостей города.
Программа развития общественного транспорта любого цивилизованного европейского города включает в себя строительство метрополитена для охвата больших пассажиропотоков, развитие трамвая на выделенной полосе, там где строительство метрополитена нецелесообразно или дорого, перевозки пассажиров с использованием автобусов большой и особо большой вместимости. К сожалению, ситуация в Нижнем Новгороде прямо противоположная: наибольшее развитие получили перевозки автобусами малой (10-15 чел) и средней вместимости (40-50); в 2004-2005 годах был ликвидирован трамвайный путь по Похвалинскому съезду, закрыт 11 маршрут связывающий центр города и Ленинский район, прорабатывается вопрос о совмещении трамвайного пути и дорожного полотна на Окском съезде, что несомненно ухудшит условия пассажиров трамвая, но будет лишь кратковременным средством избавления от пробок. На этом фоне бравые заявления о выпуске в часы пик всего лишь 190 трамваев и 140 троллейбусов выглядят очень блекло.
В декабрьском пресс-релизе администрации города сообщается, что в настоящее время в городе работает порядка 1700 маршрутных такси (автобусы вместимости 50 чел) и около 300 больших автобусов, а если взять, к примеру, цифры 1989года, то в городе Горьком работало порядка 1850 автобусов большой и особо большой вместимости (100-150 чел), 280 троллейбусов и 460 трамваев, а также 1200 маршрутных такси (автобусов средней вместимости), утверждения Департамента транспорта о практически решенной транспортной проблеме выглядят довольно странно.
Для контроля работы автобусов частных предпринимателей в 2003 году была создана Центральная диспетчерская служба, однако результатов ее работы для пассажиров не видно даже в конце 2006 года.
К сожалению, умалчиваются проблемы связанные с эксплуатацией автобусов частных предпринимателей, таких как: курение водителями в салоне, проезда остановок, низкой культуре вождения, грубое обращение с пассажирами, а также более серьезных - таких как неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава. В частности, этим летом произошло несколько аварий, к счастью без жертв, связанных с отказом тормозов на спусках. Нередки случаи, когда водители выходят в рейс в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Недостаточно освещена проблема времени работы общественного транспорта – муниципальный транспорт исчезает с улиц города уже в 20.00 – 21.00, маршрутные такси в 22.00 – 22.30. Ответ департамента транспорта о том, что выпуск транспорта после 22 часов не имеет под собой основания – в таких городах-миллионниках как Самара, Пермь, Екатеринбург, Ростов-на-Дону и пр. общественный транспорт работает до полуночи, а маршрутные такси – до часу и двух ночи. Для удобства пассажиров на остановках вывешены расписания транспорта в вечернее время, поэтому любой пассажир может не опасаться, что не доберется до дома. Пассажирские предприятия также не жалуются на низкую наполняемость транспорта. Увы, в Нижнем Новгороде пассажиры лишены возможности добраться вечером на общественном транспорте даже до вокзала, откуда в это время отправляется порядка двадцати поездов в Москву, Казань, Киров и другие города.
Удивительную картину можно наблюдать вечером в 22-23 часа в районе московского вокзала – толпы пассажиров с прибывших поездов пытаются залезть в редкие «маршрутки».
На всё это работники департамента невозмутимо заявляют, что для перевозок пассажиров в вечернее время организованы такси. Однако при этом они забывают добавить, что стоимость услуг такси в нашем городе уже догнали московские. Эту неприятную особенность вкупе с работой транспорта вечером замечают абсолютно все гости города.

Удивляет также отношение к строительству метрополитена в Нижнем Новгороде, судя по ответу оно выглядит так «будут деньги – будет метро, не будет денег не будет метро». Однако метро в многомиллионном городе является таким же жизненно важным объектом, как, к примеру, водопровод и канализация. Понятно, что строительство метрополитена недешевое удовольствие, практически неприподъемное по финансам для одного из самых крупных городов в России, однако в нижегородском метро не проводятся мероприятия, которые не требуют значительных денежных трат, но которые могли бы разрядить сложившуюся ситуацию с транспортом.
Метрополитен подразумевает езду с пересадками, работу в связке с наземным общественным транспортом, однако в нашем городе никаких работ в этом направлении не ведется: отсутствуют как удобные пересадочные маршруты, так и проездные билеты, позволяющие пассажирам платить не за посадку, а за поездку.

Нам остается непонятен ответ по поводу недостаточного количества машин для выпуска троллейбусов на маршруты, к примеру, сормовского направления. В начале письма идет информация о капитальном ремонте 20 троллейбусов и закупке 40 машин, неужели из этого количества не нашлось дополнительно 5-6 машин для нормального обеспечения сормовских маршрутов троллейбусов 5,7,8? В то же время в письме сообщается о запуске 25 троллейбусного маршрута Московский вокзал – поселок Сортировочный, так значит были средства и машины для пуска этого маршрута?
Не рассматривается также вариант изменения маршрута 8го троллейбуса через Московский вокзал, а также перенос троллейбусной остановки возле гордеевского рынка ближе к остановке трамваев, автобусов и маршрутных такси, для обеспечения более удобной пересадки.

Мы настаиваем на том, что снятие линии по проспекту Ленина легкомысленное и ничем не оправданное. В Нижегородском метро, к счастью, пока не случалось серьезных инцидентов связанных с остановкой движения, однако такие ситуации реальны. Реальной замены метрополитену у города нет, ей бы мог стать трамвай, однако администрация города даже не рассматривала варианты обхода проблемных участков, укладки антивибрационных путей и прочих путей решения проблемы. Снести пути – звучит как приговор.
nikki
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение Сфинкс » 12 янв 2007, 14:46

Нормальное письмо получилось. Может, опять соберем подписи и прогоним через газеты?
Сфинкс
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение nikki » 12 янв 2007, 15:18

Ну там надо править и дописывать.
nikki
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение Andrey » 12 янв 2007, 15:44

Николай! Мне кажется, что на это критичное письмо даже и ответа не будет...Ещё с пионерских времен главное правило - "Отвергаешь - предлагай!" Возможно в текст письма вставить ка можно больше предложений...из которых самое основное это выпуск и расспространение расписания движения транспорта в Нижнем Новгороде. Для начала хотя бы в вечернее время...ведь один автобус в полчаса после 21.00 по расписанию целесообразен...
Andrey
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение знающий » 12 янв 2007, 15:58

согласен с последним высказыванием, после утрясания расписаний движения будем этим заниматься с операторами.
знающий
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение Timiryak » 12 янв 2007, 15:58

Коля, увы, увы, увы, ты сильно передергиваешь! На 1 января 1989 года чуть больше 1800 автобусов было во ВСЕХ пассажирских автопредприятиях Горького. Это включая маршрутки и, естественно, те машины, которые работали на пригороде и межгороде. Так что для начала можешь смело вычесть из этого числа, например, около 200 мягких «Икарусов» и ЛАЗов. Далее, 1200 – это цифры, относящиеся к легковым таксомоторам. Их действительно имелось примерно столько в двух таксопарках. Что же касается «пазиков», то таковых – ви таки можете смеяться! – в городе тогда было лишь примерно 300, но это количество также в составе общей численности автобусов, а не вне ее, как бы тебе этого не хотелось. Я думаю, что реально Горький без пригородов обслуживало около 1000 автобусов, если взять КТГ около 0,85 и еще скостить некоторое число машин, снятых с интенсивной эксплуатации, которые в парках постоянно держали для работы по заказам. Если в 2007 году возьмут еще 400 БВ и при этом не раздадут имеющиеся машины прошлых лет выпуска в область, то в первом приближении город сможет вернуться к показателям почти 20-летней давности, но так ли это нужно, в смысле, потянет ли это бюджет?

И еще один момент. Если под автобусами вместимостью 45-50 человек ты подразумеваешь ПАЗ-3205, то это малый класс, а не средний. К средним относятся автобусы начиная с длины 8 метров, а это ЛАЗ-695Н, которых у нас в городе осталось 2 или 3 штуки, с десяток «Аврор», а также гос. и частные ПАЗ-4234. «Газели» – это особо малый класс, у нас в России по нормативам автобусы вообще делятся на классы не по вместимости, а по длине. Так что междугородный ЛиАЗ-5256 с числом мест 45 – опять-таки, хочется тебе этого или нет, он тоже БВ.
Timiryak
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение Andrey » 12 янв 2007, 16:10

А зачем в этом письме вообще сравнивать современное состояние транспорта с концом 80-х...Сейчас уже точно не найдем чего-то близкого к истине, тк у каждого она будет своей. Но самое основное, что за последние 15 лет коренным образом изменилась транспортная ситуация...простой пример...если раньше (возьмем начало 90х) на остановке Нартова всегда было огромное количество рабочих и служащих с близлежащих предприятий, то сейчас просто нет самих этих заводов и пассажиропоток значительно поменялся. Нужно думать о решениях проблем сегодняшнего дня, а не пытаться найти решение в прошлом, хотя знать о том, что и как существовало тогда необходимо...
Andrey
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение nikki » 12 янв 2007, 16:15

<blockquote>Ещё с пионерских времен главное правило - "Отвергаешь - предлагай!"</blockquote>
Ну я вобщем-то и предлагаю на примере других городов.
nikki
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение nikki » 12 янв 2007, 16:21

<blockquote>Коля, увы, увы, увы, ты сильно передергиваешь!</blockquote>

Ну это не я сам придумал, это в книге про общетсвенный транспорт за 89 год написано. Понятно, что после 85 года уже все начало разваливаться, но с другой сторный 1700 маршрутных такси в официальном пресс релизе тоже вранье.

<blockquote>то это малый класс, а не средний.</blockquote>
Тем более.
nikki
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение Yo-Go! » 12 янв 2007, 16:21

Сделан акцент на развитие метро и снос трамваев. Вряд ли это их компетенция и от них тут что-то сильно зависит. То что в 1989 было больше транспорта тоже не их вина. Снести рельсы на Ленина - тоже не инициатива ДТИС кстати, если комиссия сделала вывод такой, там наверно действительно опасно? Только не надо говорить, что маршрутчики купили комиссию. Но ДТИС не рассмотрел, не отстаивал все возможные варианты по сохранению, переносу путей так чтоб сохранить трамвай 11 в каком-то виде.
Поэтому за это их винить наверно не слишком корректно.


На что еще надо обратить внимание - это никакая информационная работа. Её отсутствие.

- касательно расписаний. В нашем городе невозможно узнать расписания автобусов, трамваев - редкоходящих. Троллейус 8 ходит раз в час. Его надо стоять ждать на остановке? ДТИС в своём ответе гордится запуском 28 тролля. А он вобще ходит? Я в жизни его не видел. Если он и не ходит, напишите об этом в письме.

- об изменениях никто не знает. В качестве пример а привести новог. ночь, как браво рапортовал грибов о 10 автобусах, и что на самом деле их выпуск был бесполезным тк о нем никто не знал.

- Был тут также красноречивый пример с пресс-службой. Она никакая.

- Почему граждане, общ организации не могут знакомиться с планами, с "перепиской и совещаниями" по вопросам маршрутной сети. Почему все разрабатывается за закр. дверями, людьми которые на транспорте не ездят? Мы хотим знать КАК принимает решения ДТИС, на основании каких данных, мы хотим знать политику.. Почему ДТИС как бы не в курсе гор. транс проблем, таких как "уехать вечером с вокзала"? Почему он не отстаивает в этих вопросах интересы пассажиров и не учитывает это в расписаниях?

Надо привести все ссылки на интернет ресурсы и отзывы на форумах, а еще лучше перепечатать выборочно отзывы и оформить их в Приложении.
Yo-Go!
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение Stephan_S » 12 янв 2007, 16:42

Согласен со многими...

1) Указать на явное ВРАНЬЁ. Корректно))
Про 28 тролль, например. Ещё про фантомчики.

2) Грибов перечислил приобретения. А считал ли он потери?

3) Сравнение с СССР - ИМХО, только больше разозлит. Сочтут коммунистами, не видящими реальной ситуации.

4) Про время движения - 100% за. Показать, что транспорт ВОСТРЕБОВАН в это время.

5) Про трамвай на выделенке поподробнее))
Stephan_S
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение Timiryak » 12 янв 2007, 17:02

Ну это не я сам придумал, это в книге про общетсвенный транспорт за 89 год написано.

На заборе тоже написано. Я проверял – там списанные пазики о:)
Ты Морохина имеешь в виду, что ли? Да в этой книженции много чего понаписано. Про маршруты автобусов в городах области, например. Сроду таких не бывало. Или, может, лет 50 назад

Понятно, что после 85 года уже все начало разваливаться, но с другой сторный 1700 маршрутных такси в официальном пресс релизе тоже вранье.

А почему вранье? У тебя есть другие данные? Тогда обнародуй их. Или вот давай у ЦДС спросим. Знающие - они тем и отличаются от Незнающих, Сомневающихся и Предполагающих, что точно должны владеть этим, по крайней мере. Хотя я согласен, что врак в официальных документах всегда хватает. Например, я хорошо помню, в каких-то документах несколько лет назад проходили цифры, что якобы Нижегородпассажиравтотранс удовлетворяет в области чуть ли не 90 % потребностей в пассажироперевозках. Офигеть! На своих-то сараях? В Арзамасе, пока он не вышел из объединения – может и да, а на Бору, в Павлове, Балахне, Кстове, Заволжье и Городце – я б сказал, с точностью до наоборот. И где тут правда?
Timiryak
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение знающий » 12 янв 2007, 17:12

про 1700 машин не вранье. Это все маршрутные такси в городе
про 90% долю НПАТ насколько помню имелись в виду социальные перевозки.
знающий
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение nikki » 12 янв 2007, 17:20

<blockquote>про 1700 машин не вранье. Это все маршрутные такси в городе</blockquote>
А вот одним человеком в форуме озвучивалась информация, что немалое количество автобусов работает нелегально, благо их никто не контролирует.
nikki
 

Re: Мой ответ Чемберлену (часть первая)

Сообщение nikki » 12 янв 2007, 17:24

Хорошо, убедили. Не буду писать про 1700 маршруток :)
Кстати, а откуда у ЦДС инфа о количестве маршруток? Я частенько вижу автобусы без передатчика.
nikki
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 23

cron
Rambler's Top100