Несмотря на истечение нормативного срока эксплуатации трамваев и троллейбусов, они более или менее исправно продолжают перевозить нижегородцев. Ежедневно их услугами пользуются порядка 300 тыс. человек.
По словам директора городского департамента транспорта В. Грибова, изношенность троллейбусного парка составляет 62 %, что считается приемлемым показателем. Для снижения этой цифры до 50 % надо ежегодно менять 10 % парка, что в ближайшие годы нереально.
Что же касается трамвайного парка, то картина здесь печальнее. За последние 4 года городом закуплено всего 20 новых вагонов, что составляет 15 % от необходимого. Из 190 городских трамваев 120 уже отработали свой срок. В результате на ряде маршрутов работает только по одному трамваю.
Сокращается и количество трамвайных маршрутов. За последние 7 лет ликвидированы маршруты №№ 11, 4, 18. Троллейбусные маршруты №№ 7, 18, 21 тоже существуют лишь в воспоминаниях нижегородцев.
Не последнюю роль в создавшейся ситуации играют высокие затраты на содержание подвижного состава и возросшая конкуренция со стороны автотранспорта.
Сегодня в воздухе носится идея создания на базе МП "Нижегородэлектротранс" акционерного общества. Как считают в самом МП, в таком случае проще будет решать многие материальные проблемы. Не приходится сомневаться, что прежде всего за счёт повышения тарифов на проезд, т.е. за счёт пассажиров.
Специалисты утверждают, что для покрытия эксплуатационных расходов городского электротранспорта, стоимость одной поездки должна составлять не менее 15 руб. Существующий тариф в 8 руб. в этом году не стали, но нижегородцам стоит привыкнуть к мысли, что стоимость проезда на "рогаты" всё равно будет расти.
Источник:
http://www.admgor.nnov.ru/script/digest ... 10.06.2008
Что я не понял - а давно ли 18 трамвай и троллейбус закрыли? Или это администрация раскрыла свои планы на ближайшее будущее?
Отправка отредактированного (11-06-08 08:58)