Общественный транспорт

День Железнодорожника

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

День Железнодорожника

Сообщение Сергей Ливерко » 05 авг 2006, 20:29

Ну вот и прокатился я на нижегородском ретропоезде. Действительно, туда пришлось стоять - было ощущение, что это не "праздничный экспресс", а электричка в час пик. Вдобавок никто не догадался открыть окна, а вентиляция в сидячем вагоне на такое скопление людей, ясное дело, не рассчитана. Сам поезд был весьма разномастным - впереди паровоз Л-3095, затем тепловоз ТЭП10, потом - вагон-ресторан и 3 сидячих вагона поезда "Буревестник" (Москва-Нижний Новгород). Правда, после приезда на Мызу народу сильно поубавилось - многим надоела духота и толкотня, и они ушли гулять в парк, так что обратный рейс был уже полностью сидячим.

И хотел бы спросить: есть ли здесь кто-нибудь, кто был на этом поезде в прошлом году? Потому что на обратном пути поезд совершил какой-то сложный маневр, чтобы развернуться паровозом вперед. Он сначала ехал с паровозом сзади (спереди прицепили ЧМЭ2), потом остановился где-то на перегоне, тепловоз отцепился, а поезд поехал уже паровозом вперед, причем произошел реальный РАЗВОРОТ состава со всеми вагонами, а не оборот, как в метрополитене (это было видно через окна - когда уезжали со станции Горький-Московский, то окно выходило на платформы, по приезду на Мызу оно выходило в сторону трамвайного кольца; когда я сел на ту же сторону на Мызе, то на Московский вокзал мы уже приехали окнами к зданию вокзала). Может ли кто-нибудь разъяснить более подробно суть маневра (желательно с указанием задействованных в нем станций)? Насколько я знаю, специальных разворотных треугольников на отдельных станциях в этом районе нет.

По ходу поездки появилась еще пара вопросов.
Первый: что подразумевается под названием "локомотивное депо Горький-Московский"? Это депо электропоездов, что ли? Поскольку пока ехали по станции, я заметил только экипировочные устройства для электровозов ЧС4Т и ни одного ангара! Во всем ангарах на стороне вокзала (около 10 зданий) стоят пассажирские вагоны. Что же, электровозного депо нет?
Второй: ни у кого нет информации о прокладке новых путей в четной горловине отправочного парка станции Горький-Сортировочный? Был там несколько лет назад, и сейчас такое ощущение, что число путей в отправочном парке увеличилось (не до конца уверен), и новые пути в развязке к югу от станции уложены (это почти точно). Может, кто-нибудь из других регионов напишет: бывают ли такие прецеденты и как часто? Или путевое развитие как Интернет - никогда не бывает стабильным, постоянно какие-то пути убираются, какие-то прокладываются вновь?
Сергей Ливерко
 

Re: День Железнодорожника

Сообщение alexkidd » 05 авг 2006, 20:48

Сергей Ливерко писал(а):

> Ну вот и прокатился я на нижегородском ретропоезде.
> Действительно, туда пришлось стоять - было ощущение, что это не
> "праздничный экспресс", а электричка в час пик. Вдобавок никто
> не догадался открыть окна, а вентиляция в сидячем вагоне на
> такое скопление людей, ясное дело, не рассчитана.

Правильно мы с Ником не поехали. Так и думали, что будет куча детей и духота :(

Сам поезд был
> весьма разномастным - впереди паровоз Л-3095, затем тепловоз
> ТЭП10, потом - вагон-ресторан и 3 сидячих вагона поезда
> "Буревестник" (Москва-Нижний Новгород).

вроде так:
паровоз, тепловоз, 2 вагона сидячих, ресторан, 2 вагона сидячих.

> И хотел бы спросить: есть ли здесь кто-нибудь, кто был на этом
> поезде в прошлом году? Потому что на обратном пути поезд
> совершил какой-то сложный маневр, чтобы развернуться паровозом
> вперед. Он сначала ехал с паровозом сзади (спереди прицепили
> ЧМЭ2), потом остановился где-то на перегоне, тепловоз
> отцепился, а поезд поехал уже паровозом вперед, причем
> произошел реальный РАЗВОРОТ состава со всеми вагонами, а не
> оборот, как в метрополитене (это было видно через окна - когда
> уезжали со станции Горький-Московский, то окно выходило на
> платформы, по приезду на Мызу оно выходило в сторону
> трамвайного кольца; когда я сел на ту же сторону на Мызе, то на
> Московский вокзал мы уже приехали окнами к зданию вокзала).

Наверно зашел развернуться в треугольник путей на Зелецино, либо около Окской (на Арзамасском направлении).
alexkidd
 

Re: День Железнодорожника

Сообщение Timiryak » 06 авг 2006, 10:05

Я ездил год назад. Правда, только в одну сторону – от Мызы. На Московский опоздал, поскольку проспал, да и отправление было, по-моему, на час раньше, а в этот год вообще не поехал, ибо, как уже отмечали здесь, душно, суетно и все такое. Честно говоря, я и в тот год не выдержал до конца, вышел на Сортировке, зато в качестве морального удовлетворения паровозик под парами фотнул. Маневр с разворотом, насколько я понимаю, был в зелецинском треугольнике, и осуществляли его именно для того, чтоб пойти на паровозной тяге. Но объяснить, как и по каким там путям он происходил, я, увы, досконально не смогу – в очередной раз приходится каяться, что ну не железный я дорожник. Комплектация нынешнего поезда, кстати, отличалась от прошлогодней – тогда были вагоны от неэксплуатируемого АЧ, причем минимум один из них, как я понимаю, был даже не проходным, а головным
Timiryak
 

Re: Ответы.

Сообщение Рыбыч » 08 авг 2006, 14:43

Где разворачивался состав не знаю, так как не ездил, но логичнее было на Зелецинском треугольнике, дабы не перекрывать арзамасское направление (это на треугольнике возле Окской).
Электровозного депо на ГМ нет. Оно есть на Сортировке, но обслуживает только ВЛ'ы. ВСЕ ЧС4Т на ГЖД приписки Кирова. Там и обслуживаются.
Не знаю увеличилось ли количество путей, но те новые что вы видели это просто переложенные пути в порядке текущего ремонта. Их перекладывают(ли) с интенсивностью 2 в год. Сейчас может уже всё обновили. Давно не смотрел.
Рыбыч
 

Re: День Железнодорожника

Сообщение Серега » 09 авг 2006, 08:17

А где вы видели Зелецинский треугольник ;-)
Его уже лет 40 как нет. Разворачивают поезд
в треугольнике у Окской. Кстати, какой номер
ТЭП10 был ? Я вот в субботу работал, поэтому
не прокатился :-(
Серега
 

Re: День Железнодорожника

Сообщение Махнорылов » 09 авг 2006, 09:12

ТЭП10-186 приписки ТЧ-Муром, номер поезда был 585/586
Махнорылов
 

Re: День Железнодорожника

Сообщение Рыбыч » 09 авг 2006, 10:44

Вот я и говорю, что не знаю как там и чего :) Не был никогда, поэтому не в курсе последних новостей.
Рыбыч
 

Re: День Железнодорожника

Сообщение Серега » 09 авг 2006, 19:27

А вообще в прошлом году поезд разворачивали
в окском треугольнике. Схема такова. Сначала
с Мызы поезд вел ЧМЭ, паровоз в хвосте. После
поста 325 км поезд пошел по арзамасскому
направлению за пост 324 км. Затем в работу
включился паровоз :-) Заехав на Окскую, состав
остановился, ЧМуха отцепилась, дальше экспересс
своим ходом до Московского в-ла вел паровоз.
Кстати, тогда АЧ-ка была действующая, АЧ2-017,023
с прицепными вагонами АЧ2-022 " Борчанин".
Серега
 

Re: День Железнодорожника

Сообщение nikki » 15 авг 2006, 23:52

<http://rb.keyb.ru/photo/parovoz2006>

Некоторые фото.
nikki
 


Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 5

cron
Rambler's Top100