Ну вот и прокатился я на нижегородском ретропоезде. Действительно, туда пришлось стоять - было ощущение, что это не "праздничный экспресс", а электричка в час пик. Вдобавок никто не догадался открыть окна, а вентиляция в сидячем вагоне на такое скопление людей, ясное дело, не рассчитана. Сам поезд был весьма разномастным - впереди паровоз Л-3095, затем тепловоз ТЭП10, потом - вагон-ресторан и 3 сидячих вагона поезда "Буревестник" (Москва-Нижний Новгород). Правда, после приезда на Мызу народу сильно поубавилось - многим надоела духота и толкотня, и они ушли гулять в парк, так что обратный рейс был уже полностью сидячим.
И хотел бы спросить: есть ли здесь кто-нибудь, кто был на этом поезде в прошлом году? Потому что на обратном пути поезд совершил какой-то сложный маневр, чтобы развернуться паровозом вперед. Он сначала ехал с паровозом сзади (спереди прицепили ЧМЭ2), потом остановился где-то на перегоне, тепловоз отцепился, а поезд поехал уже паровозом вперед, причем произошел реальный РАЗВОРОТ состава со всеми вагонами, а не оборот, как в метрополитене (это было видно через окна - когда уезжали со станции Горький-Московский, то окно выходило на платформы, по приезду на Мызу оно выходило в сторону трамвайного кольца; когда я сел на ту же сторону на Мызе, то на Московский вокзал мы уже приехали окнами к зданию вокзала). Может ли кто-нибудь разъяснить более подробно суть маневра (желательно с указанием задействованных в нем станций)? Насколько я знаю, специальных разворотных треугольников на отдельных станциях в этом районе нет.
По ходу поездки появилась еще пара вопросов.
Первый: что подразумевается под названием "локомотивное депо Горький-Московский"? Это депо электропоездов, что ли? Поскольку пока ехали по станции, я заметил только экипировочные устройства для электровозов ЧС4Т и ни одного ангара! Во всем ангарах на стороне вокзала (около 10 зданий) стоят пассажирские вагоны. Что же, электровозного депо нет?
Второй: ни у кого нет информации о прокладке новых путей в четной горловине отправочного парка станции Горький-Сортировочный? Был там несколько лет назад, и сейчас такое ощущение, что число путей в отправочном парке увеличилось (не до конца уверен), и новые пути в развязке к югу от станции уложены (это почти точно). Может, кто-нибудь из других регионов напишет: бывают ли такие прецеденты и как часто? Или путевое развитие как Интернет - никогда не бывает стабильным, постоянно какие-то пути убираются, какие-то прокладываются вновь?