Совсем недавно, 30 апреля, отмечалось тридцатилетие дзержинского троллейбусного движения, а уже в июне, на прошлой неделе, ТТУ пригласило журналистов на очередное приятное событие: прибыли первые пять новеньких красавчиков троллейбусов из города Энгельса.
Всего, как мы уже сообщали, наша администрация закупила по лизингу (с оплатой в рассрочку на пять лет) 15 «рогатых» машин. Приобретение более чем выгодное: во-первых, старенькие, дребезжащие, с плохо закрывающимися дверями, холодные зимой машины в большинстве своем давно выработали все мыслимые сроки эксплуатации, во-вторых, 9% годовых, под которые приобретены новые троллейбусы, полностью погасятся пятилетней инфляцией – она будет расти, будут дорожать и машины, а у нас они уже в этом году начнут развозить горожан.
Стоимость каждого троллейбуса – 2 млн.650 тыс.рублей.
Пригнали их прямо с энгельсовского троллейбусного предприятия «Тролза» заводскими тягачами – и вот они сверкают на жарком солнце красными, оранжевыми, зелеными боками. Замечательное пополнение! – прямо-таки «транспортная революция» в новейшей истории Дзержинска.
Для кондуктора предусмотрен специальный подогрев под сиденьем в морозные зимы, а для водителя – охлаждающий воздух кондиционер для таких невыносимо жарких денечков, какие стоят сейчас.
Журналисты и городские руководители не преминули обследовать салоны, посидеть на еще обтянутых полиэтиленом креслах, а кто и в кабине водителя. Пройдет всего десять дней, положенных на обкатку в 50 км. без пассажиров – и самые опытные водители Владимир Малинин, Гаяр Рязапов, Шамиль Булатов, Николай Фатехов и их напарники повезут по городу первых пассажиров.
Сейчас функционируют 62 троллейбуса. Рассчитаны они на эксплуатацию в течение 10 лет и на пробег в 50 тысяч км. в год, общий пробег не должен превышать 600 тысяч километров.
- А у меня один троллейбус в будущем году отсчитает четверть века и миллион километров, - говорит начальник троллейбусного депо Владимир Иванович Мартынов. – С 93-го года по одному разу машины прошли капитально-восстановительный ремонт, а новых машин мы не имели 13 лет.
Обливаясь потом в салоне новенького троллейбуса, но не желая покидать симпатичную технику, журналисты пытали заместителя мэра Александра Гуторова, что, как, почем и почему, - и вот что Александр Семенович нам поведал:
- Прибытие первых троллейбусов – знаковая веха в транспортном обслуживании города. Есть у нас и программа по обновлению автобусного парка, но это тема отдельного разговора. Что же касается троллейбусов, то кроме тех 15, что уже закуплены по лизингу, в будущем году приобретем еще пять, используя непрофильные активы. Есть расчет заменить на троллейбусный маршрут третье трамвайное кольцо. Тем более,что километр пробега троллейбуса в полтора раза дешевле, а значит выгоднее километра пробега трамвая. Но это дело не нынешнего и даже не 2007 года. Надеемся, что необходимые средства появятся в 2008 году – и реконструкция трамвайного движения пройдет в рамках программы модернизации транспортной системы России. В следующем году планируется продлить троллейбусную ветку от проспекта Циолковского за госпиталь ветеранов войн.
Так что, уважаемые дзержинцы, обещанных троллейбусов мы даже полугода не ждали: они уже есть, они уже здесь, с чем вас и поздравляем.