Общественный транспорт

Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Anakin » 25 май 2009, 22:19

triangel писал(а):Водитель отлучился "по нужде", а когда вернулся, то уже все горело.

А может... кхм, эта самая нужда и стала причиной короткого замыкания? Ну там, на провода попало или еще что :oops:
Anakin
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 17:12
Откуда: Нижний Новгород, Автозаводский район

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Toha Smart » 26 май 2009, 23:37

Anakin писал(а):
triangel писал(а):Водитель отлучился "по нужде", а когда вернулся, то уже все горело.

А может... кхм, эта самая нужда и стала причиной короткого замыкания? Ну там, на провода попало или еще что :oops:

Или покурил кто типа кондюшка и бычок не потушила)))
Дайте мне автомат - и люди станут добрее.
Toha Smart
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 13:12
Откуда: Копса-Сити

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение vszp » 11 июл 2009, 18:22

Маз лучше входит в поворот, меньше крен ( у него 4 дозатора, у Лиаза - 2). на Лиазе проходить поворот страшновато, особенно на полунизкопольнике - того гляди перевернется, несовершенная передняя подвеска однозначно.
А мосты наверно лучше рабовские, что на лиазе стоят.
Привод вентилятора системы охлаждения на Мазе - гидравлический, масло через клапан гонит вентилятор, ессно при неисправности клапана вентилятор вращается медленно, двигатель перегревается, несовершенство этой системы демонстрируется на многих мазах. имхо лучше ремень или электродвигатель.
Слой штукатурки на кузове Маза внушает многолетнюю гарантию.
Глобальный недостаток эксплуатации Мазов совместно с Лиазами: водители, переходящие с Лиазов, бьют задние и передние защиты (снизу). Маз требует более аккуратной езды по сравнению с Лиазом, менее маневрен и чувствителен к неровностям дорог.
Место кондуктора лучше на Лиазе, чем на Мазе. на Лиазе она просматривает всех сзади, кроме заднего ряда.
Rectus in curia.
vszp
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 16:50

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение vszp » 06 окт 2009, 16:22

Минусы автобуса МАЗ 103:

1. Радиатор с расширительным бачком расположены вверху, рядом проходит наверх труба выпускных газов. В случае возникновения течи тосола из расширит. бачка (или из соединит. патрубка) добавляет риск пожара.
Весь горячий воздух от двигателя и ГМП поднимается вверх, где вентилятор вынужден горячим воздухом "охлаждать" радиатор, который несомненно маловат и не имеет ни малейшего запаса по перегреву.
Поэтому все МАЗы начинают перегреваться рано или поздно.
Привод вентилятора гидравлический масляный, через клапан гидромуфты, который периодически дает течь, что также добавляет риск пожара.

2. Работа тормозной системы опасна. ГМП плохо синхронизирована с двигателем на момент гашения кинетической энергии. Т.е. ГМП и двигатель плохо тормозят, отдавая основную часть работы тормозам с АБС. Поэтому срабатывание АБС начинается уже после малюсенького дождика.

Считаю эти недостатки критичными, а также признаю отсутствие оных у Лиазов.
Итак, пальму первенства отдаю автобусу Лиаз 5293 (с двигателем Кат и ГМП Фойт), как наиболее "совершенному" на сегодняшний день для эксплуатации по России.
Rectus in curia.
vszp
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 16:50

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение mazai » 22 окт 2009, 19:31

товарищ vszp Вы на автобусе работаете??? "Весь горячий воздух от двигателя и ГМП поднимается вверх, где вентилятор вынужден горячим воздухом "охлаждать" радиатор" ВЕНТИЛЯТОР ГОНЕТ ВОЗДУХ В ДРУГУЮ СТОРОНУ, Т.Е. ЗАБИРАЕТ ЕГО С УЛИЦЫ, ЕСЛИ ВЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЕТЕ, ОЧЁМ ВЫ ГОВОРИТЕ???!!!
mazai
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:17
Откуда: г.Самара ООО "Транс-Лайн" один из эксплуататоров автобусов МАЗ 103,104,107, 256,203,206

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение vszp » 22 окт 2009, 20:16

Ну так вы шомполите их каждый месяц, тогда может быть через двухэтажный радиатор сбудется ваша мечта.:lol:
Не надо умничать, уважаемый. :roll: Дураков здесь нет.
Rectus in curia.
vszp
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 16:50

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение mazai » 23 окт 2009, 17:36

А антифриз вместо воды заливать не пробовали??? и шомполить не придётся....
P.S. "двухэтажный радиатор" чем он больше тем выше его теплоотдача, а говорите что Вас нет :lol:
mazai
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:17
Откуда: г.Самара ООО "Транс-Лайн" один из эксплуататоров автобусов МАЗ 103,104,107, 256,203,206

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Seliverst » 23 окт 2009, 18:04

Хорошо, систему охлаждения мы здесь я смотрю прошли, а вот подскажите уважаемые, почему мерзнет пневмо система на тех же 103 104 мазах? то зад на "мослы" сядет, то перед.
Аватара пользователя
Seliverst
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:50
Откуда: Один из городов Поволжья, работник автобусного парка.

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение mazai » 23 окт 2009, 18:11

а Вы конструкторам этот вопрос задайте, на хрен они под крышу ресивера засунули. Сливные трубки- мало того что имеют диаметр 2 мм, так ещё и в длину 10 метров. Вопрос - зачем??????????????
mazai
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:17
Откуда: г.Самара ООО "Транс-Лайн" один из эксплуататоров автобусов МАЗ 103,104,107, 256,203,206

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Seliverst » 23 окт 2009, 18:23

mazai писал(а):а Вы конструкторам этот вопрос задайте, на хрен они под крышу ресивера засунули. Сливные трубки- мало того что имеют диаметр 2 мм, так ещё и в длину 10 метров. Вопрос - зачем??????????????

Насколько я понимаю ресивера засунули в салон по стандарту ЕВРО -4, на вопрос представителя МАЗ зачем? он ответил что они не будут ржаветь, и дольше сохранятся. А я вот сижу и думаю, на всех марках что автобусов, что толлейбусах да и прочих все ресивера внизу, - и это правильно! Зачем изобретать велосипед? Когда в салоне тепло все работает нормально, а вот поставил ты его на стоянку в ночь при -10-15 градусах, и что получается? теплый воздух охлаждается и превращается в конденцат, который практически невозможно слить. А вот было бы все внизу, такого не было. И как ответ на мой вопрос, не слившийся конденцат мерзнет везде, начиная с ресиверов, тормозных кранов, клапанов уровней пола, и в итоге машина стоит.
Аватара пользователя
Seliverst
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:50
Откуда: Один из городов Поволжья, работник автобусного парка.

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Seliverst » 23 окт 2009, 18:34

vszp писал(а):Ну так вы шомполите их каждый месяц, тогда может быть через двухэтажный радиатор сбудется ваша мечта.:lol:
Не надо умничать, уважаемый. :roll: Дураков здесь нет.

Мне не понятен Ваш ответ, при чем тут шомполить радиатор, если Вам сказали что воздух он не выдувает, а наоборот засасывает внутрь? и я думаю Вы тоже об этом осведомлены.
Это наверное из той серии, зачем мне холодильник, если я плавать не умею..
Аватара пользователя
Seliverst
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:50
Откуда: Один из городов Поволжья, работник автобусного парка.

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение mazai » 23 окт 2009, 18:50

:D
mazai
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:17
Откуда: г.Самара ООО "Транс-Лайн" один из эксплуататоров автобусов МАЗ 103,104,107, 256,203,206

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение mazai » 23 окт 2009, 18:59

я не понял ответ, Вы переписку читали?
mazai
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 21 окт 2009, 21:17
Откуда: г.Самара ООО "Транс-Лайн" один из эксплуататоров автобусов МАЗ 103,104,107, 256,203,206

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение vszp » 25 окт 2009, 14:20

Мне не понятен Ваш ответ, при чем тут шомполить радиатор, если Вам сказали что воздух он не выдувает, а наоборот засасывает внутрь? и я думаю Вы тоже об этом осведомлены.
Это наверное из той серии, зачем мне холодильник, если я плавать не умею..


Это из той же серии, что в нашем обществе не хватает взаимодоверия и уважения к друг другу.
Откуда у вас столько свободного времени, чтобы вести дискуссии по интернету??
Но я постараюсь ответить вам в духе вежливости и элементарной порядочности.

Если радиатор двухэтажный, то при засорении пылью резко увеличивается аэродинамическое сопротивление при прохождении воздуха через соты. Почему такая конструкция возникла? Да потому что спохватились слишком поздно конструктора. Не в толщину, а в площадь растет эффективность охлаждения.

Поэтому вам, mazai, я ставлю двойку за незнание законов теплообмена.Если у вас горячий воздух движется вниз, а не вверх, то вам в книгу рекордов гиннеса. и если вы наверху печной трубы готовы поставить холодильник, то мне вас искренне жаль.
Rectus in curia.
vszp
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 15 мар 2009, 16:50

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Seliverst » 25 окт 2009, 20:13

vszp писал(а):
Мне не понятен Ваш ответ, при чем тут шомполить радиатор, если Вам сказали что воздух он не выдувает, а наоборот засасывает внутрь? и я думаю Вы тоже об этом осведомлены.
Это наверное из той серии, зачем мне холодильник, если я плавать не умею..


Это из той же серии, что в нашем обществе не хватает взаимодоверия и уважения к друг другу.

Я согласен с вами, но простите, тон этому разговору задали Вы, а раз Вы так разговариваете, то зачем нам лезть со своим уставом в чужой монастырь? Как вы с нами так и мы.
Аватара пользователя
Seliverst
 
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 22 окт 2009, 18:50
Откуда: Один из городов Поволжья, работник автобусного парка.

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron
Rambler's Top100