<b>С завтрашнего дня на линии Нижний Новгород – Бор начнут курсировать рельсовые автобусы</b>
С завтрашнего дня на линии Нижний Новгород – Бор начнут курсировать рельсовые автобусы - принципиально новый вид подвижного состава на ГЖД. Три рельсовых автобуса РА-1 поступили на ГЖД в августе текущего года.
Рельсовый автобус предназначен для перевозки пассажиров на не электрифицированных участках железных дорог, а также на малодеятельных участках железных дорог пригородного и межобластного сообщения.
Конструкция РА-1 и применяемые материалы обеспечивают работу узлов и агрегатов при температуре окружающей среды от -40С до +50С. Кузов – несущий, цельнометаллический с обшивкой из коррозионной стали.
Пассажирский салон и кабина машиниста оборудованы системой отопления, системой принудительной вентиляции, двойными оконными стеклопакетами и надежной звукоизоляцией. Наличие автоматической локомотивной сигнализации, устройства контроля бдительности машиниста, контрольно-диагностической системы управления, устройства блокировки управления при переходе машиниста из одной кабины в другую, автоматически открывающихся дверей, надежной тормозной системы делает поездку на данном виде железнодорожного транспорта максимально безопасной.
Рельсовый автобус способен развивать скорость до 100 км/час, имеет запас хода – 500 км, оснащен дизельным двигателем "Mercedes" мощностью 315 кВт. В комфортабельном салоне каждого вагона 74 сидячих мест, общая вместимость – до 220 человек. Салон оснащен мягкими креслами, расположенными по схеме 3+2 (по два кресла с каждой стороны прохода). Рельсовый автобус отличается плавным и мягким ходом. В каждом рельсовом автобусе будут работать проводники, которые будут выполнять также и функции билетных кассиров. Стоимость одного рельсового автобуса около 26 млн. рублей.
Для удобства пассажиров, в черте г. Бор (ул. Фрунзе) построена дополнительная посадочная платформа.
Стоимость проезда в рельсовом автобусе до ст. Моховые Горы (г. Бор) будет составлять 12 руб. 80 коп. (согласно стоимости проезда во 2-ю пригородную зону).
По словам представителей Дирекции по обслуживанию пригородных пассажиров ГЖД «первоначально планируется, что рельсовые автобусы будут курсировать согласно действующему расписанию движения, однако в дальнейшем количество рейсов, скорее всего, будет увеличено».
“После того, как нам удалось найти оптимальное для большинства пользующихся маршрутом время отправления, число пассажиров в прошлом году выросло на 60 процентов и это не предел, - заявил начальник отдела организации перевозок дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Леонид Тихонов. – Сегодня можно говорить о том, что линия стала безубыточной, что является большой редкостью в пригородном сообщении. Способствует этому и то, что проезд у нас дешевле, чем на автобусе или теплоходе».