<blockquote><b> Serega-NN писал(а):</b>
Вопрс к продвинутым людям. Что такое GPS-навигатор в автобусе,
как он работает, для чего он нужен и что с ним вообще можно
делать? Единственное что я пока выяснил - этот девайс как
условно односторонний сотовый телефон. Да ещё мы по нему время
смотрим..
</blockquote>
Этот девайс принимает сигналы со спутников и определяет по ним свои координаты, затем по каналам сотовой вязи GSM передает их в диспетчерский центр. Там данные обрабатываются соответствующей программой в результате чего диспетчер получает информацию где сейчас находится автобус, стоит он или движется и с какой скоростью. Все это визуально отображается на карте города в режиме реального времени. Связь с диспетчером двусторонняя. Ну и еще там есть примочки разные такие как
- Ведение внутреннего журнала событий (64 настраиваемых события)
- Емкость встроенной энергонезависимой памяти 4Мб
- 32 000 записей журнала (Черный ящик).
- Внешние интерфейсы: USB (считывание журнала, смена профиля, загрузка ПО) .
- Безопасность: контроль номеров входящих звонков/SMS.
- Контроль географических зон
Информация о нем здесь
http://www.ntcnvg.ru/about6.htm это не КБ РЭТ.
Сейчас ими оборудуют все т. н. социальные автобусы. Данные передаются в МП ЦДС подчиненное городскому ДТиС, а оттуда уже в диспетчерскую Нижегородпассажиравтотранс и в автопарки.
Информационные табло на остановках это наверное дело не очень близкого будущего, а вот свободный доступ всех желающих на сайт с картой и движущимися на ней автобусами можно было бы обеспечить уже сейчас, будь на то воля мэра и начальников из ДТиС. Но боюсь, что совок в них глубоко засел и они долго еще будут секретничать сами не понимая своей выгоды и удобства для себя в первую очередь.