Причиной отмены маршрута «Сапсана» Санкт-Петербург-Нижний Новгород является его низкая наполняемость.
Об этом заместитель губернатора Нижегородской области Владимир Лебедев заявил журналистам во вторник.
По его словам, «сидячие поезда» на таком дальнем расстоянии как «Нижний Новгород-Санкт-Петербург» спросом у пассажиров не пользуются, а пользуются поезда дальнего следования с «лежачими местами». Большая часть пассажиров данного маршрута не доезжала до конечной станции, а выходила в Москве, добавил замгубернатора.
«Это чисто технический момент, который ни на что не повлияет», — подчеркнул В.Лебедев.
При этом, он отметил, что, возможно, в ближайшее время количество маршрутов «Сапсана» Нижний Новгород-Москва увеличится.
Как сообщалось ранее со ссылкой на газету «КоммерсантЪ», в кампании по развитию в России высокоскоростного железнодорожного транспорта зафиксирована первая неудача. Чуть более года понадобилось ОАО РЖД, чтобы признать маршрут скоростного поезда «Сапсан» из Петербурга через Москву в Нижний Новгород бесперспективным. В ноябре маршрут будет отменен из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками. Вместо него монополия обещает запустить дополнительные поезда между каждой парой городов.
В ноябре из расписания ОАО РЖД может быть исключен рейс «Сапсана» по маршруту Петербург-Москва-Нижний Новгород. Об этом «Ъ» сообщили несколько источников в монополии. В пресс-службе ОАО РЖД подтвердили, что в настоящее время «прорабатывается вопрос изменения расписания, который предусматривает отмену прямого “Сапсана” между Петербургом и Нижним Новгородом». Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что лишь 8% пассажиров следует транзитом. «Получается, что в Москве выходил почти весь поезд»,— пояснили в монополии.
Есть и другие причины. ОАО РЖД планирует создать на Курском вокзале, куда прибывает в Москве транзитный поезд, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов (сейчас транзитные «Сапсаны» прибывают с разных сторон в одно время) потребовал бы дополнительной платформы. Это привело бы к изменению расписания десятков поездов, на что монополия пойти не может. Кроме того, обслуживание транзитного поезда оборачивается дополнительными расходами: за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс, рассказывают в ОАО РЖД. Поэтому, «скорее всего, транзитные поезда будут заменены на дополнительные прямые между каждой парой городов».
Только вот непонятно, чем деление маршрута НН - Спб на НН-Мск и Мск-СПБ выгоднее, чем прямой маршрут? В Мск никто не подсаживался что ли?