Общественный транспорт

Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение nik » 10 май 2006, 10:56

Всем известно, что значительную роль в уничтожении общественного транспорта стал пустой трафик пенсионеров, льготников и пр. лиц пользующихся бесплатным проездом на общ. транспорте. 80% пассажиров в трамваях, троллейбусах и "социальных" автобусах были бабушки, которые в поисках свеклы и брюквы на 80 копеек дешевле готовы были объездить все рынки города. Неважно, что на рынке обвешают на 5 рублей, главное на 80 копеек дешевле! Проезд бесплатный, а времени - завались.

Некоторые маршруты так в народе и назывались "от рынка к рынку".

Нормальный общественный транспорт стали избегать платежеспособные пассажиры. Причин много: это и постоянные "уступи, сынок, место старенькой бабушке" (перед этим она поставила рекорд с двумя сумками и рюкзаком наполненными картошкой, брюквой, редиской и морковью, по трехсотметровке с препятствиями увидев подходящий к остановке трамвай) и, извините, не слишком приятное "амбре" в салоне... ну и т.д.

После 1го января ситуация изменилась, но не сильно.
А сейчас вновь усугубилась. До бабушек стало доходить, что можно купить проездной за 100 руб. и также кататься весь день в ус не дуя. Мало того, бабушки стали комбинировать маршруты, осуществляя поездки по всему городу. Уже достаточно много бабок в метро.

Ладно, хватит уже стебаться над пенсионерками :) Но им нужно привить мысль, что за проезд нужно платить (ведь хлеб бесплатно никто не раздает в магазинах, хотя это более потребная потребность, нежели поездка в "транвае до базара"). 100 рублей - это слишком мало, такой проездной должен стоить как минимум 400 руб. Но наше руководство города не готово идти на непопулярные меры и повышать стоимость проездного. Тем не менее транспортную проблему нужно решать. Также нужно решать проблему обновления подвижного состава, который, как ни странно, покупается за очень большие деньги, а не создается из воздуха.

Попробую глянуть на проблему с другой стороны. Руководство города заявило о намерении ликвидировать большинство рынков и "стихийных" рынках Нижнего Новгорода. Останется 6-7 рынков, по однуму-два в районе. Жду, не дождусь когда снесут Бурнаковский рынок и власти увидят что троллейбусная конечная возле того рынка никому не нужна, рынки на Нартова и Мызе и т.д. Интересно, изменится ли что-то в транспортной системе города?
nik
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение 3-троллдепо 4-eva! » 10 май 2006, 11:17

nik, а в ы не думали о том, что станете дедушкой?? На самом деле, все это было бы не так ужасно, если бы была нормалная гос программа.. Которая смогла бы контролировать поездки льготников и оплачивать фактически предоставленные услуги.. 400 рублей тоже неплохо, если при этом будет соответствуюшая компенсация. Но этой компенсации нет.. Наверное понять это можно, только оказавшись на их месте.. А со стороны можно и поехидничать
3-троллдепо 4-eva!
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение nik » 10 май 2006, 11:23

Вот только не нужно говорить, станете бабушкой, дедушкой и т.д. и т.п. Речь не об этом. Ну не должны пенсионеры ездить бесплатно в ОТ, тем более при таком ужасающем состоянии его.

Я же говорю, почему пенсионерам никто хлеб бесплатно не раздает?
nik
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение nik » 10 май 2006, 11:25

И опять же, в обществе уже сложилось мнение, что общественный транспорт - это для бабушек. Если не делать кардинальных шагов, то через 5 лет, ОТ просто перестанет существовать.
nik
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение 3-троллдепо 4-eva! » 10 май 2006, 11:26

Перед выборами раздают, почему нет? Но сравнивать хлеб и проезд тоже не корректно... Я например, могу не ездить неделями, а без хлеба не могу.. Да и разброс цен такой, что я могу выбирать, тут же выбора нет.. Я согласен, что за все надо платить, но бесплатный проезд придумали не мы и не они..
3-троллдепо 4-eva!
 

Re: Согласен с nik'ом на все 100% (+)

Сообщение Рыбыч » 10 май 2006, 11:50

ППКС как говорится. Так уж меня воспитали. Влияние в этом направлении на меня оказывала бабушка. Это с ней я в детстве и в школе мотался много по области и "по великой стране". Она жила на оккупированной Украине, а потому не ветеран, ни войны ни труда. Льгот никаких не было (недавно только инвалидность оформила). И в общем-то она всех вздыхающих бабушек и дедушек не скажу, что презирает, но недолюбливает точно. Всегда говорит, что каждый может жить так как захочет. И получает то чего заслуживает. Никогда не ездит в ОТ, потому что терпеть не может всё это нытьё. И по рынкам не шарится, потому что знает, что там уже давно всё по таким же ценам как и в магазине, а то и дороже. А чтобы денег хватало она сначала работала до последнего, а теперь добывает их неизвестным нам способом ;) Она у нас вообще боевая и скрытная - партизанское прошлое сказывается видимо. :) Впрочем один источник её доходов известен - она сиделкой подрабатывает у совсем уж немощных. А в это время квартиру свою сдаёт. Солидная прибавка к пенсии! (Она кстати её уже год как с книжки не снимает).
Так что не нужно кивать на то что бедные бабки и дедки все из себя беззащитные - каждый человек сам кузнец своего счастья. К слову о кузнеце - они сейчас живут в стране, которую сами же и строили! Не важно, что хотели одного, а получилось другое. Меня вот совсем не радует, что я за ними расхлёбывать должен да ещё и на ОТ их бесплатно катать! Это кстати к вопросу о том, что не они бесплатный проезд придумали. Именно они! А кто ещё-то?
И ещё. Мне например положена инвалидность. Я даже был инвалидом года 3 или 4 подряд :) Но где-то года с 2003 я перестал себе её продлять - мне жалко времени и нервов на это! Я получу больше если вместо беготни по поликлиникам и сидения на ВТЭК'е буду работать или колымить в свободное время.

P.S. Всё сказанное разумеется не относится к ветеранам войны. Им вечный поклон ессно и льготы какие пожелают, но их не так много увы (к счастью?). Я про простых пенсов.
Рыбыч
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение triangel » 10 май 2006, 11:55

Он для тех, кто не имеет личного.. Наверное, если вбить себе это в голову, то на все можно будет посмотреть по другому.. Вопрос мне кажется в другом.. Льготы должны быть средством поддержки тех, кто не в состоянии платить сам.. Есть же люди, которые получают 2000 и меньше, а это ещё даже не пенсия.. У нас сама по себе система льгот была составлена неправильно. Достаточно лишь вспомнить Ельцина.. Потому и функционирует тоже коряво..
triangel
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение nik » 10 май 2006, 12:04

Так льготы и были придуманы Ельциным в период полного падения его рейтинга. Вспомним советское время - так там льгот вообще было - пересчитать по пальцам.
nik
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение triangel » 10 май 2006, 12:18

Да, но там и пенсии были другие и цены. На одну пенсию мы не только жили, но и ездили отдыхать на юг
triangel
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение nik » 10 май 2006, 12:20

Ну и что? К примеру у начинающего врача или учителя зарплата чуть больше, чем минимальная пенсия. Но льгот у них нет.
nik
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение triangel » 10 май 2006, 12:23

Далеко не у всех.. и не намного. Но я к тому и вел, что у тех, кто нуждается в льготах, этих льгот и нет
triangel
 


Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение triangel » 10 май 2006, 12:48

кстати давно я там не был))
triangel
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Neofit » 10 май 2006, 14:41

Я полностью согласен с тем, что бесплатного проезда существовать не должно. Как меру социальной поддержки можно вводить проезд по сниженному тарифу - пусть даже 25% от полного для разовых билетов. Но ни в коем случае не бесплатно.
Neofit
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Timiryak » 10 май 2006, 15:59

> И опять же, в обществе уже сложилось мнение,
> что общественный транспорт - это для бабушек.

>> Он для тех, кто не имеет личного.

Общественный транспорт – он на то и общественный, что для всех – и для бабушек, и для тех, кто не имеет личного, и для тех, кто еще не бабушки или дедушки и имеют личный. «Маршрутки» – ведь это, увы, тоже общественный транспорт, хотя законодательно их статус нигде толком до сих пор не прописан. Другое дело «социальный общественный транспорт». Тоже, кстати, понятие нигде не прописанное, а скорее придуманное чиновниками для отбрыкивания от назойливых граждан, но все знают, что это «для бабушек», «с интервалом полчаса», «медленно, со всеми остановками, будто на кладбище едет», «уступи-ка местечко, сынок (дочка)», «амбре», 5 мая: «ой, а я думал(а), что еще апрель не кончился, поэтому и проездной апрельский» и т. п.

> Но им нужно привить мысль, что за проезд нужно платить

Сейчас им привили другую мысль: можно заплатить 100 рублей и проехать на эти 100 рублей хоть 5000 раз! А учета, сколько поездок реально совершает пенс в месяц, как никто не вел, так и не ведут. И цену проездного никто не индексирует, хотя итоги по инфляции за прошедший год были объявлены и пенсии якобы скомпенсированы даже опережающим темпом. Опять какой-то военный коммунизьм выходит

> Так льготы и были придуманы Ельциным
> в период полного падения его рейтинга.

Бесплатный проезд в ОТ - местная льгота. На местном уровне льготы придумывал не Ельцин. Сначала Лужок в Москве один из первых ввел бесплатный проезд по пенсионным удостоверениям, потом эту инициативу у нас в нижнем еще один популист – Немцов – подхватил. Сначала же бабушки-дедушки покупали пенсионные проездные, и стоили они примерно как студенческие, но это, хотя и было правильно, длилось недолго. У меня даже есть такие проездные в моей скромной коллекции :о)

> Вспомним советское время - так там льгот вообще было пересчитать по пальцам.

В советское время сама стоимость проезда в частности и жизнь вообще была льготой для всех. А не изменявшаяся десятилетиями квартплата и стоимость основных продуктов питания? Ведь себестоимость пассажироперевозок в 70-80-е годы чуть не в небо улетела, а в трамвае в 1990 году, как и в 1961-м, модно было проехаться за 3 копейки? Правда, и себестоимость тоже штука лукавая. Пусть подвижной состав дорожал и постройка новых путей тоже. Но ведь у ТТУ были и СВОИ общежития, которые оно строило СВОИМИ ЖЕ строительными подразделениями, и СВОИ профилактории, пионерлагеря, базы отдыха, СВОИ столовые, где работников кормили обедом за 30 копеек. Простите, а где ТТУ на это брало деньги? Мы же сами их и недополучали, государство перераспределяло. А сейчас этого не стало.
Timiryak
 

След.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

cron
Rambler's Top100