Общественный транспорт

ТрамНН: большое обновление по 71-608 (КТМ-8)

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

ТрамНН: большое обновление по 71-608 (КТМ-8)

Сообщение Anonimous » 24 дек 2005, 19:36

http://tramnn.narod.ru и далее по ссылке анонса
Anonimous
 

Re: ТрамНН: большое обновление по 71-608 (КТМ-8)

Сообщение Михаил А » 26 дек 2005, 14:12

Спасибо, очень хорошо получилось! :)

Небольшое дополнение: 1-ое депо уже приступило к восстановлению одного из КТМ-8М (№1212 вроде), в начале следующего года ещё один собираются начать восстанавливать (эта инфа С. Филатова).
Михаил А
 

Re: и еще

Сообщение nik » 26 дек 2005, 15:08

Хотелось бы подробнее почитать про катастрофу на Похвале в 1995 году. Событие значительное, а инфы по нему нет совсем :(
nik
 

Re: и еще

Сообщение Рыбыч » 26 дек 2005, 16:00

А ты собственно чего ещё-то хочешь?
Рыбыч
 

Re: и еще

Сообщение nik » 26 дек 2005, 16:27

Хочу. Более развернутой истории, ее продолжения.
А также меня волнует вопрос, почему из 4-х колодок (или чего у них там?) сроаботала только одна?

И вообще у у Т3 прямой тормоз или обратнодействующий?
nik
 

Re: и еще

Сообщение Рыбыч » 26 дек 2005, 17:16

nik писал(а):

> Хочу. Более развернутой истории, ее продолжения.

"Похвала-2"? Или "Трамвай возвращается"? :) (Последнее кстати в некотором смысле было бы неплохо). Собссно всё что так ли иначе аварии касается рассказали... Разве что не хватает "рассказов очевидцев" из трамвая, но это думаю не очень интересно.

> А также меня волнует вопрос, почему из 4-х колодок (или чего у
> них там?) сроаботала только одна?

Почему-почему. По кочану... Нет денег и желания на полноценное обслуживание. Если на то пошло, то водитель не имела права выходить на линию с разряженной аккум. батареей и не проверив тормоза. Хотя в случае с тормозами возможен вариант, что неисправность просто не возможно было обнаружить в обычных условиях.

> И вообще у у Т3 прямой тормоз или обратнодействующий?

Э-э-э. Это как? И то и другое. Я не совсем в курсе.



Отправка отредактированного (12-26-05 16:20)
Рыбыч
 

Re: и еще

Сообщение nik » 26 дек 2005, 18:31

> Если на то пошло, то водитель не имела права выходить на > линию с разряженной аккум. батареей и не проверив тормоза.

Там тетка была, ей пофигу на тормоза, ей ехать нужно. А вот где были ремонтники и осмотрщики во время "утреннего осмотра"? Это их прямая обязанность проверить вагон перед поездкой. Где хваленая проверка тормозов перед съездом? Почему внезапно отключелось электричество? Чубайс виноват?

С другой стороный аккуумуляторы не смогут долго держать трамвай магниторельсовым тормозом, хотя для того чтобы выбежать и кинуть башмак на рельсы.

> Э-э-э. Это как? И то и другое. Я не совсем в курсе.

Ну это как на ЖД, т.е. в случае пропадения напряжения колодки автоматически под действием меаники прижимаются к колесам. У КТМов вроде так, хотя не уверен.
nik
 

Re: и еще

Сообщение Рыбыч » 26 дек 2005, 19:37

nik писал(а):

> Там тетка была, ей пофигу на тормоза, ей ехать нужно. А

Это обязанность водителя.

> Ну это как на ЖД, т.е. в случае пропадения напряжения колодки
> автоматически под действием меаники прижимаются к колесам. У
> КТМов вроде так, хотя не уверен.

А-а-а. Ты про это. Ну это я точно не знаю...
Рыбыч
 

Re: Собссно всё что нашёл по теме тормозов ч.1

Сообщение Рыбыч » 26 дек 2005, 19:54

§ 57. Типовая инструкция водителя
<b>Явка на работу, приемка поезда в депо и выезд на линию.</b> Водитель является на работу не позднее указанного в наряде времени, в форменной одежде, проходит предрейсовый медицинский осмотр, предъявляет диспетчеру депо удостоверение и книжку водителя, получает путевой лист, расписание движения, книгу поезда, необходимый инструмент, диэлектрические перчатки, билетно-учетный лист и контрольные билеты. Перед осмотром вагона проверяет в книге поезда наличие подписи мастера о выполнении заявочного ремонта и готовности вагона к работе на линии. При приемке поезда водитель проверяет правильность экипировки; внешнее и внутреннее состояние кузова, качество уборки салона; наличие калиброванных предохранителей электрических цепей; состояние токоприемника, поручней, подножек; положение фальшбортов, крышек, люков, кожухов, исправность их запоров; положение сцепных приборов; регулировку барабанных, колодочных и рельсовых тормозов; исправность освещения салона, контрольной лампы (зуммера), ламп освещения подножек .
В зимнее время, кроме того, проверяют, как обогревается салон, работу стеклоочистителей; работу сигнала, звонка (зуммера) из салона, фар, стоп-сигналов и габаритных фонарей, дверных механизмов, сигналов поворота, действие световых сигналов положения дверей вагона, стеклоочистителей, песочниц, звукоусилительной установки; исправность колесных пар (внешним осмотром); напряжение аккумуляторной батареи, которое должно быть 18-24 В на вагонах Т-3, ЛМ-68, ЛМ-68М, КТМ-5МЗ, а на РВЗ-6 — 36—48 В; на поездах, работающих по системе многих единиц, межвагонные соединения и сцепные приборы. Далее проверяется правильность установки и исправность кресла водителя, зеркала заднего вида и солнцезащитного козырька; наличие сухого песка в' песочницах; наличие противооткатного упора, огнетушителя или ящика с песком, буксировочных сцепок; состояние предохранительной сетки.
........
<b>Порядок приемки и сдачи поезда на линии.</b> Смена водителей на линии происходит только на конечной станции. Водитель, прибывший на конечную станцию для работы во вторую (третью) смену, предъявляет диспетчеру удостоверение и книжку водителя. Водитель, сдающий поезд, сообщает сменщику сведения о техническом состоянии поезда, о полученных распоряжениях, о состоянии пути и контактной сети,о работе звукоусилительной установки, касс и компостеров.



Отправка отредактированного (12-26-05 18:56)
Рыбыч
 

Re: Собссно всё что нашёл по теме тормозов ч.2

Сообщение Рыбыч » 26 дек 2005, 20:05

Перекликаясь с ч.1.

§ 55. Неисправности, с которыми запрещается выпуск из депо и эксплуатация трамваев на линии.
........
<b>Неисправности тормозной системы.</b> Не действует один из видов тормозов. Его неисправность не компенсируют другие тормоза. При неисправности служебного (реостатного) тормоза продолжать работу, используя в качестве служебного барабанный, не разрешается, так как торможение с большой скоростью приведет к быстрому истиранию тормозных накладок и к отказу барабанного тормоза. При неисправности барабанного тормоза реостатный не обеспечивает полную остановку вагона. При неисправности рельсового тормоза водитель не может применить экстренное торможение для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, а значит, и невозможно движение с нормальной эксплуатационной скоростью.
Реостатный тормоз не обеспечивает остановки вагона на установленном тормозном пути; механический тормоз не удерживает поезд на наибольшем допустимом уклоне. Если барабанный тормоз ослаблен и не удерживает поезд на уклонах, удерживать его на уклоне с помощью рельсового тормоза не разрешается. Длительное включение рельсового тормоза может привести к перегоранию плавких предохранителей электрической цепи тормоза или аккумуляторной батареи, в результате вагон выйдет из подчинения водителю. При слабом барабанном тормозе следовать по уклону своим ходом не разрешается; поезд освобождается от пассажиров и проводится по уклону
на буксире.
Рычаг (педаль) стояночного механического тормоза не удерживается
запирающим устройством.
Не работает манометр тормозной системы. Неисправный манометр лишает водителя возможности контролировать состояние пневматической системы вагона.
Заедание в системе механического тормоза. Зазор между рельсовым тормозом и головкой рельса менее 8 или более 12 мм. Оптимальным зазором можно считать 10-12 мм. При зазоре менее 8 мм рельсовый тормоз во время движения будет касаться рельса, повышая удельное сопротивление движению и увеличивая износ наконечников рельсового тормоза. Кроме того, при просадке или неисправности рельсовых стыков уменьшенный зазор между тормозом и головкой рельса может привести к обрыву тормоза и аварии.
................

То есть формально у техперсонала есть возможность для того, чтобы "проглядеть" неисправность, так как ремонтники допуска на запуск и вождния трамвая не имеют. Более того это вообще не их забота искать неисправности вне ТО. Все замечания должен ежедневно делать водитель при сдаче трамвая в депо в специальном журнале. Как ни крути, но крайним всегда выходит водитель, так как принял неисправный вагон и вышел на линию. Но ты попробуй не прими...



Отправка отредактированного (12-26-05 19:05)
Рыбыч
 

Re: Собссно всё что нашёл по теме тормозов ч.3

Сообщение Рыбыч » 26 дек 2005, 20:11

Про Татру. Но здесь так. Практические советы. Про конкретно конструкцию ничего нет

§ 58 Особенности эксплуатации вагона Т-3
При внешнем осмотре вагона проверить регулировку и состояние барабанного тормоза (рычаги ручного оттормаживания должны быть опущены на всех приводах, а указатели регулировки стоять против риски "Заторможено"), рельсовых тормозов.
....................
Для выключения тяговых двигателей следует быстро, но не резко отпустить пусковую педаль в нулевое положение. Вагон перейдет в режим выбега. После отпуска пусковой педали необходимо немедленно убрать ногу с педали и поставить ее на тормозную педаль.
При служебном торможении следует нажать тормозную педаль. Если перед этим вагон находился в режиме пуска, го перед нажатием тормозной педали необходимо сделать выдержку 0,5 — 1,0 с. Реверсор при реостатном торможении должен находиться в положении, соответствующем направлению движения вагона.
Система управления трамваем предусматривает пять ступеней замедления реостатным тормозом, которые устанавливаются нажатием тормозной педали (1,4; 1,5; 1,6; 1,7; 1,8). У тормозной педали одни фиксированная позиция "Защелка". На этой позиции служебное торможение реостатным тормозом происходит с максимальным замедлением. Промежуточные позиции контроллера не фиксируются.
Тормозить трамвай можно на любой ступени замедления, исходя из состояния рельсов, скорости движения, нагрузки и профиля пути. Для уменьшения замедления на спусках не рекомендуется частичный отпуск тормозной педали, так как при этом возможно подгорание контактных пальцев ускорителя. Не рекомендуется также производить реостатное торможение на 5-й ступени замедления со скоростью 50 км/ч и более. В этом случае следует снижать скорость на 1-2-й ступенях замедления, а затем переходить на 5-ю ступень. В противном случае это может привести (в летнее время) к перегреву пускотормозных реостатов ускорителя.
При снижении скорости до 3—2 км/ч автоматически включается стояг-ночный барабанный тормоз. Он включится лишь в том случае, если положение тормозной педали соответствует 4-й или 5-й ("Защелка") ступени замедления. На позиции "Защелка" барабанный тормоз действует с максимальной силой. Барабанный тормоз может включиться и сразу при нажатии тормозной педали, если по какой-либо причине не включился реостатный тормоз.
При возникновении юза (движение вагона с невращающимися колесами) автоматически включается барабанный тормоз, что препятствует выведению вагона из юза простым выключением реостатного торможения. В этом случае нужно включить на короткое время тяговые двигатели (барабанный тормоз выключится) и снова тормозить с меньшим замедлением, посыпая рельсы песком.
Для экстренного торможения следует нажать тормозную педаль за защелку до отказа. При этом действуют рельсовый (электромагнитный) и реостатный тормоза на полную мощность, а при скорости 3-2 км/ч и барабанный. Экстренное торможение происходит и при отпуске педали безопасности во время движения вагона или нажатии кнопок "Экстренный тормоз", расположенных у дверей салона и на пульте водителя. Включаются только рельсовый и барабанный тормоза.
При пользовании экстренным торможением от сильного толчка могут пострадать пассажиры. Для смягчения толчка, если позволяет остановочный путь, необходимо перед полной остановкой вагона поставить тормозную педаль на защелку. Рельсовый тормоз выключится и вагон мягко дотормо-зится барабанным тормозом.
Пускотормозные реостаты во время движения должны охлаждаться воздухом, поступающим от вентиляторов двигателя-генератора. Движение вагона с неработающим двигателем-генератором (особенно в теплое время года) приводит к перегреву и выходу из строя пускотормозных реостатов. По этой же причине запрещается движение поезда на спусках с неработающим двигателем-генератором (например, при обесточении контактной сети).
Рыбыч
 

Re: и еще

Сообщение nikolay » 26 дек 2005, 21:08

Нуууу... что я могу сказать? Если уж наши тетушки-водительницы стрелку не могут в нормальном скоростном режиме проехать, так что находясь в последнем вагоне ощущаешь себя как в американских горках, то что тут о тормозах говорить?
nikolay
 

Re: и еще

Сообщение Махнорылов » 27 дек 2005, 00:05

На жд таких тормозов нет, 15 минут и под откос. Такая схема реализована у стояночных тормозов вагонов метро 81-714, 717.
Махнорылов
 

Re: и еще

Сообщение Махнорылов » 27 дек 2005, 00:13

забыл, те у вагонов метро происходит торможение при истошении магистрали не зависимо от наличие воздуха в запасных резервуарах. На жд тормоза держат по нормативу 15 минут, реально 6-7 минут.
Махнорылов
 

Re: и еще

Сообщение nikolay » 27 дек 2005, 01:14

Ну 15 минут достаточно чтобы башмаки на рельсы уложить.
nikolay
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 16

cron
Rambler's Top100