Общественный транспорт

О транспортной ситуации в городе

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

О транспортной ситуации в городе

Сообщение Reanimator » 06 июл 2013, 12:43

Предлагаю здесь продолжить обсуждение, начатое в теме "Трехзначные номера маршруток"

Итак, по поводу ликвидации маршруток. Никто не предлагает просто ликвидировать маршрутки и тем более сделать это сразу. Речь идет именно о замене маршруток. Вопрос чем? Влад пишет про автобусы, я же целиком поддерживаю тех кто предлагает развивать электротранспорт. И в первую очередь обособленный рельсовый транспорт- метро плюс трамвай. Развитие этого транспорта - единственный способ организации нормальной перевозки пассажиров в современных городах. Это поняли в Европпе, у нас это поняли в Москве. Автобусы с маршрутками будут стоять в тех же самых пробках которые неуклонно растут. И люди будут продолжать покупать автомобили, что будет приводить к еще большим пробкам. Возможным выходом из этого замкнутого круга является например строительство скоростного трамвая. Три часа на ЛА в пробке или 20-30 минут на трамвае. Разница есть.

Рекомендую прочитать на сайте НЗОТ концепцию развития Нижегородского трамвая. Конечно, мне можно возразить, сказав, что на все это нет денег. Я это прекрасно понимаю. Кроме того, я считаю что скорее небо упадет на землю и Волга остановится в своем течении, чем наши власти поймут, что надо развивать трамвай.

Но давайте подумаем о том, какая транспортная ситуация нас ждет в будущем, если оставить все как есть.
Reanimator
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:54

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Vlad Kuptsov » 06 июл 2013, 19:56

Reanimator писал(а):О транспортной ситуации в городе

Тема больная, обсуждалась не раз и еще столько же будет обсуждаться в будущем.

Reanimator писал(а):Влад пишет про автобусы, я же целиком поддерживаю тех кто предлагает развивать электротранспорт.

Я пишу про автобусы БВ, потому что это самый реальный и самый дешевый способ заменить маршрутные такси, и то, учитывая вышеизложенные факторы, скорее всего этого не произойдёт. А так вообще я всегда за трамвай, этот вид транспорта нужен крупному городу как кислород. Но давайте смотреть правде в глаза — учитывая стоимость строительства и содержания инфраструктуры трамвая, этот вид транспорта стал малопопулярным после смены системы экономики при развале СССР (с административно-командной на капиталистическую). Если кто изучал экономику, то наверное поймет, что при капитализме деньги будут вкладывать в первую очередь туда, откуда потом можно извлечь прибыль. Именно поэтому у нас строят кучу огромных ТЦ вместо детских садов, больниц и т.д. А теперь давайте посмотрим со стороны капиталиста в сторону транспортных предприятий. Ничего кроме мрака не увидишь. :( Редкое транспортное предприятие имеет хорошую прибыль, которая и расходы покрывает, и еще останется на будущее предприятия. А что в случае с муниципальными предприятиями электротранспорта? Городские власти долги не могут погасить, чего уж там говорить про какое-то развитие?! Где обещанная трамвайная линия в Щербинки? Где линия на Усилова? А где линия в аэропорт? Обещать горазды все, а наверное как дошло дело до подсчета реальной стоимости капиталовложений в эти проекты, то тут же мысленно на всё крест и поставили.

Основным источником дохода транспортных предприятий служит сбор средств за проезд и дотации за льготников (ну это я думаю знают все). У нас стоимость проезда ниже той, при которой предприятие перестанет носить убытки (это про все три МП). Вот многие равняются на Европу, а смысл на неё равняться, когда у них средняя стоимость проезда составляет 2-3 евро?! Переводить на рубли нужно? Ну конечно у них есть комбинации (тем больше ездишь, тем дешевле проезд, но такая комбинация дает все равно неплохой эффект). И не нужно говорить, что у них другой уровень зарплат — от части это миф. Кстати, стоимость бытовой техники в среднем у них намного дешевле чем у нас. Так вот подумайте что вам нужно — бардак и разруха или нормальный транспорт при проезде под 100 рублей, который безусловно окупит все перевозки и наладит деятельность предприятия возможно даже до европейского уровня?!

Решение одной глобальной проблемы влечет за собой решения тысячи мелких проблем, и поэтому легче всё бросить и оставить всё как есть. Слова не мои, но суть отражают достаточно прозрачно.
Аватара пользователя
Vlad Kuptsov
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 31 май 2012, 17:19

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Reanimator » 07 июл 2013, 15:31

Влад, увы да. Обещаний много: троллейбус на Бетанкура, трамвай в Щербинки, сейчас метро аж до Печер и т.д! А на деле...А на деле до сих пор не восстановлена обещанная схема движения 13 троллейбуса :( ...
Reanimator
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:54

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Reanimator » 07 июл 2013, 16:22

Конечно, легче все бросить и оставить как есть. Отдать все частному перевозчику, пусть будут маршрутки или пусть покупают машины. Но давайте попробуем сделать прогноз на будущее. Какой будет транспортная ситуация если, как в начале 2000-х с улиц исчезнут автобусы БВ? Ведь сейчас уже меньше трамвайных и троллейбусных маршрутов. А в начале 2000-х 1,26,27 трамваи зачастую ходили забитыми в мясо, справится ли частник с такими перевозками? И здесь дело не только в малой вместимости их автобусов....

Очевидно, что выручка частника зависит от количества перевезенных пассажиров. Неуклонный рост автомобилизации может привести к тому, что пробки станут такими, что например за час маршрутка проедет 4-5 остановок и количество проданных билетов ни то, что не принесет прибыли, а может даже не окупить эксплуатацию автобуса. Да все встанет наглухо и частнику просто невыгодно будет ездить. Как говорится со всеми вытекающими...
Reanimator
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:54

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Vlad Kuptsov » 07 июл 2013, 19:10

Поверьте, в этом городе ничего не изменится, пока он не повязнет в пробках. Только когда город намертво встанет, тогда власти и начнут чесать репу и думать, что что-то тут не то. Москва до этой стадии уже дошла, и в принципе, активно берет правильный курс на развитие ОТ. Что касается маршруток, то с одной стороны избавляться от них нужно, но сейчас при существующем положении это практически невозможно. Я это всё описал в предыдущей теме. Муниципальные автобусы БВ вряд ли исчезнут — сейчас предприятие более менее держится на плаву, давно идет речь о поступлении в НПАТ газомоторных автобусов. Вообще про реальную ситуацию в НПАТ'е лучше спросить у Кирилла.

Что касается выручки ИП, то она зависит от расходов. Расходы — это з/п водителям (+кондукторам, если есть), ГСМ и аренда стоянки автобусов. А доход зависит от ловкости водителей отбирать пассажиров у муниципальных автобусов, ну + реклама (Каргин, думаю, за нее много получает). У ИП нет ни управления с админ. персоналом, ни территории с персоналом тех. обслуживания (ну конечно за некоторыми исключениями), ни службы пути или энергохозяйства, ни депо со всякими нарядчиками и медсестрами, ни диспетчеров на конечных. Вот вам и экономия какая вырисовывается. Чем больше предприятие, тем больше расходов.
Аватара пользователя
Vlad Kuptsov
 
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 31 май 2012, 17:19

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение nikki » 08 июл 2013, 16:59

Vlad Kuptsov писал(а):когда у них средняя стоимость проезда составляет 2-3 евро?! Переводить на рубли нужно?


Тарифы на разовые поездки там носят заградительный характер. А месячные проездные на все виды транспорта могут быть даже дешевле, чем у нас (например в Праге - около 800 рублей).
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Reanimator » 09 июл 2013, 17:40

Vlad Kuptsov писал(а):Поверьте, в этом городе ничего не изменится, пока он не повязнет в пробках.


Да, только когда все наглухо встанет и не смогут передвигаться скорая, пожарная, аварийка - вот тогда начнет приходить понимание.

Рад что Нижегородпассажиравтотранс более менее на плаву, слышал много невеселого и о техническом состоянии стареющих автобусов и о долгах.
Покупка новых автобусов - дело хорошее и нужное, но сколько их купят и хватит ли этих автобусов, чтоб заменить нынешние? Слышал что с марта 2014 может начаться массовое списание стареньких ЛиАЗ-ов :( .
Reanimator
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:54

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Aquagen » 11 июл 2013, 16:02

Когда кто-то говорит что "вот с маршрутками нифига сделать не получится ну никак сейчас" - я могу только в пример привести Питер и Пермь (то, что я видел сам).
Питер - конкурсы "равновесны" для ПАП и частников. Кто выиграл - тот и возит. Оплата - тоже стандартизирована в плане проездных и т.п.
Пермь - ВСЕ автобусы БВ ЧАСТНЫЕ. И при этом в последнее время древние МАНы заменяются на новые МАЗы. Причем - в неслабом таком количестве. ПАЗы есть - но ходят по незагруженным маршрутам (т.е. там, где и должны).
Смотря на примеры - получается, что вопросы решаемы :)?
Да, вдогон. Сколько щас проезд в Питере - я не знаю, но в Перми проезд - 13 руб. :).
И да - там же в Перми уехать в 23 или позже - вполне себе реально. По основным маршрутам. В Питере - вроде бы тоже расписание соблюдается. Уехать у нас в 23 куда-нито.... Ну как-то мне обычно не удавалось...
Aquagen
 
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 15:46

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Mann » 11 июл 2013, 16:13

Я тоже считаю, что не во всех случаях частыне перевозчики - это плохо. Например, в той же Москве, убирают маленькие маршрутки и вместо них частники закупают современные автобусы большой вместимости. И в них тоже будут действительны все льготы, которые есть в государственном транспорте.
Mann
 
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 19 окт 2008, 20:16

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Reanimator » 11 июл 2013, 18:23

Я совершенно не против того, если частник меня будет вести в автобусе БВ по проездному на предъявителя :roll: . Студенты и пенсионеры думаю тоже будут очень даже не против. Они даже не будут задумываться над тем, кто их везет. Но частников для этого надо дотировать, а готовы ли к этому наши власти :D .Муниципальное предприятие Нижегородпассажиравтотранс власти не больно то дотируют.

Кроме того, даже если будут частные БВ со всеми льготами, как например в Москве, это не решит проблемы пробок.
Reanimator
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:54

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение nikki » 11 июл 2013, 23:33

Пермь - вообще наверное лучший в России пример по организации городского транспорта.
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение sharsh » 05 авг 2013, 16:57

Aquagen писал(а):Когда кто-то говорит что "вот с маршрутками нифига сделать не получится ну никак сейчас" - я могу только в пример привести Питер и Пермь (то, что я видел сам).
Питер - конкурсы "равновесны" для ПАП и частников. Кто выиграл - тот и возит. Оплата - тоже стандартизирована в плане проездных и т.п.
Пермь - ВСЕ автобусы БВ ЧАСТНЫЕ. И при этом в последнее время древние МАНы заменяются на новые МАЗы. Причем - в неслабом таком количестве. ПАЗы есть - но ходят по незагруженным маршрутам (т.е. там, где и должны).
Смотря на примеры - получается, что вопросы решаемы :)?
Да, вдогон. Сколько щас проезд в Питере - я не знаю, но в Перми проезд - 13 руб. :).
И да - там же в Перми уехать в 23 или позже - вполне себе реально. По основным маршрутам. В Питере - вроде бы тоже расписание соблюдается. Уехать у нас в 23 куда-нито.... Ну как-то мне обычно не удавалось...


В Питере на наземном общественном транспорте проезд за наличные кондуктору 25 руб. По электронному кошельку "Подорожник" первые 10 поездок (на любом виде НОТа) в пределах календарного месяца по 24 руб., с 11 поездки по 19 руб., с 21 поездки 18 руб., с 31 поездки 17 руб. С 1-го числа календарного месяца скидка на "Подорожнике" "обнуляется" и накапливается числом поездок заново.
Деньги на электронный кошелек можно положить или в кассах метрополитена (наличными), или по банковской карте (через интернет или БЕЗ КОМИССИИ кредитной/дебетовой банковской картой любого банка через банкоматы Банка "Санкт-Петербург", которых в Питере в предостаточном количестве, в том числе в вестибюле каждой станции метро).
При этом, электронный кошелек "Подорожник" обязаны принимать к оплате во всех без исключения маршрутках С.-Петербурга. То есть, в каком-то смысле, если есть кредитная банковская карта, можно даже и на маршрутках ездить в кредит :D , предварительно пополнив кредиткой по безналу "Подорожник".
Деньги с "Подорожника" списываются при его валидации электронным компостером (расположены на поручнях в салонах НОТа) или ручным валидатором (водителями маршруток или кондукторами НОТа в тех единицах подвижного состава, в которых нет электронных компостеров). Повторное случайное списывание исключено: электронный компостер или ручной валидатор выдадут "повторное чтение".

Проездные длительного пользования (30-31 день) с любого числа N текущего месяца до числа N-1 следующего месяца стоят:
на 1 вид НОТ 790 руб. (безлимит), на 2 любых вида НОТ в любой комбинации (автобус+трамвай, троллейбус+автобус, трамвай+троллейбус) 970 руб. (безлимит), на все три вида НОТ 1190 руб. (безлимит).
Единый 2040 руб. (безлимит на НОТ и не более 70 поездок на метро).
Единые проездные и проездные на НОТ на автобус или другие виды НОТ в сочетании с автобусом действительны на всех пригородных автобусных маршрутах (в т.ч. зонных), следующих в Кронштадт, Сестрорецк/Зеленгороск, Петергоф/Ломоносов, Пушкин, Павловск.

На ночных автобусных маршрутах, работающих в ночь на выходные дни с полуночи до 6 утра и дублирующих ветки петербургского метрополитена в период закрытия метро, также действительны любые виды проездных, включая "Подорожник".
sharsh
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:19

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Reanimator » 05 авг 2013, 19:19

Именно так. Только что вернулись с другом из Питера, ездили исключительно по подорожнику, в том числе в пригороды, Кронштадт, Петергоф и т.д.
К сказанному добавлю, что подорожник в том числе действителен и на скоростную речную линию от Старой деревни до Финляндского. Стоимость проезда на этой линии- 100 руб., а по подорожнику- 75 :D
Reanimator
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: 24 янв 2012, 22:54

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение Vofka » 05 авг 2013, 23:13

Хочу заметить,что в Питере весь ОТ работает до полуночи и активно развивается ночной транспорт:есть станции метро,работающие круглосуточно,так что разведение мостов ночью не помеха.В перспективе перевести на круглосуточный режим весь метрополитен.
P.S.Думаю не стоит говорить,что в Питере каждый год вводится 2-3 новых станции метро.
Vofka
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 15:57

Re: О транспортной ситуации в городе

Сообщение sharsh » 06 авг 2013, 11:55

Vofka писал(а):Хочу заметить,что в Питере весь ОТ работает до полуночи и активно развивается ночной транспорт:есть станции метро,работающие круглосуточно,так что разведение мостов ночью не помеха.В перспективе перевести на круглосуточный режим весь метрополитен.
P.S.Думаю не стоит говорить,что в Питере каждый год вводится 2-3 новых станции метро.


Таких гранидиозных планов, как перевести работу метрополитена на круглосуточный режим, конечно же нет - это нереально. А вот перевести работу ночных маршрутов автобусов на еженочную - это да. Пока ночные маршруты автобусов работают в ночь на выходные и на праздничные дни.
Круглосуточных станций метро нет. Есть две станции - "Адмиралтейская" и "Спортивная", между которыми с 1:00 до 3:00 еженочно курсирует поезд-челнок. Соответственно, работу ночных автобусов на период разведения мостов, привязывают к этим двум станциям. То есть, если не успел на "сквозной" ночной автобус через еще неразведенный мост, то до "Адмиралтейской". Далее перегон под мостами на поезде-челноке, а из метро опять на автобусе.
sharsh
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 13 окт 2009, 17:19

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8

cron
Rambler's Top100