Мои комментарии:
1. По поводу запила внутригородских железных дорог: естественно, решено запилить не магистральные электрифицированные линии, а заводские подъездные пути, больная часть из которых сейчас не используется и практически проржавела. (раздел 9.1.2, п. 1.1.)
2. До аэропорта планируется строить не только электричку, но и СТ, причем последний - от центра города (раздел 9.1.1, п. 2.2)
3. До 2030 года намечены гораздо более реальные планы метростроения, без шапкозакидательства:
Доведение протяжённости линий метрополитена с пассажирским движением до 33 км за счёт::
продления Автозаводской линии на правый берег Оки до ст. Сенная,
продления Автозаводской линии на левом берегу Оки от станции Парк культуры до жилого массива на Южном шоссе,
продления Сормовской линии до площади Славы и до Канавинского моста.
(раздел 9.2.3, п. 1.1.)
Т.е. никаких метро в Ольгино, метромоста в Щербинках и ветки на Бор к этому времени не планируется. В Анкудиновку предполагается СТ от Советской площади (т.е. Лапшихи)
4. По поводу развязок - под туеву хучу только зарезервированы место на будущие поколения
На ближайшие планы - дублер пр. Ленина ,а потом - дорогу от Молитовского моста по Изоляторскому оврагу (от моста до входа в овраг - тоннель) до Кузнечихи. Ну и окончание дублера Сормовского шоссе, есс-но, это даже в план не вписано, т.к. уже в процессе. Это все до 2030 года - на этот срок и рассчитан весь генплан. Т.е. никакого помешательства на строительстве дорог в ущерб ОТ нет. Более того, в самом начале раздела 9.2 (Внутригородской транспорт) декларируется, что ОТ должен быть настолько развит, чтобы личные авто выполняли не более 50% пассажирских перевозок.
Насчет трамвая - ситуация более интересная. С одной стороны, планируется строительство 23 км новых трасс СТ и 5 км подземных участков (9.2.3, п. 1.2), а также переоснащение существующих 3 депо под обслуживание нового ПС для этих линий - отсюда делаем вывод, что сети обычного и скоростного трамвая будут интегрированы между собой, иначе последние банально не смогут попасть в депо - не строить же "скоростную ветку в депо" параллельно имеющейся.
С другой, стороны
3.1. Сохранение сети обычного трамвая по трассам, где возможно свести к минимуму противоречия в движении рельсового и безрельсового транспорта, протяжённостью около 57 км;
3.2. Закрытие нескольких малодеятельных участков существующих линий (при технико-экономических обоснованиях).
По информации из википедии, текущая протяженность линий - 98 км. Т.е. к демонтажу планируется 98-57=41 км - почти половина сети. Получается, что эти 41 км - малодеятельные участки (ибо согласно п. 3.2., закрывать можно только их). Даже с учетом новых 23+5=28 км линий СТ выходит, что суммарная протяженность трам. путей уменьшится. Хотя все это, конечно, обсчитывание сферического коня в вакууме - для более адекватной оценки нужно знать хотя бы примерные трассировки новых линий и то, что планируется к сносу.
Также не хорошо, что планируется "сохранение всех троллейбусных и автобусных парков, при необходимости создание дополнительных в новых районах города", а о создании новых трамвайных депо не идет ни слова. С другой стороны, в разделе об обеспечении экологичности идет речь о том, что одно троллейбусное депо будет выведено или преобразовано под жилищное строительство, а еще одно тролл. депо и метродепо - преобразованы под коммунально-складские функции. В свете пункта о сохранении тролл. парков это обозначает, что необходимо строительство 2 новых депо, а метродепо - и подавно. Поэтому, в данное время преобразовывать метродепо в завод по ремонту вагонов нецелесообразно - все равно его потом придется переносить. Последнее тролл. депо и одно из трамвайных планируется модернизировать, помимо всего прочего, в направлении сокращения вредного влияния на окрю среду (шум, выбросы от котельных и т.д.)
Общее впечатление в целом положительное - нет гигантских планов по метростройке, планируется развитие СТ, причем даже к аэропорту (т.е. никто не говорит, что на трамвае в аэропорт - несолидно, как высказывали мнение на nn.ru
). Но вот планы по сохранению трам. линий и строительству новых трамдепо - неплохо бы и подкорректировать в большую сторону.