Общественный транспорт

Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет?

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет?

Сообщение Timiryak » 18 май 2006, 15:28

Я тут на досуге занялся арифметикой (поскольку совсем недавно обвинил НТА и им подобные, что они типа с этой наукой не в ладах). Просто опубликованы конкретные цифры, и стало жутко антиресно. Итак. Если лот из 315 автобусов стоит 1,141 млрд рублей (ну, тысячи и копейки отбрасываем для ровного счета), то каждая отдельно взятая машина – 1,141:315=3,6 млн с хвостиком. Условие конкурса – двигатель Cat. По прайсу такая комплектация где-то 2,6-2,7 млн стоит. То есть если автобусы берутся в лизинг, значит, удорожание составит 3,6:2,7=около 35%, или треть. Это 1,141 млрд х 35%=370 млн рублей из бюджета вылетает «в трубу» - ну, ладно, не вылетает, а уйдет лизингодателю. На эти деньги можно было бы теоретически купить еще 370:2,7=примерно 130 автобусов. Конечно, администрации виднее. Но вопрос вот в чем. Есть ли вообще смысл одномоментно закупать столь большую партию? Ведь 400 машин отбегают положенный срок и их нужно будет, скажем, 10 лет спустя, все сразу списывать и потом опять покупать новую партию из 400 машин, и так далее? Да, у нас был колоссальный провал с закупками – автобусы не обновлялись целое десятилетие, но и из этой провальной ситуации надо выходить достойно! Хотя бы для начала покупать 100-150 новых автобусов и еще «для поддержки штанов» столько же б/у. Последние прослужили бы года 3-4, создавая некую «преемственность поколений» – нельзя ведь сразу от рухляди переходить к 100 %-ному новью, это, как говорится, может выйти боком будущему бюджету области - даже не сегодняшнему. Если бы губернатор договорился с Москвой о закупке нескольких крупных партий старых «Икаров» с 6-7 летним сроком эксплуатации, кои там каждый год списываются десятками, а то сотнями, и уходят в провинцию дослуживать, это все было бы лучше, чем переводить бобы на лизинг. Сорри, субъективная точка зрения, конечно, так что прошу не судить строго!
Timiryak
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Антон - любитель троллей » 18 май 2006, 17:31

Ну может им будут делать КВР-ы потом... и они снова будут бегать и бегать??
Антон - любитель троллей
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение nik » 18 май 2006, 17:33

Так автобусам КВР не делают обычно.
nik
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Антон - любитель троллей » 18 май 2006, 17:36

Значит будут делать.. Во всяком случае в Кстовском парке всем Лиазикам его практически сделали.. А потом по Сетям показали, как "свежекупленные". Хотя один из них еле полз, а из под краски виднелись старые надписи..
Антон - любитель троллей
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Timiryak » 18 май 2006, 17:52

Так-так. Давайте разберемся. Во-первых, современным автобусам делать капитально-восстановительный ремонт неэффективно. Если менять кузов, движок, КПП - это будет почти 100 %-ное восстановление стоимости, как делали у ЛиАЗ-677, но и стоить такой ремонт будет почти 100 % стоимости нового автобуса. Ну ладно, пусть даже не 100, а 80, но все равно стоит ли овчинка выделки? Двигатель Cat в стоимости автобуса значительную долю занимает, а у него ресурс 600-700 тыс км наверняка. К этому времени как раз и кузов сдохнет. Завод гарантию на кузов лет 10 дает, но не больше. С учетом антикоррозионной обработки. Во-вторых, и это тоже важно - ведь если закупить большую партию автобусов разом, их и капиталить (если уж мы такие умные и решили капиталить) придется тоже разом. Пробег-то у ходячих машин будет примерно одинаковый ведь. Вот непруха!!!
Timiryak
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Антон - любитель троллей » 18 май 2006, 17:59

Но за 10 лет, мы смлжем накопить деньги на замену.. Тем более что парк автобусов такой, что почти все их уже давно надо списать.. А мы их ещё гоняем.. Так что по сути все эти автобусы и стоит заменить.
Антон - любитель троллей
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Сергей Филатов » 18 май 2006, 19:40

Сразу видно, мысли обывателя.
Сергей Филатов
 

Если есть деньги на всю партию

Сообщение poi » 19 май 2006, 06:11

Деньги не вылетают в трубу лизинговой компании - а платятся за то, что денег у области сейчас нет, но потом они будут, т.е. банально техника берется в кредит.
Есть 2 варианта - занять деньги на внешнем рынке - но тогда под что то (имущество, гарантии правительтства) или взять технику в лизинг (фактически займ под саму технику).
Насчет того, что на проценты лизинговой компании купить еще техники - а денег то нет - они будут когда-нибудь, когда отработаются. И бюджет сейчас на эту технику не тратит ни копейки средств - они продают бывшие парки и это первый взнос, а в дальнейшем автобусы сами себя отбивают.
У меня только есть предположение, что в контракт могли быть забиты еще какие то затраты (например создание склада запчастей).
poi
 

Re: Если есть деньги на всю партию

Сообщение Антон - любитель троллей » 19 май 2006, 17:52

Мда, покупка за наличку обычно обходится дешевле.. Но тока если деньги есть..
Антон - любитель троллей
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Timiryak » 19 май 2006, 19:14

А разве денег нет - типа парки продают?
Timiryak
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Антон - любитель троллей » 20 май 2006, 10:53

Ну раз в лизинг, значить нет
Антон - любитель троллей
 

Парки продают, но денег нет

Сообщение poi » 21 май 2006, 08:21

Парки продают, но это не значит, что уже деньги есть.
А суммы продажи парков хватит только на часть стоимости автобусов - т.е. на первый взнос
poi
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Timiryak » 21 май 2006, 09:07

Ага, а остальные взносы лягут непомерным бременем на парки, которые будут платить их со своей прибыли? История, случившаяся 3 года назад, повторяется?
Timiryak
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение poi » 21 май 2006, 09:51

А ты думаешь новые автобусы - это подарок?
Всё надо отрабатывать - другой вопрос - за счет чего:
1. Повышение тарифов
2. Дотации из бюджета
3. Уменьшение конкуренции (частных перевозчиков)

Но и первый взнос и лизинговые платежи будут отдавать парки из своих денег
poi
 

Re: Крамольные мысли. Широко шагает область! Штаны не порвет

Сообщение Timiryak » 21 май 2006, 11:19

Парки, наверно, очень рады будут. Не слишком большая плата за право ездить на новых машинах?
Timiryak
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 52

Rambler's Top100