Общественный транспорт

Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Silver Fog » 13 фев 2009, 12:04

Serega-NN писал(а):Если бы заменить "Фойт" на "Аллисон", то цены бы не было такому автобусу.

Мне, даже как пассажиру, Аллисон тоже больше нравится. Объяснить почему не смогу пожалуй. :)
Аватара пользователя
Silver Fog
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:31

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Silver Fog » 13 фев 2009, 12:05

Serega-NN писал(а):Забыл немного..
Скрип дверей при желании "излечивается" водителем за две минуты.

Вот жаль что не все лечат.
Аватара пользователя
Silver Fog
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:31

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Silver Fog » 13 фев 2009, 12:17

Ajaks писал(а):3. Разгон быстрее и плавнее (в МАЗах слегка, а иногда и не слегка дёргается при переключениях). Не стоит обобщать, это зависит от двигателя и коробки

Ахха. Я про те которые у нас на линиях. И могу обобщать ибо каждый день езжу и не по разу.
4. Тепло в холодное время года. А я и МАЗах никогда не мёрз :)

Весьма странно, но опять же у нас в МАЗах почти всегда холоднее чем в ЛиАЗах.
5. Окна чистые почти всегда. 5293 пережиток прошлого, окна у него от высокопольного 5256, грязь с дорог не долетает :) Попробуйте сесть на сиденье за передним колесом, теперь посмотрите в окно. О ужас!!! Глаза уперлись в боковую обшивку автобуса!!! Жаль что завод вместе с полом забыл опустить окна...

Да мне пофиг на высоту окна около сидений, я сажусь редко когда. А вот чистота стёкол принципиальна.
6. В тёплое время года салон нормально вентилируется (в МАЗах жара пипец какая почти всегда, если только форточки сдвижные - тогда более-менее). Стоит открыть в МАЗе люки и проблема решена.

Фигушки. С вентиляцией даже с открытыми люками в МАЗах проблема, только на ходу немного поддувает, а уж если автобус набит, тушите свет, в МАЗе баня будет. Кстати, если сравнить эффект открытого люка ЛиАЗа и МАЗа, то последнему можно только посочувствовать.

Не нравится в ЛиАЗе:
3. Обратите внимание на верхнюю кромку дверей ЛиАЗа, видите щели? Зимой из них ппц как дует.

По мне так за счастье, приток свежего воздуха. А то печки сильно греют в ЛиАЗах. :))
4. Окна на резинках и совковые форточки.[/color]

Пофиг. ДА вид несколько хуже, но стёкла чистые! :)

ЛиАЗ 5256 морально устаревший, попытка сделать из него полунизкопольник (читай попытка угнаться за МАЗом) только ухудшила его.

Смотрю я на МАЗы поездившие по нашим дорогам, и думается мне что не сильно долго они проживут. Разваливаются на ходу. Щели в 2 моих пальца между пластиковой мордой и боковой панелью часто вижу, частенько клинит двери (не открываются), под движком что там, щит? Отвисший у многих из них. Да и прочей фигни нехорошей много. Уж лучше морально устаревший но надёжный ЛиАЗ.
Аватара пользователя
Silver Fog
 
Сообщения: 819
Зарегистрирован: 08 сен 2008, 10:31

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Serega-NN » 13 фев 2009, 13:59

Про высокие окна & низкие сиденья в третий раз, пожалуй, уже не буду ничего говорить ибо это начинает напоминать диалог глухого с немым :%) )) Щели над дверьми действительно имеют место быть - заводская недоработочка. Но я полагаю, что со временем и этот недостаток будет устранён. Форточки "совковые" и окна на резинках скорее благо, т.к. вентиляция через форточки действительно неплохая, причём интенсивность её (этой самой вентиляции) регулируемая!)) А окна на резинках намного проще менять в случаях всевозможных "диверсий". Всё остальное в постинге Эйджекса уже достаточно грамотно прокомментировано Сильвер Фогом, так что повторяться и добавлять ничего не требуется.
Отмечу ещё то, что доступ к силовому агрегату (двигатель + коробка) у 5293-го намного удобнее, что очень немаловажно для обслуживания и ремонта. В МАЗу чтобы добавить тосол нужно найти лестницу и по ней с канистрами в руках взабраться метра на два. Всё это неизбежное следствие "современной" компоновки, наверное. Да и тесный салон из той же пиэсы, ибо по моему мнению в салоне должны ехать люди, а не двигатель с коробкой передач.
Уважаемые пассажиры! Не забывайте в салоне свои вещи! Если вы забыли свои вещи - забудьте о них!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega-NN
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 19:26

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Anakin » 13 фев 2009, 14:20

Serega-NN писал(а):В МАЗу чтобы добавить тосол нужно найти лестницу и по ней с канистрами в руках взабраться метра на два. Всё это неизбежное следствие "современной" компоновки, наверное. Да и тесный салон из той же пиэсы, ибо по моему мнению в салоне должны ехать люди, а не двигатель с коробкой передач.


Верно подмечено. :good: У нас сейчас модно говорить про современность "любой ценой" и что весь прилагающийся к этой современности геморрой необходимо принять как должное, ибо иначе это будет "совок" и "так нигде уже не живут". О таких понятиях, как "рациональность" и "целесообразность" никто и не вспоминает.

В примере с МАЗом можно конечно, все конечные остановки автобусов оборудовать мостками для подъема на крышу с целью заливки того же тосола. А то что окна грязные - ну так давайте все автодороги шампунем мыть. Вот только стоит ли овчинка выделки? Есть ли смысл из-за нескольких сомнительных и субъективных преимуществ (вроде наклонного пола без ступеньки и низких окон) нести большие расходы и огребать кучу проблем при эксплуатации? Или рулит девиз "уже за один только европейский дизайн автобуса должно быть не жалко никаких денег, потому что это современно"?
Anakin
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 17:12
Откуда: Нижний Новгород, Автозаводский район

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение nikki » 13 фев 2009, 15:25

Или рулит девиз "уже за один только европейский дизайн автобуса должно быть не жалко никаких денег, потому что это современно"?


Для европейского автобуса нужна европейская эксплуатация, а у нас её нет.

Изображение
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение katarkon » 13 фев 2009, 17:05

Anakin писал(а):Или рулит девиз "уже за один только европейский дизайн автобуса должно быть не жалко никаких денег, потому что это современно"?

НЯЗ, ЛИАЗ 5293 существует в комплектации со вклеенными стеклами и выглядит внешне не хуже того же МАЗа.
katarkon
 
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 09 сен 2008, 11:24

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение epsgam » 13 фев 2009, 17:06

Silver Fog писал(а):7. Ощущается как более просторный, в МАЗе тесновато кажется.

Спорно. Зачем в городском автобусе по два сидения с каждого борта? Вот в 5293 еще терпимо, а низкопольнике 5292 - и вовсе не просочиться к задней двери: человеку в проходе просто некуда деться чтобы уступить дорогу. Насколько выверена планировка мебели в 5256 в сравнении с этими машинами.
epsgam
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 11:52

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Anakin » 13 фев 2009, 17:14

epsgam писал(а):Зачем в городском автобусе по два сидения с каждого борта?

И по сколько же должно быть сидений? Может вообще все снять - так просторно будет...
Anakin
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 17:12
Откуда: Нижний Новгород, Автозаводский район

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение nikki » 13 фев 2009, 17:30

И по сколько же должно быть сидений?


Если говорить про российские реалии, что автобусы лучше выпускать вообще без сидений :-)
nikki
 
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 11:08

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение epsgam » 13 фев 2009, 17:31

Anakin писал(а):И по сколько же должно быть сидений? Может вообще все снять - так просторно будет...

Если четыре сиденья в ряд, то в проходе уже двое не поместятся и, соответственно, не пройдешь, если там уже кто-то стоит.
epsgam
 
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 29 окт 2008, 11:52

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Anakin » 13 фев 2009, 17:43

epsgam писал(а):Если четыре сиденья в ряд, то в проходе уже двое не поместятся и, соответственно, не пройдешь, если там уже кто-то стоит.

Вот если уклон пола и высота окон - это субъективные факторы, то число сидячих мест - это объективный показатель комфортности автобуса и сокращать его неуместно. Стоячих пассажиров вообще должно быть по минимуму.
Anakin
 
Сообщения: 838
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 17:12
Откуда: Нижний Новгород, Автозаводский район

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Toha Smart » 13 фев 2009, 19:07

Anakin писал(а):
epsgam писал(а):Если четыре сиденья в ряд, то в проходе уже двое не поместятся и, соответственно, не пройдешь, если там уже кто-то стоит.

Вот если уклон пола и высота окон - это субъективные факторы, то число сидячих мест - это объективный показатель комфортности автобуса и сокращать его неуместно. Стоячих пассажиров вообще должно быть по минимуму.

Нет, кстати, в словах есть доля истины. Ну предположим, как по ул. Краснодонцев, садится и выходит много на каждой остановке, едут люди по 2-3 остановки. Стоит людям садиться-вставать из-за 3 остановок? Многие и большее расстояние проезжают, но не хотят садиться. Даже если есть свободные места. А вот маленькая накопительная площадка или тесные проходы заставляют в этом случае толпиться у двери, а это уже минус.
С другой стороны, у нас функции "длинных" и "коротких" маршрутов может выполнять один и тот же автобус (тот же 65, например).
Дайте мне автомат - и люди станут добрее.
Toha Smart
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 13:12
Откуда: Копса-Сити

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Toha Smart » 13 фев 2009, 19:19

Да, ещё пара моментов про форточки. Единственный недостаток форточки ЛиАЗа - это то, что она может легко открываться, скажем, во время езды по неровной дороге. В результате этого у меня лично была такая проблема: в сильные морозы (после НГ) форточки примёрзли в открытом состоянии, и отморозились только на мойке. Вот тогда в салоне было холодно. В МАЗах, НЯЗ, такой проблемы не бывает.
Дайте мне автомат - и люди станут добрее.
Toha Smart
 
Сообщения: 573
Зарегистрирован: 07 сен 2008, 13:12
Откуда: Копса-Сити

Re: Отличия МАЗ 103 и ЛиАЗ 5293

Сообщение Serega-NN » 13 фев 2009, 19:26

У меня действительно с новья одна форточка приоткрывалась немного. Но сразу после мойки я её плотно закрывал и она примерзала в правильном положении)).
Уважаемые пассажиры! Не забывайте в салоне свои вещи! Если вы забыли свои вещи - забудьте о них!
ИзображениеИзображение
Аватара пользователя
Serega-NN
 
Сообщения: 450
Зарегистрирован: 06 сен 2008, 19:26

Пред.След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 65

Rambler's Top100