Общественный транспорт

Кто изучал в школе физику, сделайте 3 шага вперед!

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Кто изучал в школе физику, сделайте 3 шага вперед!

Сообщение Сергей Ливерко » 07 янв 2007, 17:20

<blockquote><b>Сергей Филатов писал(а):</b>
Это прибор тока утечки. Он предназначен для предупреждения
водителя что троллейбус "дерется" током т.е. если дотронешься
с наружи до железной части то получишь 550 вольт за наглость
(распускать руки).
Вобщем когда возникнет "низкая изоляция" на троле то этот
прибор заорет на всю кабину предупреждая об этом водителя.
</blockquote>

Ага, наконец-то нашел (материал в тему)! На форуме "Транспорт в России" в казалось бы обычной теме (про то, как водитель тролля снимает штанги и несколько раз создает при этом дугу) развернулось нешутошное обусждение осовных законов физики, связанных с электричеством.

Кто устал от обыденного и хочет послушать альтернативные точки зрения на этот вопрос, милости прошу: <http://forum.tr.ru/read.php?3,440271,page=1>. Особое внимание обратите на посты некоего Нихто - он-то есть главный зажигатель:)
Сергей Ливерко
 

Re: Кто изучал в школе физику, сделайте 3 шага вперед!

Сообщение Al » 07 янв 2007, 17:49

Ну там слишком много для того, чтобы быть интересным. Меня вот что интересует.
То, что между проводами разность потенциалов 600 Вольт, это понятно. А вот следует ли из этого, что потенциал одного из проводов (минусового) относительно Земли равен нулю? То есть, заземлен ли "минус" у троллейбусной сети? У трамвая понятно, что заземлен..
Al
 

Re: Кто изучал в школе физику, сделайте 3 шага вперед!

Сообщение Сергей Ливерко » 07 янв 2007, 18:48

Это совершенно не следует и как правильно отмечено по приведенной ссылке, это не так, ибо на "плюсовом" потенциал +750, на "минусовом" - +150. Хотя есс-но, есть некоторый интервал допуска для потенциалов (как и для напряжения в метро).

Там вообще перлы супер: оказывается, если левый и правый провода сцепить, то это короткое замыкание, а если правый (плюсовой) провод в землю воткнуть - то уже нет.. Чудеса да и только. В принципе, там 5 - 6 достаточно первых прочитать, дальше по второму кругу все пошло. Видать, студент упертый попался.
Сергей Ливерко
 

Re: Кто изучал в школе физику, сделайте 3 шага вперед!

Сообщение Al » 07 янв 2007, 22:15

> а если правый (плюсовой) провод в землю воткнуть - то уже нет
А разве будет тут КЗ? По постоянному току? Если судить по вашему первому ответу, то связи между землей и проводами нет. Если нет гальванической связи между контактными проводами и землей, то ток будет идти исключительно пока заряжается условный конденсатор "провод-земля", в течение небольшого времени, так как емкость провода относительно земли небольшая.
Al
 

Re: Кто изучал в школе физику, сделайте 3 шага вперед!

Сообщение Al » 07 янв 2007, 22:21

Конечно, если на подстанции специально делают выпрямитель с отводом от средней точки трансформатора, получая два напряжения, заземлив среднюю точку, а полученные +750 и +150 присоединив к проводам - будет безусловное КЗ по постоянному току при соединении провода с землей. Но я не могу понять, какой смысл так делать? Если гораздо проще по конструкции (и безопаснее) просто гальванически развязанная с землей разность потенциалов.
Al
 

Re: Кто изучал в школе физику, сделайте 3 шага вперед!

Сообщение Сергей Ливерко » 07 янв 2007, 23:47

Я уж не знаю как сделано на подстанции, но эффект будет именно такой, какой вы описали в вашем последнем посте
Сергей Ливерко
 

Re: Кто изучал в школе физику, сделайте 3 шага вперед!

Сообщение Al » 08 янв 2007, 20:48

По этой теме "хотелось бы выслушать начальника транспортного цеха", то есть электрика-транспортника c образованием выше среднего )
Al
 


Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 30

cron
Rambler's Top100