Рельсы - они и под землей рельсы
("Город и горожане", №37, 26.09.-02.10.2006)
On-line версия, фото - http://spelesto.nn.ru/papers/paper.php?name=metro23
Вице-мэр Нижнего Новгорода Сергей Гладышев не исключает, что МП «Нижегородский метрополитен» может быть передан на баланс ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). По словам С. Гладышева, для РЖД затраты на содержание данного объекта «будут несущественными».
С. Гладышев напомнил, что администрация Нижнего Новгорода и губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев неоднократно просили, чтобы данный объект был переведен на баланс федерального центра, поскольку метрополитен требует значительных капиталовложений.
В начале строительства нижегородского метрополитена он находился в ведении Министерства путей сообщения РФ. Нижегородская администрация в 2006 году выделила на содержание МП «Нижегородский метрополитен» дополнительно 200 миллионов рублей.
Как заявлял ранее вице-губернатор Нижегородской области Виктор Клочай, региональное правительство намерено разработать программу развития метрополитена, которая позволит вывести предприятие из кризиса. МП «Нижегородский метрополитен» включает 13 станций с подземными переходами, 37 километров тоннелей, 840 километров кабельных сетей, 80
вагонов, депо для обслуживания и ремонта вагонов, 19 tяговых подстанций.
Правительство РФ по инициативе министра транспорта РФ Игоря Левитина рассматривает вопрос о том, чтобы все метрополитены России как стратегические объекты стали государственной собственностью.
Сергей Камнев
Фото Е. Валовой