Общественный транспорт

Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Здесь обсуждаем общественный транспорт Нижнего Новгорода и области.

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение 3-троллдепо 4-eva! » 17 май 2006, 12:13

Можно отслеживать число пересадок в течение дня.. Но хочу заметить, что на маршрутки народ будет садится только тогда, когда они ему будут удобнее.. А для этого надо сделать удобнее социальнй транспорт
3-троллдепо 4-eva!
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Neofit » 19 май 2006, 18:37

Igor писал(а):

> 1. Сейчас для России (Московия не в счет) - это утопическая
> идея . Ибо реализовать обременительно по технически-финансовым
> причинам.

Я вижу только одно реальное препятствие. Бескондукторный метод сбора выручки не может не полагаться на эффективную систему контроля. Но сейчас по существующему административному законодательству и вообще по состоянию административного правоохранения принудить пассажира к оплате штрафа практически невозможно.

Что касается технически-финансовых причин, то никакой обременительности здесь нет. В Стокгольме благополучно применяются штемпели - простейшие механические железяки, которыми водители гасят билеты, выбивая на них день, время (округлённое до 10 минут с небольшим запасом в пользу пассажира) и зону. При мало-мальски серийном производстве подобных устройств они стоят копейки.

Разумная политика в вопросе тарифов может только помочь транспорту в финансовом отношении, привлекая к нему платежеспособного пассажира. Косность в этом вопросе и довела наш транспорт до состояния средства перевозки бабушек.

Рассмотрим, например, отдельно взятый электротранспорт. Казалось бы, пусть даже автобусники не идут на сотрудничество, но в своём хозяйстве "электрики" могут принимать какие угодно правила, чтобы бороться за пассажира. Но нет! Пассажир, едущий из Сормова в Центр неизбежно должен делать пересадку и платить двойной тариф. Ну и кто станет пользоваться таким предложением? Только льготники.

Более того, искусственно поддерживается бредовое разделение и проездных на "троллейбусные" и "трамвайные", как будто троллейбусы и трамваи перевозят качественно разных пассажиров на качественно разные километры, вероятно, располагающиеся в разных измерениях или имеющие разный цвет.

> "Дневной проездной".
> Он успешно работал, пока был жив общественный (социальный)
> автобус в НН.

Именно так. Единственная проблема была с покупкой этого проездного. Будки работали не всегда, а в салоне купить такой проездной было невозможно.

> 2. Есть вопросы и к такому идеализированному представлению о
> поездке - сколько она должна длиться? Час? В то время, когда
> многие маршруты даже без пробок едут от кольца до кольца дольше
> - слишком жестоко.

Правило достаточно просто: время это должно быть достаточно, чтобы, с учётом ожидания на пересадках и достаточного запаса на непредвиденные ситуации, доехать по любому маршруту в пределах городской зоны. Можно отталкиваться для начала от оценки в полтора часа.

> С учетом пробок, посещений магазинов по пути
> и т.п., двух часов мало и т.д.

Посещения магазинов учитываться не должны.

> 3. Учитывая, что в НН 400 обещанных автобусов все равно не
> покроют все потребности населения, и с учетом того, что
> заставить частников возить по общим проездным также
> бесперспективно,

Кстати, это вполне реально, хотя и требует организационного усилия. Например, в Хельсинки все автобусы принадлежат частным компаниям, но проезд в них выполняется по билетам городской транспортной монополии HKL.

> такая система вряд ли станет очень популярной.

Если транспортники озаботятся не нынешним неврозом "как бы никто не урвал лишнюю, пятьдесят первую "поездку" по месячному проездному билету", а предоставят пассажиру адекватную тарифную систему, то есть все основания для того, чтобы она была популярной.

> С другой стороны, может оказаться невыгодной транспортникам:
> покупать карточки будут только те, кому очень приперло
> сэкономить, остальные воспользуются частными маршрутками.

Вот для этого и можно применять такой инструмент как проездной билет. У нас к проездным транспортники относятся очень странно - лишь как к способу ненавистной экономии проклятых пассажиришек, которые, сволочи этакие, ещё и норовят сделать несколько лишних пересадок! А ведь в первую очередь долгосрочный проездной - это инструмент привязки пассажира к перевозчику. Если за каждую поездку троллейбус будет конкурировать с маршруткой, то он определённо окажется в проигрыше: пассажир предпочтёт маршрутку.

Но если дать пассажиру возможность приобрести проездной билет по адекватной цене (25-35 поездок), то пассажир с большой вероятностью сделает это и окажется привязан к перевозчику. Да, так пассажир заплатит меньше, чем если бы платил за каждую поездку, а тем более, за каждую пересадку, но ведь если бы пассажир не имел такой возможности, то он, возможно, вообще не пользовался бы услугами электротранспорта, или уж по крайней мере пользовался бы реже, так что доход перевозчика был бы ниже!

> Про единый проездной (Авт+Трам+Тролл)и раньше не договаривались
> чинуши, и в ближайшие годы вряд ли смогут.

Как вы понимаете, это вопрос не транспорта, финансов или техники, а управленческой воли.



Отправка отредактированного (05-19-06 21:04)
Neofit
 

nik поразмышлял, теперь позвольте мне.

Сообщение Антон - любитель троллей » 22 май 2006, 13:57

Во-первых, разберемся с бабушками. Не знаю, как насчет сумок и обвешивания, но вообще то "уступи место" говорили всегда. Есть даже такое правило, что нужно уступать место инвалидам, пассажирам с детьми, пожилым людям. К примеру, человек после операции, неужели он должен стоять? И почему мы думаем ,что это только в соц.транспорте? В маршрутках тоже самое, разница лишь в воспитании. Есть человек, который будет сидеть до последнего, а есть человек, который встанет и позволит старушке сесть. Не спрашивая о её суточном километраже, и о суммарном весе её авоськи. Вообще-то такая культура закладывается в детстве. Но порой доходит до человека тогда, когда он сам начинает нуждатся в том, чтобы место уступили ему.. Да и бабушки редко просят об этом. Помниться, я ехал в 14 тролле, так я на протяжении 6 остановок пытался уступить место старушке, она отказывалась.. Насчет экономии хочу сказать, что на Пл Советской хлеб можно купить за 10 рублей, тоже самое в Высокове продают за 8,60. На оптовой базе пачка пельменей стоит 18 рублей, в Супермаркете 22 рубля..

По поводу платежеспособных пассажиров.. Да во многих маршрутах их стало меньше.. Но прошу заметить. Когда соцавтобусы ходили наравне с Пазиками, платежеспособные пассажиры все равно заходили в крупногабаритные басы.. Сейчас, когда эти автобусы ходят реже, люди просто не видят смысла их ждать.. И есть два очевидных факта:

1) Автобусы социальные стали ходить реже.
2) Платежеспособные граждане стали их избегать.

А теперь подумайте и скажите, что тут прична а что следствие... не так уж и просто ответить на вопрос верно
Антон - любитель троллей
 

Re: nik поразмышлял, теперь позвольте мне.

Сообщение nikki » 22 май 2006, 15:01

> Не знаю, как насчет сумок и обвешивания, но вообще то
> "уступи место" говорили всегда. Есть даже такое правило, > что нужно уступать место инвалидам, пассажирам с детьми, > пожилым людям.

А вот я "бабушкам и дедушкам" места никогда не уступаю. Из принципа. А вот совсем стареньким, инвалидам и беременным женщинам - всегда.
В свое время я ходил на костылях год. Приходилось пользоваться общаественным транспортом. Думаете хоть одна бабушка-одуванчик уступила место?! Хрен! Некоторые еще и приговаривали "молодой еще, постоит".
nikki
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Al » 22 май 2006, 18:01

О "невозможности" договориться автобусникам с электротранспортом насчет единого проездного...

В старые добрые времена начала 90-х, в эпоху нижегородских 1,5,30-дневных проездных были карточки следующих видов - автобус, автобус+автобус-экспресс, трамвай+троллейбус, трамвай+троллейбус+автобус,трамвай+троллейбус+автобус+автобус-экспресс. То есть, был полностью единый проездной, за исключением маршрутных такси, которое тогда было именно _такси_ - то есть для тех, кто спешит и готов доплатить за это. Кстати, "социальные" проездные на месяц были единые для студентов и пенсионеров, и их цена составляла половину от цены "нормального" проездного - полной халявы не было! А еще внедрялась единая компьютерная диспетчерская система - антенны-рамки на автобусах и на остановках. И транспортная сеть развивалась - взять хотя бы построенный 1 маршрут троллейбуса, велась разработка проекта троллейбуса по Мызинскому мосту.

Просто нужен нормальный мэр. В то время был нормальный. А сейчас мэр решетчатыми урнами и вырубкой деревьев увлекся..
Al
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Сергей Филатов » 22 май 2006, 19:08

Общественный транспорт не нынешний мэр убил а Лебедев. А автобусы вобще принадлежат области, и мэр к ним отношения почти неимеет.
Сергей Филатов
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Al » 22 май 2006, 19:19

Ну понятно.. Скляров тоже был не подарок. Именно при нем начали тихо сворачивать систему "суточной" оплаты проезда - сначала в трамваях. А при Лебедеве уже произошла "позорная сдача позиций" маршруточникам. Кстати, обусловленная в первую очередь резким оттоком пассажиров у муниципального транспорта именно вследствие отмены дневных проездных. Мун.транспорт просто стал неконкурентоспособным. Решение о переходе с системы "карточка-период" на систему "билет-поездка" было однозначно вредительским. :-(
Al
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Сергей Филатов » 22 май 2006, 22:26

Лебедев целеноправлено уничтожал эл. транспорт. Так-же непосредственно он начал разводить в городе ПАЗики т.е. частный извоз.
Сергей Филатов
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение nikki » 23 май 2006, 10:51

Автобусы соответственно убили ГМХ и ИПС.
nikki
 

Re: nik поразмышлял, теперь позвольте мне.

Сообщение trollman » 23 май 2006, 17:24

А вы собирались отобрать место у бабушки?? Это тогда уже какое то "соревнование инвалидов" получается.. Типа, кто кого с места сгонит??? Вообще то должны уступать те кто, может постоять.. Что ж до принципов.. то они не всегда оказываются правильными.. Некоторые например, из принципа курят..


Однодневные карточки хорошая вещь, но они должны были просто продаваться по другой цене, а так приравнивать стоимость одной поездки к стоимости 10 поездок - не логично..
trollman
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Al » 23 май 2006, 19:23

Стоимость дневной карточки НЕ ДОЛЖНА рассчитываться от стоимости "посадочного билета"! Вообще расчет от количества посадок на самом деле несерьезен - разве затраты транспортников увеличиваются от того, что пассажир сделает 10 пересадок?? В любом случае, он проедет какое-то расстояние. Вот от среднего расстояния составной поездки и надо рассчитывать стоимость.. А "пересадочная" езда с сочетанием "экспрессных дальних" и "подвозных местных" маршрутов позволяет сильно оптимизировать расходы города на транспорт. Так что должно получиться даже дешевле в масштабах города, если народ начнет массово ездить с пересадками!

И еще - в начале 90-х действительно разовый билет, купленный у водителя стоил столько же, сколько карточка. Но это не значит, что на карточку цена была занижена относительно разового билета. Была завышена цена на разовый билет! :-) И это правильно, потому что нужно было с одной стороны дать возможность человеку не ехать зайцем, а с другой - экономически вынуждать его покупать проездные!



Отправка отредактированного (23-05-06 19:29)
Al
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Neofit » 23 май 2006, 23:05

Al писал(а):

> И еще - в начале 90-х действительно разовый билет, купленный у
> водителя стоил столько же, сколько карточка. Но это не значит,
> что на карточку цена была занижена относительно разового
> билета. Была завышена цена на разовый билет! :-) И это
> правильно, потому что нужно было с одной стороны дать
> возможность человеку не ехать зайцем, а с другой - экономически
> вынуждать его покупать проездные!

Очень точно сказано!
Neofit
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение Timiryak » 24 май 2006, 07:42

Стоимость билета зависит от себестоимости поездки. А себестоимость разового билета - это сегодня такое размытое понятие! Потому что никакая методика не может помочь посчитать, кто и сколько реально пользуется общественным транспортом. Есть даже такие понятия, как "себестоимость поездки перевезенного пассажира" и "себестоимость поездки платного перевезенного пассажира". Ну куда это годится?
Timiryak
 

Re: Размышления о рынках и перевозках бабушек...

Сообщение trollman » 24 май 2006, 12:40

А сейчас какова себестоимость поездки?
trollman
 

Пред.

Вернуться в Транспорт Нижнего Новгорода и области

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 39

Rambler's Top100