В кировское локомотивное депо ГЖД уже пришли пять новых электровозов серии ЭП-1М
Начата программа по обновлению локомотивного парка Кировского отделения ГЖД. Электровозы пассажирского движения чешского производства серии ЧС-4т постепенно будут заменены на локомотивы отечественного производства (на сегодняшний день в локомотивном депо Киров эксплуатируется 148 электровозов серии Чс-4т).
В кировское локомотивное депо уже пришли пять новых электровозов серии ЭП-1М, выпущенные Новочеркасским заводом.
- Три из них уже прошли обкатку на участке Киров – Балезино – Киров, два сейчас проходят эту процедуру, - говорит начальник локомотивного депо Киров Николай Калянов. – Новые электровозы тянут пассажирские составы с подстраховкой. Сразу за локомотивом ЭП-1М цепляется ЧС-4т, который эксплуатируется на железных дорогах более 20 лет. Сегодня, например, новый электровоз благополучно довел состав до Нижнего Новгорода. Локомотивами серии ЭП-1М управляют специально обученные бригады. Помимо них в процессе обкатки участвуют представители завода-изготовителя и машинист-инструктор.
Новые электровозы имеют ряд существенных преимуществ перед чешским вариантом. Кабина локомотива ЭП-1М оснащена современной электронной системой управления, увеличена мощность в цепях отопления состава. Локомотив серии ЧС-4т может одновременно отапливать 17 вагонов (в поездах с большим количеством вагонов отопление подавалось поочередно: сначала отапливалась одна половина состава, затем - вторая), электровоз серии ЭП-1М одновременно может отапливать 21 вагон. К тому же он оснащен и системой энергосбережения. Улучшен и дизайн нового локомотива. Кабина машиниста и его помощника просторнее чешского варианта.
Стоимость одного электровоза серии ЭП-1М составляет 78 миллионов рублей.
Для ремонта и технического облуживания локомотивов отечественного производства на территории локомотивного депо Киров будет построен ремонтный цех. Сейчас ведутся подготовительные работы (готовится техническая документация, утверждается проект, начата подготовка земельного полотна).