«Я, к сожалению, не так часто бываю в НН, но каждый раз поражаюсь бездарности создателей дорожной инфраструктуры города. И каждый раз с удивлением обнаруживаю в «бутылочных горлышках» вместо расширения дороги очередной торговый центр. У вас же никто не занимается инфраструктурой, по крайней мере, на деле.
Наоборот, город, еще несколько лет назад имевший собственное лицо, изуродовали, уплотнили и застроили так, что жителям не вздохнуть»… Кто из нижегородцев, давайте будем честны, не подпишется под этими словами одного из гостей нашего города? Жадность ли это или неразумие наших властей, но там, где должны были появиться многоуровневые парковки или удобные дорожные развязки, вдруг выросли все те же, например, автосалоны. Замашки у Нижнего столичные, а вот возможности размахнуться далеко не те. Можем ли мы позволить себе хотя бы выделенные полосы для общественного транспорта и нужны ли они — об этом яростно спорили нижегородцы на городском форуме.
— Уже много лет творится бог знает что на Мещере. Когда «встает» Борский мост, микрорайон забивается до отказа, и водители маршрутных такси и больших муниципальных автобусов вынуждены сворачивать во дворы жилых домов, проезжать мимо детских площадок и прямо под окнами жителей. Проблему эту решила бы отдельная полоса, — не сомневается закоперщик интернет-дискуссии Олег Парфенов, предлагая людям высказывать по этому поводу свои за и против. — Просто правый ряд надо оставить свободным для автобусов. Им ведь не надо на Бор. Они едут на Мещеру. Борские автобусы выход из этой проблемы имеют: они просто за постом ГИБДД через ворота проезжают. А городские вынуждены ездить дворами. Мало того, им еще приходится отказываться от доставки пассажиров к остановкам «IV микрорайон» и «V микрорайон», на улицу Карла Маркса. Как вариант им предлагается выйти на улице Пролетарской и оттуда идти пешком…
— Полосы — да, нужны, — соглашаются с его мнением первые. — Вот только не меньше нужен жестокий (не жесткий, а именно жестокий — вплоть до пары суток ареста) и реальный контроль за тем, чтобы на них никто больше не лез, кроме общественного транспорта и машин экстренных служб…
— Согласны, пусть делают. При условии что каждую дорогу расширят на эту полосу и туда, и обратно, — высказываются вторые.
— Налог плати самый большой, а ездить только бочком? — раздражаются владельцы личных авто. — Да идите вы…
— На Мещере хоть изрисуй все этими полосами — все встанет, так как перекрестки там никто не уберет, а на них эти полосы будут пересекаться с общими. Дороги бы пошире, вот это бы решило проблему, только шире местами некуда просто, — резонно замечают другие.
— В городе, где машины паркуются на «зебрах», под светофором, поперек тротуаров и на остановках, выделять полосы — занятие сколь затратное, столь и бесполезное, — не сомневаются остальные. — Все равно они будут забиты легковым транспортом.
Споры спорами, однако настоящее положение дел не устраивает никого.
БОЛЬШИНСТВО «ЗА»
В целом за выделение полос для общественного транспорта высказалось абсолютное большинство проголосовавших на форуме, но больше половины из них, трезво оценивая возможности города, оговаривают, что мера эта оправданна только на крупных городских магистралях, таких как проспекты Ленина и Гагарина, Московском и Комсомольском шоссе, улицах Ларина и Кузбасской и так далее.
В любом случае пора уже как-то подчеркнуть приоритет общественного транспорта в городе перед личным, к чему пришли большинство мегаполисов мира. Пока призывы наших властей пересаживаться с личных авто на общественный транспорт как-то не вяжутся с их явным пренебрежением проблемами пассажиров. Можно перетерпеть пробку, но когда при этом ты зажат, как селедка в банке, а потом тебя еще и высадят на полпути — в этом, согласитесь, приятного мало. Не плохо, конечно, в правила перевозки было бы ввести норму, согласно которой пассажиров можно перевозить только на сидячих местах (как, скажем, это сделано в Германии). Но тогда автобусов в часы пик должно выходить минимум в два раза больше, а значит и пробки станут еще безнадежнее. Если, конечно, не заниматься решением транспортных проблем. Разумеется, необходимы в том числе нормальные автобусы, а не те, как правильно выражаются люди, «скотовозки», что преимущественно мы видим на наших дорогах.
— Эти маршрутные такси, воняющие отработанным топливом! Ни разу не мытые, как сошли с конвейера! С печками, наяривающими и в жару! И расписанием движения, которое вроде есть, но его нет! — гневаются нижегородцы. — При этом их количество совсем не рассчитано на реальное число пассажиров. Кто хочет платить за поездку еще и разодранными чулками, оторванными пуговицами и подметками?
АВТОМОБИЛЬ — СНОВА РОСКОШЬ?
Вообще, хорошо было бы властям города озаботиться проведением городских слушаний, посвященных развитию городской дорожной инфраструктуры. Скажите хоть, на что в ближайшее время мы можем рассчитывать и что конкретно делается, чтобы не допустить транспортного коллапса. И давайте обязательно дадим слово высококлассным специалистам. Возможно, нам смогут помочь какие-нибудь промежуточные решения, которые позволят ускорить городской трафик. Например, увеличить в городе число улиц с односторонним движением, переселить кремлевских обитателей и близлежащие к кремлю присутственные места куда-нибудь в сторону Ольгино…
Пока же власть в лице главы Канавинского района Николая Сатаева предлагает следующее:
— Проблема автомобильных пробок касается всей России. Проблема эта очень серьезная. Решить ее в Нижнем Новгороде выделением полос для общественного транспорта, в том числе в районе Мещерского озера, невозможно. Потому что ширина дорог очень мала. В любом случае это бесполезно. Чтобы решить проблему пробок, надо ограничивать покупку автомобилей в частные руки. Ежедневно в дилерских центрах Нижнего Новгорода продается минимум 100 машин. В год — порядка 45—50 тысяч машин, которые заполняют улицы нашего города. При этом машины эксплуатируются, пока у них пол не вывалится. Когда при советской власти заработная плата у наших родителей была 60 рублей, а стоимость первой модели «Жигулей» составляла четыре с половиной тысячи, то ни о каком автомобиле мы и не помышляли. Хотя, я понимаю, не было и телевизоров, средств мобильной связи и так далее. Но, наверное, мы и не много потеряли. В настоящее время автомобиль должен стоить как минимум 10 миллионов рублей. И никаких кредитов на его покупку быть не должно. Иначе сколько бы мы ни строили дорог, сколько бы мы их ни ремонтировали, сколько бы ни строили парковок, моек и станций техобслуживания, нам все равно этого не хватит. Мы не занимаемся в должной мере школами, детскими садами — все деньги вкладываем только в дороги, перекрестки, тротуары… Пусть автомобили станут большинству недоступны, при этом надо развивать общественный транспорт, а велосипеды и мопеды, может быть, следует раздавать бесплатно. При этом бензин должен стоить минимум рубль, для того чтобы не повышались цены на продукты питания и не страдали от цен на ГСМ наши сельхозпроизводители. И тракторы тоже должны стоить копейки. В противном случае никакие меры нам не помогут. //Автор: Ирина СЛАВИНА
http://blog.doroga.tv/blog/2012/03/30/vydelennye/