Итак, сегодня мы с Dimon-ом решили посетить Дзержинск. Планов было много, денег мало. Судьба испытывала терпение, подкидывая то пробки, то затыки на переезде в районе Петряевки, где потоки гусениц были нескнчаемы. И все же первая цель по внедрению в черту города химиков была достигнута. Первым делом продвигаемся к троллейбусному депо. Давно хотелось изучить сей объект повнимательней, но все никак времени не было. Теперь же, все было как нельзя лучше. По дороге обратили внимание на новые ТроллЗы, точнее бело-синие 070 и 071. Так же попались нескольких пятерок, тех самых, что вытеснили из города 3 тронвайный маршрут. К ним мы ещё вернёмся попозже, пока движемся дальше.
Депо находится на самой окраине города, дальше только промзона и Нижегородское шоссе. Имеет один въезд и два выезда, правда второй выезд не используется, видимо, как запасной. С одной стороны обнесено бетонным забором, с другой стороны кирпичной кладкой. Притом кирпичная часть больше бетонной. Может это и к лучшему, в кирпичной кладке много дыр, а местами так она вообще попросту разрушена сверху, это лишь наруку. Осмотрев обе части депо пришли к выводу, что лучше пройти с левого фланга. Итак, похоже, что на списание поставили тролль с номером 98. Связано ли это с поставкой Троллз этого года или это плановое списание, неизвестно. Может быть просто консерв, однако, как известно, испорченные консервы выбрасывают, так что посмотрим, что с ним будет дальше. Осмотриваем депо дальше. Стоят там Ивановский 027, так же 035, 003, 011, 068, 040, 021. Так же стоят там белосиняя Троллзя 075 и Оптима 078. Вдали маячит 001. В голову лезет мысль, что обкатать Оптиму не получится, после фотосессии движемся обратно. На канавах видим 007 и 042, перед канавами свежезарекламленный 99 и вдали белосиний 076. Обход депо окончен, движемся обратно в город.
Вообще, местные троллейбусы очень часто ездят в депо. По какому поводу, остается только догадываться. Один из них, вероятно, передача смены, возможно, транспортировка работников депо к диспетчерскому пункту на пл. Маяковского. Иначе как можно объяснить то, что тролль 048 с трафаретом 4 маршрута навернул минимум 4 круга за непродолжительное время до депо и обратно на площадь? Столько раз смену не сдают) Впрочем, потом он все же поехал по маршруту. Круги нарезал и тролль 052, правда побольше, до Пластика. Впрочем у него было оправдание, троллейбус учебный, а линия во внепиковое время, как полигон для тренировки учеников. И вроде хорошо как, никому не мешают и им никто не помеха. Кстати, учебный троллейбус в Дзержинске без рекламы.
Прошли всего одну остановку, сзади нас догоняет та самая Оптима. Посадит или не посадит? Посадила. ) Салон довольно неплохой, хоть и менее просторный по сравнению с другими Троллзами. 26 сидячих мест, почти все в два ряда. Но у водителя есть отдельный выход из кабины, и есть дверь в салон. Кондуктора нет, видимо нулевые рейсы в Дусте бесплатные. Правда, мы оплатили проезд, все же решили покататься побольше. Заокнчили свои покатушки на местном вокзале, где как раз успели на электричку до НН. Стоит заметить, что она традиционно опоздала на 12 минут, а навстречу прошла аж 16-тивагоннная гусеница до Гороховца, состоящая из двух восьмивагонников ЭР9П - К322 и ЭР9П - 202. Притом соединенение представляло собой головной вагон и промежуточный вагон..
Теперь пару слов об ощущениях и некоторых выводах.
1) Почти все пригнанные ТроллЗы белосиние, за исключением белозеленых 072, 073, 074 и 077
2) очень многие старые троллейбусы стали красить в стиле ТроллЗ 2006 года прикупа. Цвета и качество несовпадают, конечно же, но стилистика, несомненно, та же
3) Хоть закупку ТроллЗ 2008 года и приурочили к открытию 5 троллмаршрута, но на сам маршрут ничего из этого не поставили. Вместо них там работают ТроллЗы 2006 года, а самые новые тролли распылили по 3 и 4 маршрутам, кроме 069, который закольцевали Городским кольцом.
4) Сам же 5 маршрут пока что полностью 3 трам не дублирует. Как и все тролли, он оборачивается на пл.Маяковского, так же от вокзала он едет пока что по линии 4 троллмаршрута, а не через ул.Терешковой. Возможно, так и будет впредь ходить, а может КС наладят и пустят действтиельно по маршруту бывшего 3 трамвая. Кстати, его пути и КС активно снимают. Это видно и на улице Гайдара и на улице Неофита. Отношение местных аборигенов к этому противоречивое, но гневные нотки в голосе, несомненно, присутствуют.
5) В целом, трамвай в городе все менее заметен, троллейбус, все более заметен. Активно закупают ПАЗики, регистрируя их в серии ат400-и далее.
Ну и пока все на этом