Общественный транспорт

Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Martinus » 15 ноя 2009, 18:33

Ну вот например таких дизель-поездов, которые ходят в Павлово(Металлист). Это обычный маневровый тепловоз (ЧМ), к которому прицеплено несколько "электричкиных" вагонов. В них угольных котлов и водяного отопления нет. Под сиденьями - электропечи, как в электричке. Вопрос - к чему эти печи подключаются? Ведь вряд ли бортовой генератор тепловоза способен выдать сотни киловатт на отопление - для этого вагон-электростанция нужна.

PS Зимой на этом поезде в современном составе не ездил, а раньше там были обычные плацкартные/общие вагоны с проводниками и котлами отопления.
Martinus
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 14:23

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Felix » 15 ноя 2009, 19:42

Электричечные вагоны перевели на электроотопление только в этом году. Что там точно сделали пригородники я не знаю, но вагоны топятся от тепловоза ЧМЭ-3 №5242 это факт.
Кстати электричечные вагоны на Металлист ходят только одной парой поездов. Второй ходят обычные классные пассажирские вагоны.
Felix
 
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 13:40

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Martinus » 15 ноя 2009, 20:27

Felix писал(а):Что там точно сделали пригородники я не знаю, но вагоны топятся от тепловоза ЧМЭ-3 №5242 это факт.

Интересно, как это организовано технически. У этого тепловоза есть достаточный запас мощности, и тэны подключают к генератору параллельно тяговым двигателям?
Martinus
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 14:23

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Felix » 15 ноя 2009, 20:53

Martinus писал(а):
Felix писал(а):Что там точно сделали пригородники я не знаю, но вагоны топятся от тепловоза ЧМЭ-3 №5242 это факт.

Интересно, как это организовано технически. У этого тепловоза есть достаточный запас мощности, и тэны подключают к генератору параллельно тяговым двигателям?

Параллельно двигателям вряд ли))
Возможно в какие то вспомогательные цепи и увеличили мощность генератора. Точно не знаю.
Felix
 
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 13:40

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение nikki » 16 ноя 2009, 10:57

Другой генератор воткнули?
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Anakin » 17 ноя 2009, 12:22

Вы бы скинули сюда номер чмухи, которая с этим поездом ездит - можно было бы более детально узнать :smile:
Anakin
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 17:12
Откуда: Нижний Новгород, Автозаводский район

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Anakin » 17 ноя 2009, 14:25

Уже нашел сам. Тепловоз ЧМЭ3-5475 :smile:
На фотографии 2008 года видно, что в том торце, к которому ближе кабина, справа от сцепки присобачили два разъема для цепей электроотопления:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Этот же тепловоз с этой же стороны, но в 2006 году. Видно, что тогда еще никаких разъемов не было:
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=7744
Собственно, езда с поездом - ездит "капотом" вперед, т.е. как раз разъемами к вагонам. Фото 2009 года:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Anakin
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 17:12
Откуда: Нижний Новгород, Автозаводский район

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение nikki » 17 ноя 2009, 16:14

А сегодня на ГМ был ТЭП-70 с каким-то вагоном.
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Felix » 17 ноя 2009, 22:17

Anakin писал(а):Уже нашел сам. Тепловоз ЧМЭ3-5475 :smile:
На фотографии 2008 года видно, что в том торце, к которому ближе кабина, справа от сцепки присобачили два разъема для цепей электроотопления:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Этот же тепловоз с этой же стороны, но в 2006 году. Видно, что тогда еще никаких разъемов не было:
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=7744
Собственно, езда с поездом - ездит "капотом" вперед, т.е. как раз разъемами к вагонам. Фото 2009 года:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Этот разъем - только лишь для открывания-закрывания дверей в электропоезде.
Я думаю, что после последней "модернизации" на этом тепловозе еще разъемы появились.

nikki писал(а):А сегодня на ГМ был ТЭП-70 с каким-то вагоном.

Вагон-лаборатория контактной сети.
Он должен быд ехать перед Сапсаном при скоростных испытаниях.
Но Сапсан "сдох" под Владимиром, и "тапок" с лабораторией до НН доехал в гордом одиночистве.
Felix
 
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 13:40

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Anakin » 17 ноя 2009, 23:24

Felix писал(а):Но Сапсан "сдох" под Владимиром

А чего это он сдох? Опять на смене рода тока, там же, где и ЭП10 умирал? Если так, то может не в ПС дело, а просто схема секционирования КС на станции Владимир через одно место сделана? :?
Anakin
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 17:12
Откуда: Нижний Новгород, Автозаводский район

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Felix » 17 ноя 2009, 23:43

Anakin писал(а):
Felix писал(а):Но Сапсан "сдох" под Владимиром

А чего это он сдох? Опять на смене рода тока, там же, где и ЭП10 умирал?

Вот уж не знаю из-за чего сегодня Сапсан "сдох"..
Если так, то может не в ПС дело, а просто схема секционирования КС на станции Владимир через одно место сделана? :?

Нормально она сделана, не в ней дело.
Если че ЭП-10 где только при смене не "дох" и в Рязани и еще много где.

З.ы. Сейчас они ездят практически безупречно и поезд 23\24 всегда ездит весь маршрут под ЭП-10
Felix
 
Сообщения: 893
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 13:40

Re: Как производится обогрев вагонов дизель-поезда?

Сообщение Martinus » 24 ноя 2009, 19:09

Anakin писал(а):Уже нашел сам. Тепловоз ЧМЭ3-5475 :smile:
Собственно, езда с поездом - ездит "капотом" вперед, т.е. как раз разъемами к вагонам. Фото 2009 года:
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture

Так, вроде бы, в Павлове ему разворачиваться негде, и тепловоз просто меняет голову состава. Следовательно, разъемы должны быть с обеих сторон. Или на станции всё-таки треугольник имеется? А где он там?
Martinus
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 ноя 2008, 14:23


Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron
Rambler's Top100