Общественный транспорт

Трамвайные светофоры и завод

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Сергей Ливерко » 11 сен 2006, 16:17

Привет всем, хотелось бы узнать кое-что про наши трамваи:

1. На съездах можно увидеть на столбах трамвайной КС светофоры с одним огнем. Обычно они не горят, но после проезда трамвая некоторое время на них горит желтый огонь. Насколько я понимаю, это сделано для соблюдения расстояния между подряд идущими трамваями на крутых спусках и подъемах. Собственно вопрос: как эти светофоры правильно нахываются? (т.е. предупредительные, заградительные или как).

2.

2.1. На фотографиях на этом сайте присутствует фото гейта ж/д и трамвая. А где этот гейт находится (или находился, если сейчас его не существует)? Т. е. куда он примыкает со стороны трамвая и со стороны ж/д. Ведь все новые вагоны сгружают на Заречной, но фото сделано явно не на ней.
2.2. Там же (в фотографиях) присутствуют заброшенные трамвайные пути возле ВРЗ. Но как тогда на завод попадают трамваи? Ведь насколько я знаю, ВРЗ находится на территории трамв. депо №2, т. е. тащить вагоны автомобильным тягачом просто глупо.
2.3. Если ехать на 6-м или 7-м трамвае от Гордеевки, то около НИИ "Буревестник" (незадолго до выезда на Сормовское шоссе) можно увидеть заброшенный трамвайный путь, пошерстно примыкающий ко встречному направлению. Он уходит куда-то за ворота. Куда он ведет и не связан ли он с гейтом или ВРЗ?

Уважаемый Александр Рыбалкин сообщил, что этот путь и есть путь на ТРЗ, но сейчас завод не функционирует, а гейт давно разобран. Но тут что-то не совсем понятно получается. Получается, что трамвайный путь до ВРЗ должен пройти через половину района, пересечь улицу Куйбышева и т. д. - ведь до 2-го трамвайного депо не близко. Какой смысл делать такую ветку, если в 100 раз проще устроить примыкание путей ВРЗ к деповским путям (т. к. он на территории депо находится).

В то же время заброшенная ветка исчезает за воротами буквально через 100 м после примыкания к действующей линии. Как будто она ведет к троллейбусному депо №2 или к НИИ "Буревестник" (кстати, за оградой троллейбусного депо со стороны Сормовского шоссе виден плакат "110 лет Нижегороджскому трамваю"). Да и у на сайте есть фото, где действующие троллейбусы находятся на территории ВРЗ. Что они там делают, если завод не функционирует (http://www.transp.nnov.ru/photo/troll/voronezh) Встает вопрос: ВРЗ расположен на территории трамвайного или троллейбусного депо №2? В Google Maps виден большой корпус на территории трамвайного депо, со следами ведущим к нему трамвайных путей. Но почему же тогда не осталось никаких следов переезда на улице Куйбышева, которую подъездной путь к ВРЗ должен был обязательно пересечь? И куда примыкал гейт со стороны ж/д? Там вроме железных дорог-то в округе нет

Если кто-либо обладает информацией по этому поводу, просьба ей поделиться:)
Сергей Ливерко
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Excoder » 11 сен 2006, 17:12

Серега! Excoder, т. е. я - это Даниил из твоей группы :-) Не ожидал тебя тут встретить :-) Приятно видеть, что и тебя тоже волнуют проблемы общественного транспорта нашего замечательного города :-)

З.Ы. У модератора прошу прощения за оффтоп :-)



Отправка отредактированного (11-09-06 20:01)
Excoder
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Михаил А » 12 сен 2006, 22:52

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
Привет всем, хотелось бы узнать кое-что про наши трамваи:

1. Собственно
вопрос: как эти светофоры правильно нахываются? (т.е.
предупредительные, заградительные или как). </blockquote>

У них нет специального названия, просто трамвайные светофоры.

<blockquote> 2.1. На фотографиях на этом сайте присутствует фото гейта ж/д
и трамвая. А где этот гейт находится (или находился, если
сейчас его не существует)? </blockquote>

В Гордеевке, неподалёку от 2-ого депо. Съездите, посмотрите сами. :) Рельсы ещё вроде не разобрали (может быть, и опоры КС сохранились).

<blockquote> 2.2. Там же (в фотографиях) присутствуют заброшенные
трамвайные пути возле ВРЗ. Но как тогда на завод попадают
трамваи? </blockquote>

А никак. ВРЗ разорился.

Кое-что уже обсуждалось:
<http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=1090&t=1090&v=f>
<http://www.transp.nnov.ru/forum/read.php?f=1&i=267&t=267>




.



Отправка отредактированного (13-09-06 16:33)
Михаил А
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Сергей Ливерко » 13 сен 2006, 13:58

Спасибо. Тут заметил еще один момент - на спуске с Молитовскому мосту светофоры желтые, а на Зеленском съезде - красные. Это не регламентировано или какой-то смысл в разных цветах есть? Вообще, у трамваев существует Инструкция по сигнализации (наподобие ж/д-шной)?

С путем около НИИ "Буревестник", кажется, разобрался сам. После внимательного изучения Google Maps понял, что там между НИИ и тролл. депо №2 находится нечто наподобие ремонтной базы (5 путей, на которых путевая техника стоит). Отсюда, надо полагать, и плакат про юбилей трамвая. Кто знает - подтвердите или опровергните:)
Сергей Ливерко
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Vital » 13 сен 2006, 14:05

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
Вообще, у трамваев существует Инструкция по сигнализации
(наподобие ж/д-шной)?</blockquote>
инструкция называется правила дорожного движения
Vital
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Сергей Ливерко » 13 сен 2006, 14:09

Причем здесь ПДД? Я имел виду про специализирванные сигналы, в том числе вдоль путей, а не про городские улицы. Хотя, видимо, ничего такого нет.
Сергей Ливерко
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Vital » 13 сен 2006, 14:19

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
Причем здесь ПДД? </blockquote>
читай
говоря твоим языком это и ИДП и ИСИ в одном флаконе
раздел 6
Vital
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Сергей Ливерко » 13 сен 2006, 14:31

Угу, прочел. Только я не про лунные светофоры говорил, а про такие вертикальные ящики с одной линзой, которая либо горит либо нет. Еще раз обращаю внимание, такие только на крутых спусках, а не на каждой улице города. И трамы почему-то на желтый сигнал такого ящика тоже останавливаются.
Сергей Ливерко
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Михаил А » 13 сен 2006, 16:39

<blockquote><b>Сергей Ливерко писал(а):</b>
Еще раз обращаю внимание, такие только на крутых
спусках, а не на каждой улице города. И трамы почему-то на
желтый сигнал такого ящика тоже останавливаются.
</blockquote>

Это светофоры, которые показывают, занят ли участок впереди другим вагоном.

А есть светофоры в виде буквы "Т" или в форме треугольника. Такие есть на Комсе, например.
Михаил А
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Сергей Ливерко » 13 сен 2006, 16:43

Так вот я по поводу первых - хотел узнать, почему на некоторых установлен желтый сигнал (Окский съезд), а на некоторых красный (Зеленский съезд), а также как они правильно называются.
Сергей Ливерко
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Михаил А » 13 сен 2006, 16:48

Ну я и говорю, что у них нет специального названия (просто трамвайные светофоры). Ещё, кстати, такие светофоры есть на Ошарской (Лапшихинский съезд) и на Нартова.
Михаил А
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Den » 13 сен 2006, 21:01

Которые красные-это "красный глаз". если ты их имеешь в виду. А которые именно на съезде висят, они запрещают проезд траму, если шедший перед этим еще не спустился. (или не поднялся), на случай если с ним че случится. Они обычно ставятся на остановках безопасности на всех съездах, а цвет принципиального значения не имеет.
Den
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение triangel » 13 сен 2006, 21:06

Причем на любых съездах видимо, независимо от их уклона
triangel
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение Сергей Ливерко » 15 сен 2006, 12:20

Съездил сегодня, побродил вокруг... Картина, в сочетании с утренней погодой, весьма тоскливая. Через дыры в заборе видно что все пути на завод разобраны, остались лишь столбы трамвайной КС, но на них либо контактного провода нет, либо обрывок провода держится на столбе, а обеими концами свисает вниз... Мест, изображенных на фотографиях (гейт и старые трамвайные пути) я так и не нашел...
Сергей Ливерко
 

Re: Трамвайные светофоры и завод

Сообщение nikki » 17 сен 2006, 13:57

На остановке "Бытовая техника" или как то она так называется :) один путь с пошерстной стрелкой (кстати это одно из немногих мест в нашем городе, где можно увидеть одноперьевую стрелку - стрелку с одним остряком) ведет на территорию "службы пути НЭТ", она находится между "Буревестником" и тролл. депо, там же висит вывеска про трамвай.
Кстати, чуть дальше, метров 100 в направлении Московского вокзала лет 15 назад (я еще помню) был треугольник с двумя пошерстными стрелками в сторону "пустыни". Говорили, что за песком. Как на самом деле - неизвестно. Сейчас на том месте можно найти лишь столб КС, и, может быть, остатки шпал. А на месте пути сейчас стоят гаражи.
ВРЗ в результете каких-то махинаций отошло к компании "Нижтролл", которое провело работу по очистке города Воронежа от троллейбусов. Обо всех этих махинациях читайте на форуме тр.ру. Троллейбусы стоящие на территории ВРЗ - из Воронежа. Сам ВРЗ разграблен и ничего примечательного там нет.

Существующий гейт находился на подездном пути нижегородского речного порта. Эта ЖД шла от Сорм. поворота в сторону депо, дальше вдоль насыпи магистральной ЖД Горький - Киров внизу, доходила до Волги и шла направо в сторону "стрелки" по берегу Волги вдоль мрн Мещерское озеро (разобрана в середине 80х), налево - на сормовскую нефтебазу. Окончательно сдохла и разобрана с закрытием сормовской нефтебазы.
nikki
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

Rambler's Top100