Neofit » 16 янв 2006, 17:20
Если помечтать...
=== Трамваи ===
Линии:
В Канавине. Вариант, который можно увязать с реконструкцией Канавина и устройством в нём делового центра. Улица Советская слишком загружена, есть неудобное взаимовлияние трамвая с другими видами транспорта, а с другой стороны Канавино недостаточно обеспечено транспортом. Можно переложить линии так:
А) пл. Ленина - Советская ул. - ул. Марата - Вокзальная ул. - пл. Революции (остановка перед фасадом "Республики") - ул. Фильченкова - кольцо: ул. Фильченкова, ул. Прокофьева, ул. Долгополова, ул. Даля, ул. Фильченкова;
Б) Московское ш. (виадук) - ул. И. Романова - Вокзальная ул. (в обе стороны);
В) ул. Чкалова - ул. Фильченкова - пл. Революции (остановка перед фасадом "Республики") - кольцо вокруг северо-восточного выхода метро "Московская".
Остановки: на ул. Советской, у перекрёстка ул. Марата и Вокзальной, на пл. Революции перед фасадом "Республики", на ул. И. Романова у перекрестка с Советской ул.
Монастырский узел. При прохождении трамвая по пл. Лядова он испытывает большие помехи со стороны автомобильного транспорта. Можно переложить линии так:
А) Ильинская ул. - ул. Горького - Малая Ямская ул.;
Б) Ильинская ул. - ул. Воровского - ул. Костина;
В) Малая Ямская ул. - ул. Горького - ул. Воровского - ул. Костина;
Г) ул. Костина - ул. Белинского;
Д) ул. Костина - ул. Пушкина;
Е) ул. Белинского - ул. Пушкина;
Движение по ул. Пушкина сквозное двухстороннее; сохраняется односторонее кольцо по ул. Тимирязева, ул. Кулибина, Оранжерейной ул., допускающее оборот поездов, прибывающих с обеих сторон ул. Пушкина.
Остановки: у "Пяти углов" (3 шт. по всем направлениям), у перекрёстка Малой Ямской и Красносельской, на ул. Костина на подъезде к ул. Белинского, на ул. Пушкина на подъезде к ул. Белинского, на ул. Кулибина, у перекрёстка ул. Пушкина и Студенческой.
Новая линия на Мещерское озеро от пл. Ленина мимо памятника далее эстакадой через Совнаркомовскую ул., по бул. Мира, через бывшее Цыганское озеро, по ул. Есенина с выездом мимо дома № 39 на перекрёсток Мещерского бул. с Пролетарской ул. и далее с кольцом у рынка.
Остановки: на бул. Мира между улицами Должанской и Совнаркомовской, на улице Есенина возле домов: 4, 20, 34, 39, конечная на кольце.
Восстановление линии по Похвалинскому съезду в однопутном исполнении с обустройством площадки для ожидания встречи на предмостной площади.
Остановка на предмостной площади.
Возможны другие варианты развития сети, их можно разработать.
Маршрутны сеть (отталкиваясь от предложенного варианта сети):
1. В нынешнем виде (с поправками в Канавине).
2л, 2п. В нынешнем виде (с поправками у Монастырского узла).
3. Продляется на Мещерское озеро.
4. В нынешнем виде (с поправками в Канавине).
5. Продляется к ул. Маслякова.
6л, 6п. В нынешнем виде (6->6л, 7->6п) с продлением до пл. Революции.
8. В нынешнем виде.
9. Мещерское озеро - Стрелка - Чёрный пруд.
11с. Соцгород-II - метро "Автозаводская" - Комсомольская пл. - Телецентр - Сенная пл. - Чёрный пруд. На участке от м. "Пролетарская" до м. "Ленинская" движение ускоренное.
11к. Соцгород-II - метро "Автозаводская".
12с. Малышево - метро "Автозаводская" - Комсомольская пл. - НГАСУ - Чёрный пруд. На участке от м. "Пролетарская" до м. "Ленинская" движение ускоренное.
12к. Метро "Ленинская" - Комсомольская пл. - НГАСУ - Чёрный пруд.
13л, 13п. Сормовское кольцо. На перспективу, когда метро дотянется до Сормова и потребность в 6-м маршруте на полном протяжении снизится.
14. Мещерское озеро - Стрелка - ул. Маслякова - пл. Лядова.
17. В нынешнем виде.
18л. Мыза - ул. Нартова - Лапшиха - Телецентр - ул. Нартова - Мыза.
18п. Обратно.
21. В нынешнем виде (с поправками у Монастырского узла).
26. Игарская ул. - Комсомольская пл. - Телецентр - ул. Нартова - Нагорное трамвайное депо.
27. В нынешнем виде (с поправками в Канавине и у Монастырского узла).
=== Троллейбусы ===
Оптимальная ниша применения троллейбусов - маршруты с сильными уклонами и тоннели (в шпурбусных системах, чего у нас нет). На равнинных маршрутах применять троллейбусы смысла нет.
Поэтому нынешнюю сеть продолжать эксплуатировать, постепенно сворачивая её по мере списания вагонов. Строить новую сеть с нормальными вагонами и улучшенной контактной сетью (скоростные стрелки и кривые).
Полностью объединить троллейбусную и автобусную маршрутную сети.
У нас оптимальным можно было бы считать использование троллейбусов на Зеленском и Похвалинском съездах и через Мызинский мост. А вот Окский съезд, как мне кажется, для них слишком извилист, хотя, возможно, я ошибаюсь.
Предлагаю вчерне вариант маршрутной сети:
31. Завод "Красное Сормово" - Центр Сормова - Сормовский поворот - Московский вокзал - пл. Ленина - Речной вокзал - пл. Минина и Пожарского.
32. Ул. Чаадаева - просп. Героев - Московский вокзал - пл. Ленина - пл. Горького - Дворец Спорта - Советская пл.
33. Ул. Чаадаева - просп. Героев - Московский вокзал - пл. Ленина - Речной вокзал - пл. Минина и Пожарского - Автостанция "Сенная".
34. Станция "Починки" - Центр Сормова - Сормовский поворот - Московский вокзал - пл. Ленина - пл. Горького - пл. Свободы.
35. Щербинки - Карповка - метро "Пролетарская" - метро "Автозаводская" - ДК ГАЗ - Южное шоссе - ул. Патриотов.
36. Советская пл. - Дворец Спорта - Мыза - Карповка - метро "Пролетарская" - метро "Автозаводская" - Платформа "Счастливая".
37. Пл. Горького - Дворец Спорта - Мыза - Карповка - метро "Пролетарская" - метро "Автозаводская" - ДК ГАЗ.
Применение троллейбусов в условиях сильной загрузки дорог может быть проблематичным, поэтому все проекты по развитию троллейбусной сети должны увязываться с дорожной обстановкой.
Возможно также применение дуобусов, тогда маршрутная сеть может быть более разветвлёной.
Отправка отредактированного (02-21-06 18:42)