16 по 22 сентября в Европе традиционно проходит европейская 1еделя мобильности, во время ко-орой жителей европейских городов призывают оставить свои ав-гомобили дома и пересесть на велосипеды, общественный транспорт или просто пройтись пешком. Неделя заканчивается 22 сентября традиционным днем без машин.
В России день без машин пока не отмечается так широко. И даже наоборот. В Нижнем Новгороде было придумано парадоксальное решение проблемы пробок, над которой бьются все большие города мира, — уменьшить количество социальных автобусов.
С 1 сентября количество социальных автобусов на дорогах города было сокращено на 40 штук. И это именно в то время, когда увеличилось количество пассажиров — ведь люди вернулись из отпусков, и им нужно ездить на работу, начался учебный год, и студентам нужно каждое утро добираться до места учебы. Утром и вечером втиснуться в автобус — это большое везение!
Удивляет повод для такого уменьшения — якобы автобусы создают пробки. Но автобусов с сентября стало меньше, а пробок — больше. То, что ситуация ухудшилась, некоторые нижегородцы заметили сразу. Как сказала моя коллега: «Какая мне разница, из-за чего я опоздаю на работу — из-за пробок или из-за того, что я не влезла в автобус?»
Конечно, можно сказать: не нравится ездить на общественном транспорте, купи себе машину. Но страшно даже подумать, что будет, если хотя бы ПОЛОВИНА нижегородцев будут ездить на работу и по делам на личном автомобиле. Город просто встанет в одной вечной пробке!
Это кажется, что большинство нижегородцев ездят на автомобилях. Эта иллюзия возникает, когда смотришь на пробку, большую часть которой составляет личный транспорт. Но при этом в общественном транспорте ездит больше людей, чем на автомобилях, — человек 30, 40 и более, в то время как в большинстве личных машин по 1—2 человека. А ведь площадь, которую автомобиль занимает на дороге, — это почти половина площади автобуса. Именно трамваи, троллейбусы и автобусы наиболее компактно перевозят пассажиров, многократно сокращая дорожное пространство, приходящееся на одного человека. По расчетам специалистов, пассажир легкового автомобиля занимает на дороге в 10 раз больше места, чем пассажир трамвая (учи-тывая, что личный автомобиль в среднем везет обычно двух человек). Значительно снижаются и удельные расходы топлива, и удельные выбросы загрязняющих веществ на одного человека.
Кроме того, общественный транспорт решает проблему парковки. Каждый автобус и трамвай экономит городу около 100 парковочных мест. Всего два рейса 100-местного автобуса (на работу и с работы) позволяют ликвидировать целую автомобильную стоянку. Поэтому «громоздкость» общественного транспорта, который якобы мешает на дорогах и создаёт пробки — это миф.
Получается несправедливая ситуация — пробку создают люди, едущие в личных авто,а страдают от нее множество людей, которые ни в чем не виноваты. Поэтому мы считаем необходимым выделить для общественного транспорта полосы движения на дороге. Пусть в пробках стоит тот, кто их создает!