Общественный транспорт

Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Silver Fog » 12 фев 2009, 18:18

Что нравится в ЛиАЗе по сравнению с МАЗом:
1. Плавность хода выше.
2. Пол ровный, а не под наклоном (да, есть ступенька).
3. Разгон быстрее и плавнее (в МАЗах слегка, а иногда и не слегка дёргается при переключениях).
4. Тепло в холодное время года.
5. Окна чистые почти всегда.
6. В тёплое время года салон нормально вентилируется (в МАЗах жара пипец какая почти всегда, если только форточки сдвижные - тогда более-менее).
7. Ощущается как более просторный, в МАЗе тесновато кажется.

Не нравится в ЛиАЗе:
1. Нет поручня в хвосте автобуса около сидений.
2. Часто скрипят двери. Полагал что современные модели ЛиАЗа излечат от этой болезни.
Аватара пользователя
Silver Fog
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:31

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение nikki » 12 фев 2009, 18:41

Мне в ЛИАЗе не нравится танцплощадка у средней двери - встать по нормальному нельзя - ступенька, вот и танцуешь у поручней. Ну и сидения впереди лучше бы вообще убрали.

По мне лучше покатый пол, чем ступеньки. :P
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Silver Fog » 12 фев 2009, 18:48

Я реже в них езжу. Поэтому меня ступенька не беспокоит. :)
Но могу сказать точно что стоять час-полтора на наклонном полу утомительное занятия. У меня ноги то весьма хорошо прокачаны, а каково женщинам?
Аватара пользователя
Silver Fog
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:31

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Serega-NN » 12 фев 2009, 19:53

Собственно почти всё сказано. Добавлю только, что приличная плавность хода обуславливается установкой венгерского переднего моста вкупе с венгерской же подвеской. Однако на некоторых экземплярах наблюдался отчётливо слышимый металлический звон при проезде неровностей. Это было из-за того, что на заводе при монтаже передней подвески ставили болты не той длины (чуть длинее) - возникал люфт и соответственно появлялись удары.. В нашем парке поставили болты чуть покороче и всё стало нормально.
Двигатель Сат 3126 однозначно "живее" "Магирус-Дойца", а коробки одинаковые. Шины "Корморан" без сомнений лучше белорусских.
У "МАЗа" просторнее кабина и поприятнее панель приборов. У 5293-го я с новья разбирал пластиковые панели кабины и прокладывал резиновыми прокладками, а также поменял все родные саморезы на усиленные "под ключ", иначе кабина скрипела и стучала.
В 5293-м лучше обзор из-за более высокой посадки. Соответственно на дороге ощущаешь себя более уверенно.
Единственный минус я бы выставил немного непродуманной эргономике рабочего места - слишком близко педаль газа. Если бы руль регулировался, то ничего страшного бы не было, но он не регулируется. И если долго из-за руля не вылазить, то начинает болеть правое колено. Но это у меня ноги длинные - а у друих водителей данная проблема не столь актуальна.
И напослед добавлю, что со времён "Икаруса" ЛиАЗ-5293 это первая машина БВ, на которой я работаю с удовольствием, в отличие от 5256-го.
Если бы заменить "Фойт" на "Аллисон", то цены бы не было такому автобусу. А если ещё и "гармонь" прицепить.....))
Уважаемые пассажиры! Не забывайте в салоне свои вещи! Если вы забыли свои вещи - забудьте о них!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega-NN
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 19:26

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Serega-NN » 12 фев 2009, 19:57

Забыл немного..
Скрип дверей при желании "излечивается" водителем за две минуты.
Уважаемые пассажиры! Не забывайте в салоне свои вещи! Если вы забыли свои вещи - забудьте о них!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega-NN
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 19:26

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение triangel » 12 фев 2009, 20:42

Серега_НН, +мильён))) А 5293 с Алиссоном есть, это ан129. Но он всего один
Уважаемые пассажиры! Соблюдайте в автобусе чистоТУ и чистоЭТУ !!
Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона на проезжую часть, будьте не матерны

Изображение
triangel
 
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 16:48

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение FSS » 12 фев 2009, 20:51

Serega-NN писал(а):Забыл немного..
Скрип дверей при желании "излечивается" водителем за две минуты.


Излечивается как , с помощью силиконовой смазки? По крайней мере на новых троллейбусах удается ей, нефтяная не климатит, разьедает резину и пластмассу.
FSS
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 11:16

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Serega-NN » 12 фев 2009, 21:16

Антон, тот автобус немного "неправильный" ))
Там движок "шестнадцатый" (хотя многим водителям он нравится больше) и поперечная рулевая тяга слишком низко. Кабина чуть похуже, отопителя дополнительного в кабине нет - водители зимой мёрзнут. Да и салон менее продуман - поручни высоко. Хотя качество сборки лучше чем у моего.
Уважаемые пассажиры! Не забывайте в салоне свои вещи! Если вы забыли свои вещи - забудьте о них!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega-NN
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 19:26

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Serega-NN » 12 фев 2009, 21:19

FSS писал(а):
Serega-NN писал(а):Забыл немного..
Скрип дверей при желании "излечивается" водителем за две минуты.


Излечивается как , с помощью силиконовой смазки? По крайней мере на новых троллейбусах удается ей, нефтяная не климатит, разьедает резину и пластмассу.
Скрипят шарниры (почему то верхние). Я отворачивал крышку шарнира, заливал чуть моторного масла и ставил крышку на место. Всё!
Уважаемые пассажиры! Не забывайте в салоне свои вещи! Если вы забыли свои вещи - забудьте о них!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega-NN
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 19:26

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение FSS » 12 фев 2009, 21:34

Serega-NN писал(а):
FSS писал(а):
Serega-NN писал(а):Забыл немного..
Скрип дверей при желании "излечивается" водителем за две минуты.


Излечивается как , с помощью силиконовой смазки? По крайней мере на новых троллейбусах удается ей, нефтяная не климатит, разьедает резину и пластмассу.
Скрипят шарниры (почему то верхние). Я отворачивал крышку шарнира, заливал чуть моторного масла и ставил крышку на место. Всё!


Суть то таже, только нефтяная смазка разьедает платмассу а силиконовая нет. Со временем это проявляется.
FSS
 
Сообщения: 622
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 11:16

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение triangel » 12 фев 2009, 22:32

Serega-NN писал(а):Антон, тот автобус немного "неправильный" ))
Там движок "шестнадцатый" (хотя многим водителям он нравится больше) и поперечная рулевая тяга слишком низко. Кабина чуть похуже, отопителя дополнительного в кабине нет - водители зимой мёрзнут. Да и салон менее продуман - поручни высоко. Хотя качество сборки лучше чем у моего.


Ну так между твоим автобусом и тем ещё штук 80 собрали))) научились, стало быть
Уважаемые пассажиры! Соблюдайте в автобусе чистоТУ и чистоЭТУ !!
Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона на проезжую часть, будьте не матерны

Изображение
triangel
 
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 16:48

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Serega-NN » 12 фев 2009, 22:48

Хуже собирать?)))
Уважаемые пассажиры! Не забывайте в салоне свои вещи! Если вы забыли свои вещи - забудьте о них!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega-NN
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 19:26

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Serega-NN » 12 фев 2009, 22:53

Ещё забыл принципиальный момент - у 5293-го передние тормоза ДИСКОВЫЕ! Во!
Уважаемые пассажиры! Не забывайте в салоне свои вещи! Если вы забыли свои вещи - забудьте о них!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega-NN
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 19:26

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение triangel » 12 фев 2009, 22:58

Serega-NN писал(а):Хуже собирать?)))


Ну не знаю, тебе лучше знать, хуже или лучше)
Уважаемые пассажиры! Соблюдайте в автобусе чистоТУ и чистоЭТУ !!
Уважаемые пассажиры! При выходе из вагона на проезжую часть, будьте не матерны

Изображение
triangel
 
Сообщения: 2856
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 16:48

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Ajaks » 13 фев 2009, 09:16

Ага :) Долгожданная тема :)
Ну во первых "отличия". Отличия могут быть между ЛиАЗ 5256 и 5293, т.к. внешне они одинаковы, но еще стоит поспорить какой из них лучше. Лично я написал бы "преимущества и недостатки"
Так вот:
Что нравится в ЛиАЗе по сравнению с МАЗом:
1. Плавность хода выше. Субьективно (мне допустим плавность хода МАЗа нравится)
2. Пол ровный, а не под наклоном (да, есть ступенька). Да, лучше б её не было :) Когда в постах пишут , что предположительно трудно стоять на наклонном полу, я бы вам посоветовал зайти в 5293 и постоять на его ступеньке :)) кстати, зацените наклон пола http://bakkirill.narod.ru/maz_103.gif совсем не напрягает стоять.
3. Разгон быстрее и плавнее (в МАЗах слегка, а иногда и не слегка дёргается при переключениях). Не стоит обобщать, это зависит от двигателя и коробки
4. Тепло в холодное время года. А я и МАЗах никогда не мёрз :)
5. Окна чистые почти всегда. 5293 пережиток прошлого, окна у него от высокопольного 5256, грязь с дорог не долетает :) Попробуйте сесть на сиденье за передним колесом, теперь посмотрите в окно. О ужас!!! Глаза уперлись в боковую обшивку автобуса!!! Жаль что завод вместе с полом забыл опустить окна...
6. В тёплое время года салон нормально вентилируется (в МАЗах жара пипец какая почти всегда, если только форточки сдвижные - тогда более-менее). Стоит открыть в МАЗе люки и проблема решена.
7. Ощущается как более просторный, в МАЗе тесновато кажется. Ну что тут скажешь? А мне вот МАЗ ощущается более просторным.

Не нравится в ЛиАЗе:
1. Нет поручня в хвосте автобуса около сидений.
2. Часто скрипят двери. Полагал что современные модели ЛиАЗа излечат от этой болезни.
3. Обратите внимание на верхнюю кромку дверей ЛиАЗа, видите щели? Зимой из них ппц как дует.
4. Окна на резинках и совковые форточки.


ЛиАЗ 5256 морально устаревший, попытка сделать из него полунизкопольник (читай попытка угнаться за МАЗом) только ухудшила его.
Ajaks
 
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 30 янв 2009, 18:38

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron
Rambler's Top100