Общественный транспорт

Сочлененные трамваи

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Сочлененные трамваи

Сообщение Mann » 18 май 2016, 20:22

Вот скажите мне, в чем смысл сочлененных трамваев? :smile: ведь проще взять два обычных в режиме СМЕ. Так и пассажировместимость больше будет, и можно комбинировать при необходимости (т.е. в час пик пускать в СМЕ, а в обычные часы расцеплять и распределять например по другим маршрутам). Я сначала думал, что просто один сочлененник дешевле, чем 2 односекционных, но сейчас посмотрел и удивился: это не так, он дороже. Но должен же быть хоть какой-то плюс? :smile: иначе зачем их так массово выпускают и закупают? Можно конечно сказать, что многосекционном трамвае можно ходить между вагонами, вот только зачем это надо? :smile:
Mann
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 20:16

Re: Сочлененные трамваи

Сообщение nikki » 24 май 2016, 10:32

Не проще.

- Во-первых 2 вагона по СМЕ потребляют больше электроэнергии (например 2 407 кушают больше, чем 1 409);
- В СМЕ много полезной площади занято "ненужным" оборудованием, например кабиной;
- В СМЕ нужно 2 кондуктора, а не один (а зарплатный фонд - это одна из основных статей предприятия);
- Сцеплять и расцеплять СМЕ не так просто и уж точно этого никто не будет делать в часы пик;

Я сначала думал, что просто один сочлененник дешевле, чем 2 односекционных, но сейчас посмотрел и удивился: это не так, он дороже. Но должен же быть хоть какой-то плюс?


Тут всё сложнее: все нынешние односекционники - это привет из 50-х годов, по большему счёту это допиливание вагонов PCC - https://ru.wikipedia.org/wiki/PCC_(семейство_трамваев), сочленённики же практически калька зарубежных аналогов с современной ходовой частью и всем остальным.
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08

Re: Сочлененные трамваи

Сообщение Mann » 24 май 2016, 19:33

nikki писал(а):Не проще.

- Во-первых 2 вагона по СМЕ потребляют больше электроэнергии (например 2 407 кушают больше, чем 1 409);
- В СМЕ много полезной площади занято "ненужным" оборудованием, например кабиной;
- В СМЕ нужно 2 кондуктора, а не один (а зарплатный фонд - это одна из основных статей предприятия);
- Сцеплять и расцеплять СМЕ не так просто и уж точно этого никто не будет делать в часы пик;

Я сначала думал, что просто один сочлененник дешевле, чем 2 односекционных, но сейчас посмотрел и удивился: это не так, он дороже. Но должен же быть хоть какой-то плюс?


Тут всё сложнее: все нынешние односекционники - это привет из 50-х годов, по большему счёту это допиливание вагонов PCC - https://ru.wikipedia.org/wiki/PCC_(семейство_трамваев), сочленённики же практически калька зарубежных аналогов с современной ходовой частью и всем остальным.

По поводу электроэнергии - теперь понятно, буду знать.
Про полезную площадь: а по сути какая разница, занята она или нет? Главное ведь, что вместимость двух односекционных (и сидячие места, и общая вместимость) больше, чем у сочлененного трехсекционного.
По поводу двух кондукторов: возможно в разных депо по-разному было, но насколько я помню, давно, когда еще на 8-ом маршруте по СМЕ трамваи ходили, там был один кондуктор. Просто переходил из вагона в вагон. Да и не во всех городах кондуктора есть, в Москве например же турникеты.
Про сцеплять-расцеплять - тоже теперь понятно, я думал все проще :smile:
И про цены: я сравнивал как раз цены на одно поколение трамваев (если источник конечно правдивый): на два 71-623 и один 71-631. Точные цифры уже не помню, могу ошибиться, но вроде так: первый в зависимости от комплектации от 18 до 35 млн., второй от 75 до 120 вроде. Вообщем цифры точные не помню, но помню, что разницы минимум в два раза всегда была. На 71-911 и 71-931 не сравнивал (да и 71-911 по СМЕ вроде нельзя эксплуатировать), но я думаю результат был бы примерно таким же.
Mann
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 20:16

Re: Сочлененные трамваи

Сообщение nikki » 25 май 2016, 12:30

Про полезную площадь: а по сути какая разница, занята она или нет?


Ну так основной смысл рельсового транспорта - перевести наибольшее количество человек, при минимальном исползовании пространства [на дороге].

Главное ведь, что вместимость двух односекционных (и сидячие места, и общая вместимость) больше, чем у сочлененного трехсекционного.


Тут вместимость на практике нужно смотреть. Цифры, указываемые производителями очень сомнительны. Например разность вместимости 407-409 при 8 ч на метр (понятно, что она недостижима, но как показатель использовать можно) составляет около 20 человек, что явная лажа. Ну и по остальным производителям тоже нужно смотреть.

там был один кондуктор. Просто переходил из вагона в вагон.


Эффективность работы такого кондуктора будет стремиться к нулю :-) Да и условия работы при этом не очень...

в Москве например же турникеты.

Ну это вообще зло.

71-623 и один 71-631

Ну тут же цена ещё от многих факторов зависит.
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08


Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5

cron
Rambler's Top100