Уважаемый Эдуард Поликарпович Березкин!
Не так давно жители Ленинского и Автозаводского районов узнали о намерении городских властей убрать трамвайную линию с проспекта Ленина; до 2004 года по ней был проложен маршрут 11го трамвая ул. Игарская - пл. Лядова.
Ситуация с транспортом, сложившаяся в Ленинском районе Нижнего Новгорода близка к критической - после закрытия 11го маршрута жителям района стало практически невозможно добираться на работу в верхнюю часть города: переполненные автобусы большой вместимости вышеуказанного направления идут переполненные, маршрутки и вовсе идут без остановок. Частенько весь автотранспорт стоит в пробках на пр. Ленина, Молитовском мосту, Окском съезде.
Ситуацию спасал трамвай, так как известно, что один двухвагонный трамвайный поезд может перевезти до 300 пассажиров, это в 2 раза больше чем автобус большой вместимости ЛИАЗ и в 6 раз больше, чем автобус средней вместимости ПАЗ.
Однако в 2004 году жители района с ужасом узнали о закрытии трамвайного движения по проспекту Ленина. А основание и вовсе было оригинальным - трамвай разрушает тоннели метро. Удивительное дело - виновником разрушения тоннелей был признан трамвай, весом менее 20 тонн. Даже у неспециалиста возникает вопрос, почему многотонные поезда метро, которые проходят эти проблемные тоннели со скоростью до 60-80 км/ч таких проблем не вызывают? Ответа на этот вопрос, очевидно, нет. Нигде в прессе не было развернутых ответов и критериев по которым трамвай "виноват" в данной проблеме.
Удивительный факт, но никто даже и не попытался найти пути решения проблемы - трамваю вынесли смертный приговор, даже без обжалования. Все это наводит на мысли, что причина у закрытия трамвайного движения совсем другая.
Тем не менее вариантов решения можно найти достаточно много: поворот трамвайных путей до проблемного участка перед Комсомольским шоссе или по Заречному бульвару; укладка рельсов по антивибрационной технологии. Увы, не рассматриваются такие варианты и сейчас, когда принято решение демонтировать пути. Не проработан вопрос о дублировании метро в случае возникновения чрезвычайных ситуаций в нижегородской подземке.
Во всем мире трамвай является средством дополняющим, а во многих случаях заменяющим метрополитен там, где его строительство нецелесообразно или неоправданно дорого. Это - опыт европейских городов, к коим Нижний Новгород, повидимому, не относится.
С уважением, жители Ленинского района