Общественный транспорт

Вопрос BUS DRIVER'у

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение LostArtilleryMan » 21 мар 2011, 22:10

Vofka писал(а):LostArtilleryMan,сделайте окончательные выводы:НПАТ способен нормальной функционировать с учётом всех пунктов?Или необходимы дополнительные денежные вливания?


Geduld, bitte, Geduld!

Анализ не закончен, к тому же по ряду пунктов не определена погрешность. Уж как студенту РФФ это должны были Вам на первой же лабе 1-го курса поручить прозондировать. :D Пока я и сам не в состоянии ответить на этот вопрос. Один из совершенно неясных моментов - численность заячьего поголовья и та цена, по которой дизтопливо НПАТу отпускают. Но тенденция настораживает - сложим з/п и амортизацию и получим более 70% дневной выручки.

P.S. Доверяй, но проверяй! (c) Ronald Reagan. - это в плане, что не стоит безоговорочно брать мои выводы за истину. Стараюсь быть по-научному объективным, но никто не застрахован от ошибок...
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение Vofka » 21 мар 2011, 23:00

Ладно,буду ждать подсчёта погрешностей))
А на счёт лаб на РФФ...к счастью,их у меня вела Грибова Евгения Зиновьевна,она к погрешностям не так сильно придиралась.Конечно,всё это по сравнению с Менсовым:уж он то с погрешностями очень строг.
Vofka
 
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 15:57

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение triangel » 21 мар 2011, 23:02

LostArtilleryMan писал(а):Один из совершенно неясных моментов - численность заячьего поголовья.


Боюсь, им придется пренебречь, так как это совершенно не подсчитанная величина, к тому же, увы, не константа.
Уважаемые пассажиры! Соблюдайте в автобусе чистоТУ и чистоЭТУ !!
Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона на проезжую часть, будьте не матерны

Изображение
triangel
 
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 16:48

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение Silver Fog » 22 мар 2011, 11:49

triangel писал(а):]quote="LostArtilleryMan"]Один из совершенно неясных моментов - численность заячьего поголовья.[/quote]

Боюсь, им придется пренебречь, так как это совершенно не подсчитанная величина, к тому же, увы, не константа.


Не подсчитана, но прикинуть можно. Если в автобусе есть кондуктор, то зайцев не много. Максимум 10 человек за рейс. А вот при отсутствии кондуктора может быть 50 и более человек за рейс. Это я наблюдал как на московском народ платит в 38 и 61, которые без кондуктора едут.
Аватара пользователя
Silver Fog
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:31

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение LostArtilleryMan » 22 мар 2011, 14:56

Теперь можно посмотреть, как изменится выручка при использовании пассажирами общегражданских месячных проездных билетов:

граждане 23-55 лет - 84240 * 14 = 1 179 360 рублей; (0% использует)

В том же допущении (2 поездки в день) при тотальном использовании проездных

граждане 23-55 лет - 84240 * 700 / 30 / 2 = 982 800 рублей (100% использует)

При реальном и неизвестном проценте таких пассажиров значение выручки будет лежать где-то посередине и может быть найдено простой линейной интерполяцией. Применительно к общей сумме:

1 420 525 рублей (0% общегражданских проездных)
1 223 965 рублей (100% общегражданских проездных);

таким образом погрешность, возникающая при неучёте общегражданских проездных, составляет около 100 000 рублей в абсолютном исчислении или 1 / 13 (7,7%) в относительном при подсчёте от средней точки указанного диапазона. Ну и как следствие, при имеющихся данных денежные показатели выручки надо округлять до сотен тысяч рублей, остальное - кажущаяся точность от лукавого.

Резюме: на данном этапе оценка дневной выручки НПАП-1 со всеми вышеописанными допущениями - 1,3 +/- 0,1 млн. руб.
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Фантазии, утопии, небылицы, и т. д., etc., and so on, u.s.w.

Сообщение LostArtilleryMan » 22 мар 2011, 16:48

Рассмотрим наш вопрос с другого конца: с точки зрения некоего виртуального предпринимателя, который хочет заняться оказанием транспортных услуг населению на ЛиАЗ-5256 по 66 маршруту, естественно в коммерческом режиме (хоть и нереально, но пусть автобус есть и разрешения от всех инстанций на работу получены). Что из этого может получиться?

Первым делом посмотрим на востребованность - в настоящее время на трассе маршрута трудно не на конечных остановках сесть, а зачастую и ЖиФ наблюдается. Но поскольку планируем работать в режиме МТ, то реально ожидать меньшей загрузки - в среднем не будет уж шибко ошибочным взять такие допущения:

1. Автобус идёт со всеми занятыми сидячими местами (23) плюс 10-12 стоящих пассажиров. На остановках в среднем входят-выходят 3 пассажира (на иных больше, на иных меньше, где-то больше входят, где-то больше выходят). Между конечными пунктами 34 остановки, что позволяет принять число перевозимых за рейс людей около 75 человек. Сдаётся, что эта цифра занижена, глядя на то, что сотворяется в МТ в часы пик на выбранной трассе, ну да ладно. Если будет больше - так это же только приятней с нашей точки зрения.

2. Протяжённость рейса "туда и обратно" - 2 * 18,75 = 37,5 км в линейном и два часа (http://npat-nn.ru/timetable/bus66/ при 15 ед. ПС) во временном исчислении. За этот рейс перевезём 150 пассажиров и получим при тарифе 14 рублей за поездку 2 100 рублей выручки. Предположим, что собираемся трудиться с 6 утра до 10 вечера, т. е. 16 часов в сутки (как раз по восемь часов для двух водителей). За это время сделаем 8 рейсов и за сутки получим 16 800 рублей. В месяц наш ЛиАЗ добудет 504 000 рублей.

3. Теперь приступим к расходной части. Сначала о топливе: за сутки 37,5 * 8 км = 300 км; исходя из озвученной цифры в 34 л / 100 км (контрольный расход), примем пересчётный коэффициент на городской цикл 1,5 (в нашем предприятии есть механик-профи, в задачу которого входит тщетельный уход и регулировка двигателя, дабы больше не жрал). Т. е. 50 л / 100 км и 150 л наш автобус скушает в сутки. На АЗС в розницу дизтопливо около 25 руб. за литр, и расход будет в сутки 3 750 рублей или 112 500 в месяц.

4. Амортизация. Исходя из озвученного выше ресурса мостов и КПП в 6 лет попытаемся за это время отбить стоимость автобуса (2 млн. 800 тыс. рублей) и примем прогноз инфляции на 10% в год - цены за 6 лет вырастут в 1,77 раз, таким образом надо откладывать 2 800 000 * 1,77 / 6 / 12 = 68 833 рубля в месяц. Но тут можно сэкономить на долгосрочном размещении средств в банке, чей процент позволит уменьшить коэффициент 1,77 более чем значительно. Минус - не прогадать с банком, можно в один момент лишиться этих средств. Округляем до 70 000 рублей.

5. Таким образом, остаётся 321 500 рублей. Поскольку в налогообложении круглый ноль, абсолютно с потолка отдадим Государству Российскому 100 000 рублей из дохода (волюнтаризм чистейшей воды, но пусть так - замечания со знанием дела очень даже приветствуются). Остаются 221 500 рублей. 21 500 рублей в месяц оставим на оперативные нужды - покупку шин, масла, тормозной жидкости, инструмента, аренду стояночной площадки / эстакады и т. п. вещей.

6. 200 000 рублей пустим на з/п персоналу. Сообразимся с оным, нужным нам для работы: двух водителей мало, поскольку они не могут работать без выходных и отпусков, вводим в штат третьего. По тем же причинам требуются три кондуктора. Нужны ещё профи: автомеханик и бухгалтер.

Поставим им з/п грязными: 30 000 водителям, бухгалтеру и механику, 25 000 кондукторам = 165 000. И 35 000 остаётся владельцу оного предприятия.

Сам я в это НЕ ВЕРЮ по многим причинам. Но МТ приносят прибыль своим владельцам.

P.S. Даже для такого маленького предприятия было бы в некотором плане выгоднее иметь несколько автобусов с ротацией их работы на линии - чтобы подмена была на случай выхода из строя, чтобы механик не по ночам своей работой занимался, чтобы несколько уменьшить долю резервных водителей, бухгалтер нужен только один на все автобусы, появится возможность медработника для предрейсовых осмотров включить в штат. В конце концов, у ЧП Каргин всё это есть.
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение ORPHAN » 22 мар 2011, 22:37

А как же окупаемость самих автобусов? Где-то слышал, что ПАЗ-3205 окупается в среднем за 1,5 года; учитывая, что расъход топлива будет больше и дороже, то ЛиАЗ будет окупаться лет 10? Поэтому такие перевозчики мелкие в принципе не существуют. А вот если обратится к деятельности ОАО "Третий парк" в Питере, то это еще реальный вариант крупного негосударственного автопердприятия, дотируемого государством, насколько я понимаю.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ORPHAN
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 20:32
Откуда: Нижний Новгород, Ленинский район

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение FSS » 22 мар 2011, 23:00

LostArtilleryMan подкину тебе еще на подсчеты. Расходный материал тоже стоит, лампочки естесственно не так много а вот баллоны (пробег на них дается 70-90 тыс.км), диски на них тоже не вечные, моторное масло меняется на каждом ТО-2, ремни и куча еще чего.
FSS
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 11:16

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение triangel » 22 мар 2011, 23:43

Silver Fog писал(а):Не подсчитана, но прикинуть можно. Если в автобусе есть кондуктор, то зайцев не много. Максимум 10 человек за рейс. А вот при отсутствии кондуктора может быть 50 и более человек за рейс. Это я наблюдал как на московском народ платит в 38 и 61, которые без кондуктора едут.


Кондуктор мало что решает. Во-первых, они не всегда достаточно активны, во-вторых, если автобус забит, то и проконтролировать особо нереально, ну и в третьих, даже повлиять на зайца они никак не могут, остановку то по любому проедут. А вообще, зайца можно просто приравнять к пассажиру, который "не сел"
Уважаемые пассажиры! Соблюдайте в автобусе чистоТУ и чистоЭТУ !!
Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона на проезжую часть, будьте не матерны

Изображение
triangel
 
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 16:48

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение ORPHAN » 23 мар 2011, 00:44

В конце 90-х количество таких вот "зайцев" в НПАТе оценивали в районе 23-30%. Сведения из статьи 1999 года от Рудольфа Безрукова.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ORPHAN
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 20:32
Откуда: Нижний Новгород, Ленинский район

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение triangel » 23 мар 2011, 02:12

ORPHAN писал(а):В конце 90-х количество таких вот "зайцев" в НПАТе оценивали в районе 23-30%. Сведения из статьи 1999 года от Рудольфа Безрукова.


Ага, а погрешность такой оценки?
Уважаемые пассажиры! Соблюдайте в автобусе чистоТУ и чистоЭТУ !!
Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона на проезжую часть, будьте не матерны

Изображение
triangel
 
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 16:48

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение ORPHAN » 23 мар 2011, 02:14

triangel писал(а):]quote="ORPHAN"]В конце 90-х количество таких вот "зайцев" в НПАТе оценивали в районе 23-30%. Сведения из статьи 1999 года от Рудольфа Безрукова.[/quote[

Ага, а погрешность такой оценки?


Так вот тебе и разброс 7%. Плюс-минус лапоть.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
ORPHAN
 
Сообщения: 748
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 20:32
Откуда: Нижний Новгород, Ленинский район

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение Silver Fog » 23 мар 2011, 10:29

triangel писал(а):]quote="Silver Fog"]
Не подсчитана, но прикинуть можно. Если в автобусе есть кондуктор, то зайцев не много. Максимум 10 человек за рейс. А вот при отсутствии кондуктора может быть 50 и более человек за рейс. Это я наблюдал как на московском народ платит в 38 и 61, которые без кондуктора едут.[/quote[

Кондуктор мало что решает. Во-первых, они не всегда достаточно активны, во-вторых, если автобус забит, то и проконтролировать особо нереально, ну и в третьих, даже повлиять на зайца они никак не могут, остановку то по любому проедут. А вообще, зайца можно просто приравнять к пассажиру, который "не сел"


Я свои наблюдения высказал. Условно можно назвать моей статистикой по зайцам за последние 3 года.
Даже при неактивном кондукторе оплачивают проезд 99% пассажиров. Ну и обычно слова сказанные кондуктором зайцу в лицо "оплачиваем проезд или выходим" действует. Половина зайцев оплачивает тут же, другая половина выходит. По крайней мере другой реакции за это время не видел.
Аватара пользователя
Silver Fog
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:31

Re: Вопрос BUS DRIVER'у

Сообщение triangel » 23 мар 2011, 21:05

ORPHAN писал(а):Так вот тебе и разброс 7%. Плюс-минус лапоть.


Я как бы не о том, а о том, как можно оценивать то, что никто не подсчитывает в принципе? Это все равно, что придти на пляж и оценить там количество песчинок. И погрешность там будет, как от нижней границы, так и от верхней
Уважаемые пассажиры! Соблюдайте в автобусе чистоТУ и чистоЭТУ !!
Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона на проезжую часть, будьте не матерны

Изображение
triangel
 
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 16:48

Re: Фантазии, утопии, небылицы, и т. д., etc., and so on, u.

Сообщение LostArtilleryMan » 24 мар 2011, 11:35

Сходил к экономистам и бухгалтерам своего предприятия и нарисовал описанную картину. Самый-самый минимальный налог - 26% с суммарной з/п работников. А фактически все законные "белые" налоговые платежи могут съесть до 80% ДОХОДА. Тут не только транспортный, тут вообще любой честный малый бизнес невозможен, что мне в оных отделах и было впрямую заявлено. Реально работающие ЧП и т. п. - обязательно серые... Но, как я понимаю, это вовсе не новость. Но неплохо объясняет экономию на всём у МТ...
LostArtilleryMan
 
Сообщения: 127
Зарегистрирован: 27 дек 2008, 10:11

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 68

Rambler's Top100