Хоть в последнее время на линии маршрута № 5 провели небольшой ремонт путей от ул. Черняховского до трамвайного депо № 1, а еще и до кучи город приобрёл 7 ивановских вагонов б/у, но трамвай там оставляет желать только лучшее, ибо хуже уже некуда!
Давайте разберёмся, нужен ли там трамвай вообще?! Мой вердикт - разумеется нужен!!! Но не в таком убитом состоянии... Трамвай там пока пользуется спросом, не смотря на то, что в какой вагон не сядь, всегда получишь "виброзаряд". Действительно, состояние большинства путей и большинства вагонов настолько плохое, что реконструировать трамвай хотя бы до "нижегородского уровня" будет очень дорогим удовольствием. А как вы знаете, городские власти ищут дешёвые выходы из городских проблем. Такой "дешёвый выход" и был применён на бывший трамвайный маршрут № 3, заменив его полностью троллейбусным маршрутом № 5. Сначало городские власти хотели реконструировать "тройку" демонтироваными путями из промзоны, однако такое удовольствие стоит больше, чем просто повесить троллейбусную КС и закупить десяток-другой новых троллейбусов. На что город и передумал. Есть, кстати, и такой замечательный трамвайный маршрут № 5, на которого городские власти тоже "точат зуб" или по крайней мере точно "точили", ибо на пару с "тройкой", они хотели и "пятёрку" демонтировать и заменть её троллейбусом, правда денег им не хватило на это злодеяние.
С нынешнего года закрыто движение на кольцо ПО "Заря" по причине отказа ихнего руководства от развозки рабочих на трамваях. Как вы думаете что выбрал завод?! Правильно, дежурные автобусы!
В недавних временах закрыли и демонтировали линию в промзону, потому что якобы не хватало линейных вагонов на столь огромную линию, хотя пассажиры были... до появления маршрутки Т-307, которая составила серьёзную конкуренцию промзоновскому трамваю, где он, естественно, потерпел поражение! Сейчас движение в сторону промзоны осталось только до посёлка Калининский.
В прошлом году закрыли "тройку", заменив его троллейбусом. Что же дальше??? Что ждёт в будущем дзержинского трамвая?!?! Опять сплошные закрытия и демонтажи? Или всё-таки процветание и расширение границ?
На сегодняшний день осталось всего 3 трамвайных маршута: 1, 4 и 5. 4 и 5 - это основные маршруты. 1-й - это дежурный вагон следующий от л/ст "Швейная фабрика" до к/ст "Посёлок Калининский". И то с увереностью можно сказать, что 1-й маршрут - полудохлый или почти уже дохлый, и этот маршрут тоже на грани закрытия. И если всё будет печально, то линия от трамвайного депо № 1 до посёлка Калининский тоже останется без движения (как на ПО "Заря"), а то и вовсе будет демонтирована.
Жалко, конечно, что сейчас творится в Дзержинске в этом плане. А какая раньше была система! Дзержинцы ничего кроме трамвая тогда и не знали! А сейчас всё гибнет.